"Вечные ценности"
классный час

Назарова Марина Викторовна

Внеклассное мероприятие дает учащимся понятие о ценностях семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Вечные ценности»

Цель: Социокультурное наполнение категории «Вечные ценности»; обобщение знаний по теме «Родной очаг»; развитие умения работать в паре; воспитание уважения к культуре своих предков.

Ход занятия.

  1. Присоединение. (презентация по теме: «Вечные ценности»)

Ребята посмотрите на картинки :

-какая картинка больше всего понравилась? Как вы думаете, о чём она? (о добре, о любви, о сострадании, об уважении к старшим и.т.д.)

-вы сейчас назвали вечные ценности нашей жизни это и будет темой нашего занятия. Послушайте стихотворение.

Тебе вручается очаг

Отныне и навеки.

Пусть он горит,

Как свет в очах, как сердце в человеке.

Ты прояви проворство рук,

Сумей всё сделать так,

Чтобы на много верст вокруг,

Был славен твой очаг.

Огонь большой сумей разжечь

На малом огоньке

И хлеб большой сумей испечь

На небольшой муке.

От очага вся жизнь пошла

Из глубины времён.

Источник света и тепла-

Пусть не погаснет он!

- Понравилось стихотворение? Что увидели, услышали? Почувствовали?

- мы сегодня поговорим о родном очаге. Что входит в понятие Родного очага. Как научиться хранить и беречь его, чтобы он «не погас», как говорится в стихотворении.

2.Учитель

В жизни по разному можно жить,

В горе можно и в радости.

Вовремя спать, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнажённою солнце достать,

И подарить его людям.

Давайте повесим наше солнышко на доску. А лучиками будут темы «Родного очага».  «Семья», «Имя», «Род», «Деревня», «Город».

        

3.–что значит имя для человека и почему «Имя – бесценный дар»

   -что вы помните об имени?

  -как сохранить своё имя. Научиться дорожить им.

4.- что вам хочется вспомнить о своей семье?

       

ЗАБОТИТЬСЯ О СЕМЬЕ И ДОРОЖИТЬ
ДОБРОЙ МОЛВОЙ О НЕЙ.

5. -кто такие предки, потомки?

-что необходимо сделать , чтобы сохранить род?

ХРАНИТЬ ПАМЯТЬ РОДА, УЗНАВАТЬ О НЁМ

6. Сценка «Три старушки»

Краткое содержание: Сценка о трех старушках и их внуках, один стал бизнесменом, второй - ученый, а третий - верующий
Действие происходит дома у одной из старушек
1:
 
Ну, Матрена, открывай,
Чаем, что ли угощай!
Заходят две старушки в гости к третьей.
2:
Здравствуй, здравствуй, как дела?
Жизь почти што и прошла!
Постарела ты, подружка,
Ты совсем уже старушка!
3:
Да и ты уже не та,
Да, свое берут года!
Год уже две тыщи десять,
Надо календарь перьвесить.
1:
Что ты, что ты! Бог с тобой!
Нынче год уже другой!
1 и 2 вместе:
Двадцать одиннадцать!
3:
Ой! Ой! Ой, совсем беда!
И куда бегут года!?
1: 
А бывало, молодые сядем мы под вечерок,
Свечки тонкий огонек
Озарит нас, и поем,
А теперь не так живем…
Вот мой внучек отличился:
Он в Америке теперь,
Там он весь озолотился
Ты, Матренушка, поверь:
Две машины аль четыре,
И сюртук-то не такой.
Ходит он в спортзал на гири,
Носит перстень золотой!
Ест не щи или картофку -
Гамбургеры, газировку!
И живет на авеню….
Ну, а твой-то был малец
Умный больно молодец…
2:
Мой четыре института уж закончил летом,
Умный страсть, а…. не пойму ничего я в этом..
Все он мне твердит одно:
Что без пластиков окно,
Что печурка устарела.
Говорит, что нет тарелок! (удивленно)
Суп куда я наливаю?
Не в тарелку? Хочешь чаю? (предлагает чай)
Да, я, девки, темнота….
Ну, а ты Дарюша что-то,
Пригорюнилась совсем!
Расскажи про своего-то…
3:
Ой, подруженьки, у вас
Внуки самый первый класс! (сокрушенно)
А мой Ванечка негодный,
Он совсем-совсем не модный!
Церковь стал он посещать! (шепотом)
От молитв не оторвать!

Все с ужасом: Ах, ох!

В это время заходит внук 1-й старушки. Бизнесмен из Америки, одет по последней моде в руке пакет с помелой.
1-й внук:

Ну, бабуля с Новым Годом!
Вот тебе заморский дар!

(протягивает пакет, бабушка с удивлением берет фрукт из пакета)
1:

Вот спасибо, дорогой!
Проходи, садись родной.
Чаю, что ли, наливай,
расскажи про Штатный край.
1-й внук:
Не могу…
Нынче дел невпроворот,
Мы встречаем Новый Год!
Надо всех друзей увидеть,
Никого чтоб не обидеть.
Будь здорова, не скучай,
Я пошел: дела. Бывай!

Внук уходит.

Бабушка рассматривает помелу.
1:
Что за странный хрукт такой?
Вроде яблок , ток большой!?
3:
А я девки знаю чтой – то (радостно, вспомнив)
Что за фрукт это такой-то!
Это, девки, ПОМЕЛО! (с ударением на последний слог)
Из-за моря прибыло!

Старушка убирает его обратно в пакет
1:
Я потом его…
Приберу пока, тово..
(тихо про себя)
Поросята все едять,
Буду их я угощать!

