"Вечные ценности"
классный час
Внеклассное мероприятие дает учащимся понятие о ценностях семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 25.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Вечные ценности»
Цель: Социокультурное наполнение категории «Вечные ценности»; обобщение знаний по теме «Родной очаг»; развитие умения работать в паре; воспитание уважения к культуре своих предков.
Ход занятия.
- Присоединение. (презентация по теме: «Вечные ценности»)
Ребята посмотрите на картинки :
-какая картинка больше всего понравилась? Как вы думаете, о чём она? (о добре, о любви, о сострадании, об уважении к старшим и.т.д.)
-вы сейчас назвали вечные ценности нашей жизни это и будет темой нашего занятия. Послушайте стихотворение.
Тебе вручается очаг
Отныне и навеки.
Пусть он горит,
Как свет в очах, как сердце в человеке.
Ты прояви проворство рук,
Сумей всё сделать так,
Чтобы на много верст вокруг,
Был славен твой очаг.
Огонь большой сумей разжечь
На малом огоньке
И хлеб большой сумей испечь
На небольшой муке.
От очага вся жизнь пошла
Из глубины времён.
Источник света и тепла-
Пусть не погаснет он!
- Понравилось стихотворение? Что увидели, услышали? Почувствовали?
- мы сегодня поговорим о родном очаге. Что входит в понятие Родного очага. Как научиться хранить и беречь его, чтобы он «не погас», как говорится в стихотворении.
2.Учитель
В жизни по разному можно жить,
В горе можно и в радости.
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать,
И подарить его людям.
Давайте повесим наше солнышко на доску. А лучиками будут темы «Родного очага». «Семья», «Имя», «Род», «Деревня», «Город».
3.–что значит имя для человека и почему «Имя – бесценный дар»
-что вы помните об имени?
-как сохранить своё имя. Научиться дорожить им.
4.- что вам хочется вспомнить о своей семье?
ЗАБОТИТЬСЯ О СЕМЬЕ И ДОРОЖИТЬ
ДОБРОЙ МОЛВОЙ О НЕЙ.
5. -кто такие предки, потомки?
-что необходимо сделать , чтобы сохранить род?
ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ РОДА, УЗНАВАТЬ О НЁМ
6. Сценка «Три старушки»
Краткое содержание: Сценка о трех старушках и их внуках, один стал бизнесменом, второй - ученый, а третий - верующий
Действие происходит дома у одной из старушек
1:
Ну, Матрена, открывай,
Чаем, что ли угощай!
Заходят две старушки в гости к третьей.
2:
Здравствуй, здравствуй, как дела?
Жизь почти што и прошла!
Постарела ты, подружка,
Ты совсем уже старушка!
3:
Да и ты уже не та,
Да, свое берут года!
Год уже две тыщи десять,
Надо календарь перьвесить.
1:
Что ты, что ты! Бог с тобой!
Нынче год уже другой!
1 и 2 вместе:
Двадцать одиннадцать!
3:
Ой! Ой! Ой, совсем беда!
И куда бегут года!?
1:
А бывало, молодые сядем мы под вечерок,
Свечки тонкий огонек
Озарит нас, и поем,
А теперь не так живем…
Вот мой внучек отличился:
Он в Америке теперь,
Там он весь озолотился
Ты, Матренушка, поверь:
Две машины аль четыре,
И сюртук-то не такой.
Ходит он в спортзал на гири,
Носит перстень золотой!
Ест не щи или картофку -
Гамбургеры, газировку!
И живет на авеню….
Ну, а твой-то был малец
Умный больно молодец…
2:
Мой четыре института уж закончил летом,
Умный страсть, а…. не пойму ничего я в этом..
Все он мне твердит одно:
Что без пластиков окно,
Что печурка устарела.
Говорит, что нет тарелок! (удивленно)
Суп куда я наливаю?
Не в тарелку? Хочешь чаю? (предлагает чай)
Да, я, девки, темнота….
Ну, а ты Дарюша что-то,
Пригорюнилась совсем!
Расскажи про своего-то…
3:
Ой, подруженьки, у вас
Внуки самый первый класс! (сокрушенно)
А мой Ванечка негодный,
Он совсем-совсем не модный!
Церковь стал он посещать! (шепотом)
От молитв не оторвать!
Все с ужасом: Ах, ох!
В это время заходит внук 1-й старушки. Бизнесмен из Америки, одет по последней моде в руке пакет с помелой.
1-й внук:
Ну, бабуля с Новым Годом!
Вот тебе заморский дар!
(протягивает пакет, бабушка с удивлением берет фрукт из пакета)
1:
Вот спасибо, дорогой!
Проходи, садись родной.
Чаю, что ли, наливай,
расскажи про Штатный край.
1-й внук:
Не могу…
Нынче дел невпроворот,
Мы встречаем Новый Год!
Надо всех друзей увидеть,
Никого чтоб не обидеть.
Будь здорова, не скучай,
Я пошел: дела. Бывай!
Внук уходит.
Бабушка рассматривает помелу.
1:
Что за странный хрукт такой?
Вроде яблок , ток большой!?
3:
А я девки знаю чтой – то (радостно, вспомнив)
Что за фрукт это такой-то!
Это, девки, ПОМЕЛО! (с ударением на последний слог)
Из-за моря прибыло!
Старушка убирает его обратно в пакет
1:
Я потом его…
Приберу пока, тово..
