Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №4 по обучению грамоте.
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему

практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikz_no4.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №4

по обучению грамоте

  1. Приветствие.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  1. Произнеси слоги.

(обращается внимание на артикуляцию гласных)

ПА – БА                ТА -ДА

ПО – БО                КА - ГА

ПУ – БУ                 ФА - ВА

ПЫ – БЫ               СА – ЗА

  1. Выдели в звуковом потоке гласный звук.

- Я называю звуки, а ты хлопни в ладоши (подними зрительный символ, присядь и т.д.), когда услышишь данный звук.

[О], [У], [И], [Ы], [А], [Э]

     3. Звуко-буквенный анализ.

           1) Доскажи словечко.

Не зашьем мы дыры без…(иглы)

[И] поставив к названью реки,

Мы получим, размыслив слегка,

Птицы чудной название…(иволга).

Вот на веточках в сильный мороз,

Как защита от зимних угроз,

Одеяла и пуха нежней

Серебрится иголками…(иней).

Вот печально и красиво

Над водой склонилась…(ива),

Рядом над водой повис

Сладко пахнущий…(ирис).

Подошел к концу июнь,

Всле за ним идет…(июль).

2). Выделение гласного звука [И] из слова ИВОЛГА.

     Артикуляция звука. Буквы Ии.

[И] – улыба, весельчак,

Он смеется звонко так!

На широком язычке

Скачет звук, как на седле!

На звуке [И] улыбаемся мы.

И вспоминаем без труда

На звуки [И] мы имена:

Иван, Икар, Илона, Инга,

Илья, и Игорь, и Иринка.

Еще есть Инна иль Инесса,

Она красива, как принцесса!

- Какие имена на звук [И] запомнил? Напечатай их.

4. Развитие зрительного восприятия.

- Помоги Незнайке найти в каждом ряду буквы, в которых есть нарисованные элементы, и обведи их.

5. Развитие речи. Активизация словарного запаса.

1) Работа с изографом «Яблоко»

- Собери слово, написанное буквами разного шрифта.

2) Работа со словосочетанием.

Существительное с прилагательным

ЯБЛОКО (КАКОЕ?) – СОЧНОЕ, СЛАДКОЕ, СПЕЛОЕ, ВКУСНОЕ,             ЗЕЛЕНОЕ, КРАСНОЕ, ЦЕЛОЕ, НАДКУСАННОЕ. ЧЕРВИВОЕ И Т. Д.

Существительное  с глаголом.

- Что можно сделать с яблоком?

ЯБЛОКО (что сделать?) – сорвать, купить, съесть, помыть, засушить, уронить, нарисовать, слепить и т.д.

6. Физминутка. Подвижная игра «Аист».

7. Развитие навыков обобщения и группировки.

Родовые понятия: «овощи» и «фрукты»

- Собери «урожай»: в одну корзину фрукты, в другую – овощи.

8. Развитие мелкой моторики. Шнуровка «Фрукты».

9. Работа с текстом и предложением. Расширение словаря.

Загадка:

Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках – душистый груз

Разных бус на разный вкус. (сад)

- О чем загадка?

- Подбери к слову сад родственные слова.

- Прослушай текст.

САД.

Возле школы фруктовый сад. Там растут яблони, сливы, груши и вишни. Школьники дружно работают в саду. Мальчики срывают спелые яблоки и груши. Девочки кладут их в корзины.

- Придумай 3 вопроса к тексту.

- Еще раз прослушай текст и определи, сколько в нем предложений?

- Составь схемы 1 и 3 предложений.

10. Итог – рефлексия.

(Взрослый заранее составляет из звездочек слово «настроение»)

- На память о нашем занятии возьми звездочку.

Если к концу занятия у тебя отличное настроение, то возьми красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – синюю.

- С чем связано твое настроение?

- Оцени свою работу: закрась квадратик синим или красным карандашом.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).

Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №1 по обучению грамоте

Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма....

индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2 по обучению грамоте

Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...

Коррекционно-развивающее занятие №6 по обучению грамоте (чтение, развитие речи)

Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может бить использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...

Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.

Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...