Стук в дверь, заходит второй внук – ученый.
2-й внук:

Поздравляю, баб, тебя!
И дарю тебе, любя,
Ноутбук почти что новый.
Для работы все готово:
Вот модем, вот мышь, вот скайп,
Ну, бабуля не скучай!

Внук поспешно уходит.
2:
Что за странная вещица?
Может быть и пригодица.
Но пока в ней мало толку,
Уберу ее на полку!

Стук в дверь, заходит третий внук, верующий, Подходит обнимает бабушку.
3-й внук:
С Новым Годом поздравляю!
И здоровья я желаю!
Чтоб Господь вас всех хранил!
Чтоб давал побольше сил!
Вот тебе, бабуля, шаль,
Ты болеешь – это жаль.
Одевай ее на плечи –
Сразу станет тебе легче!

Накидывает бабушке на плечи шаль, обнимает еще. Бабушка млеет от счастья.
1-я и 2-я вместе восхищенно:
Вот так внук, вот угодил,
Шаль такую подарил!
Обнимает так с любовью,
Дай-то Бог ему здоровья!
3-й внук:
А хотите, почитаем
Мы о Господе Христе?
Как страдал он на кресте,
Как воскрес и как ходил
Вместе Он с учениками,
Как учил народ Он в храме,
Как он всех людей любил,
Кто просил – тех исцелил!
Как Родился Он в хлеву,
Не во сне, а наяву!

Бабушки одобрено кивают, внук достает Библию и начинает читать. «Вначале было Слово…»
1-я, 2-я и 3-я вместе шепотом:
Завтра в церковь мы пойдем,
Вместе мы там воспоем,
Тише, тише, пусть читает,
Мы о Господе узнаем!

-о каких вечных ценностях узнали вы из этой сценки? (Забота , уважение, любовь к старшим)

-все ли внуки проявили внимание и заботу о своих бабушках? Почему? (им было некогда и подарили ненужные вещи)

-почему старушки завидовали своей подруге? (потому что у неё внимательный, любящий и заботливый внук).

7. Перейдём к следующему лучику.

-что больше всего нравится  вам вашем доме?

-как вы думаете, когда вы вырастите, будите ли вы продолжать любить и заботиться о своём доме?

ЛЮБИТЬ И УКРАШАТЬ СВОЙ ДОМ

-Где находиться ваш родной край?

-Почему деревню называют кормилицей?

-Почему говорят, что в деревне виднее природа и люди?

ПОМОГАТЬ ЖИТЕЛЯМ РОДНОЙ ДЕРЕВНИ

ПРОЯВЛЯТЬ ДОБРОТУ И МИЛОСЕРДИЕ

ВЫВОД:

                Посмотрите на доску и почувствуйте, как тепло будет нам с вами в родном очаге, если мы научимся поддерживать его неторопливый огонь.

-может ли согревать этот огонь вечно наших предков, нас, наших потомков? (Да, если мы будем всегда поддерживать этот огонь)

-может ли родной очаг стать вечной ценностью? (Да)

-что такое ценность? (Это то, что человек ценит, чем дорожит).

-все ли ценности можно назвать вечными? (например, конфета, ваза, тепло и забота родственников, родная деревня и.т.д.)

- ребята скажите, а зачем мы рисовали  портреты семьи?(потому что именно в семье воспитываются главные ценности такие как добро, уважение, любовь, сострадание, терпение)

        8. Итог:

                   Сегодня мы с вами сделали важный шаг. Мы убедились, что родной очаг любят не за богатство, а за душевную щедрость людей, живущих в нём. Именно люди близкие и родные для нас умело, мудро и терпеливо поддерживают огонь в родном очаге. Пусть тепло, радость, любовь, понимание всегда будут с вами. Я желаю вам стать такими же умелыми людьми. Это не просто, но очень интересно.  И в заключение я хочу прочитать стихотворение.

Милые девочки! Славные мальчики!

Зорко следите за юными всходами

Зла и добра, восхищенья и зависти!

Будьте красивыми! Смелыми! Добрыми!

Зависть и зло вырывайте без жалости!

Всё у вас будет: вершины и пропасти,

Ливни и засухи, громы и молнии…

Гладко живя, о попавших в неровности

Ваших товарищах- помните, помните!

Видя беду, поспешите на выручку

Без промедления, без опоздания!

Будет без пользы отличная выучка,

Если в душе вашей нет сострадания.

 Наш классный час подошел к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечные ценности- родительское собрание

Выступление на родительском собрании " Вечные ценности"...

План-конспект урока по ОРКСЭ "Ценность родства и семейные ценности"

План-конспект урока включает в себя этапы:1. Организационный блок. 2. Информационный блок. 3. Аналитический блок. 4. Рефлексивный блок. 5. Оценочный блок....

Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака", в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет"

Презентация к уроку литературного чтения "Вечные ценности в стихотворении Ф.Тютчева "В небе тают облака",  в сказке С.Козлова "Если меня совсем нет", 4 класс, система Л.В.Занкова...

Консультация для родителей "Любимые сказки, вечные ценности"

Материал будет полезен родителям для обсуждения с ребенком прочитанного на примере сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"....

«Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»

1Тип урока:Урок рефлексии2Класс:3 «е»3Тема:«Вечные ценности искусства и творчества. Миф о силе искусства «Орфей и Эвридика»4Образовательная программа, авторУМК «РО ...

Вкладка к журналу "Начальная школа" 2017 №4 Практика пособие для учителя. Разработка урока по ОРКСЭ "Вечные ценности"

В сборнике представлены материалы к урокам в соответствии с требованиями ФГОС...

Факультатив "О ценностях вечных и человечных"

  Направление программы духовно – нравственное. В младшем школьном возрасте происходит интенсивный процесс социализации, усвоение нравственных норм. Ребёнок открыт ко всему новому,...