(тихо про себя)
Поросята все едять,
Буду их я угощать!
Стук в дверь, заходит второй внук – ученый.
2-й внук:
Поздравляю, баб, тебя!
И дарю тебе, любя,
Ноутбук почти что новый.
Для работы все готово:
Вот модем, вот мышь, вот скайп,
Ну, бабуля не скучай!
Внук поспешно уходит.
2:
Что за странная вещица?
Может быть и пригодица.
Но пока в ней мало толку,
Уберу ее на полку!
Стук в дверь, заходит третий внук, верующий, Подходит обнимает бабушку.
3-й внук:
С Новым Годом поздравляю!
И здоровья я желаю!
Чтоб Господь вас всех хранил!
Чтоб давал побольше сил!
Вот тебе, бабуля, шаль,
Ты болеешь – это жаль.
Одевай ее на плечи –
Сразу станет тебе легче!
Накидывает бабушке на плечи шаль, обнимает еще. Бабушка млеет от счастья.
1-я и 2-я вместе восхищенно:
Вот так внук, вот угодил,
Шаль такую подарил!
Обнимает так с любовью,
Дай-то Бог ему здоровья!
3-й внук:
А хотите, почитаем
Мы о Господе Христе?
Как страдал он на кресте,
Как воскрес и как ходил
Вместе Он с учениками,
Как учил народ Он в храме,
Как он всех людей любил,
Кто просил – тех исцелил!
Как Родился Он в хлеву,
Не во сне, а наяву!
Бабушки одобрено кивают, внук достает Библию и начинает читать. «Вначале было Слово…»
1-я, 2-я и 3-я вместе шепотом:
Завтра в церковь мы пойдем,
Вместе мы там воспоем,
Тише, тише, пусть читает,
Мы о Господе узнаем!
-о каких вечных ценностях узнали вы из этой сценки? (Забота , уважение, любовь к старшим)
-все ли внуки проявили внимание и заботу о своих бабушках? Почему? (им было некогда и подарили ненужные вещи)
-почему старушки завидовали своей подруге? (потому что у неё внимательный, любящий и заботливый внук).
7. Перейдём к следующему лучику.
-что больше всего нравится вам вашем доме?
-как вы думаете, когда вы вырастите, будите ли вы продолжать любить и заботиться о своём доме?
ЛЮБИТЬ И УКРАШАТЬ СВОЙ ДОМ
-Где находиться ваш родной край?
-Почему деревню называют кормилицей?
-Почему говорят, что в деревне виднее природа и люди?
ПОМОГАТЬ ЖИТЕЛЯМ РОДНОЙ ДЕРЕВНИ
ПРОЯВЛЯТЬ ДОБРОТУ И МИЛОСЕРДИЕ
ВЫВОД:
Посмотрите на доску и почувствуйте, как тепло будет нам с вами в родном очаге, если мы научимся поддерживать его неторопливый огонь.
-может ли согревать этот огонь вечно наших предков, нас, наших потомков? (Да, если мы будем всегда поддерживать этот огонь)
-может ли родной очаг стать вечной ценностью? (Да)
-что такое ценность? (Это то, что человек ценит, чем дорожит).
-все ли ценности можно назвать вечными? (например, конфета, ваза, тепло и забота родственников, родная деревня и.т.д.)
- ребята скажите, а зачем мы рисовали портреты семьи?(потому что именно в семье воспитываются главные ценности такие как добро, уважение, любовь, сострадание, терпение)
8. Итог:
Сегодня мы с вами сделали важный шаг. Мы убедились, что родной очаг любят не за богатство, а за душевную щедрость людей, живущих в нём. Именно люди близкие и родные для нас умело, мудро и терпеливо поддерживают огонь в родном очаге. Пусть тепло, радость, любовь, понимание всегда будут с вами. Я желаю вам стать такими же умелыми людьми. Это не просто, но очень интересно. И в заключение я хочу прочитать стихотворение.
Милые девочки! Славные мальчики!
Зорко следите за юными всходами
Зла и добра, восхищенья и зависти!
Будьте красивыми! Смелыми! Добрыми!
Зависть и зло вырывайте без жалости!
Всё у вас будет: вершины и пропасти,
Ливни и засухи, громы и молнии…
Гладко живя, о попавших в неровности
Ваших товарищах- помните, помните!
Видя беду, поспешите на выручку
Без промедления, без опоздания!
Будет без пользы отличная выучка,
Если в душе вашей нет сострадания.
Наш классный час подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечные ценности- родительское собрание
Выступление на родительском собрании " Вечные ценности"...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"
План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....
Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет"
Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет", 4 класс, система Л.В.Занкова...
Консультация для родителей "Любимые сказки, вечные ценности"
Материал будет полезен родителям для обсуждения с ребенком прочитанного на примере сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"....
«Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»
1Тип урока:Урок рефлексии2Класс:3 «е»3Тема:«Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»4Образовательная программа, авторУМК «РО ...
Вкладка к журналу "Начальная школа" 2017 №4 Практика пособие для учителя. Разработка урока по ОРКСЭ "Вечные ценности"
В сборнике представлены материалы к урокам в соответствии с требованиями ФГОС...
Факультатив "О ценностях вечных и человечных"
Направление программы духовно – нравственное. В младшем школьном возрасте происходит интенсивный процесс социализации, усвоение нравственных норм. Ребёнок открыт ко всему новому,...