Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №4 по обучению грамоте.
план-конспект занятия (1, 2 класс) на тему
практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikz_no4.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №4
по обучению грамоте
- Приветствие.
- Развитие фонематического восприятия.
- Произнеси слоги.
(обращается внимание на артикуляцию гласных)
ПА – БА ТА -ДА
ПО – БО КА - ГА
ПУ – БУ ФА - ВА
ПЫ – БЫ СА – ЗА
- Выдели в звуковом потоке гласный звук.
- Я называю звуки, а ты хлопни в ладоши (подними зрительный символ, присядь и т.д.), когда услышишь данный звук.
[О], [У], [И], [Ы], [А], [Э]
3. Звуко-буквенный анализ.
1) Доскажи словечко.
Не зашьем мы дыры без…(иглы)
[И] поставив к названью реки,
Мы получим, размыслив слегка,
Птицы чудной название…(иволга).
Вот на веточках в сильный мороз,
Как защита от зимних угроз,
Одеяла и пуха нежней
Серебрится иголками…(иней).
Вот печально и красиво
Над водой склонилась…(ива),
Рядом над водой повис
Сладко пахнущий…(ирис).
Подошел к концу июнь,
Всле за ним идет…(июль).
2). Выделение гласного звука [И] из слова ИВОЛГА.
Артикуляция звука. Буквы Ии.
[И] – улыба, весельчак,
Он смеется звонко так!
На широком язычке
Скачет звук, как на седле!
На звуке [И] улыбаемся мы.
И вспоминаем без труда
На звуки [И] мы имена:
Иван, Икар, Илона, Инга,
Илья, и Игорь, и Иринка.
Еще есть Инна иль Инесса,
Она красива, как принцесса!
- Какие имена на звук [И] запомнил? Напечатай их.
4. Развитие зрительного восприятия.
- Помоги Незнайке найти в каждом ряду буквы, в которых есть нарисованные элементы, и обведи их.
5. Развитие речи. Активизация словарного запаса.
1) Работа с изографом «Яблоко»
- Собери слово, написанное буквами разного шрифта.
2) Работа со словосочетанием.
Существительное с прилагательным
ЯБЛОКО (КАКОЕ?) – СОЧНОЕ, СЛАДКОЕ, СПЕЛОЕ, ВКУСНОЕ, ЗЕЛЕНОЕ, КРАСНОЕ, ЦЕЛОЕ, НАДКУСАННОЕ. ЧЕРВИВОЕ И Т. Д.
Существительное с глаголом.
- Что можно сделать с яблоком?
ЯБЛОКО (что сделать?) – сорвать, купить, съесть, помыть, засушить, уронить, нарисовать, слепить и т.д.
6. Физминутка. Подвижная игра «Аист».
7. Развитие навыков обобщения и группировки.
Родовые понятия: «овощи» и «фрукты»
- Собери «урожай»: в одну корзину фрукты, в другую – овощи.
8. Развитие мелкой моторики. Шнуровка «Фрукты».
9. Работа с текстом и предложением. Расширение словаря.
Загадка:
Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз
Разных бус на разный вкус. (сад)
- О чем загадка?
- Подбери к слову сад родственные слова.
- Прослушай текст.
САД.
Возле школы фруктовый сад. Там растут яблони, сливы, груши и вишни. Школьники дружно работают в саду. Мальчики срывают спелые яблоки и груши. Девочки кладут их в корзины.
- Придумай 3 вопроса к тексту.
- Еще раз прослушай текст и определи, сколько в нем предложений?
- Составь схемы 1 и 3 предложений.
10. Итог – рефлексия.
(Взрослый заранее составляет из звездочек слово «настроение»)
- На память о нашем занятии возьми звездочку.
Если к концу занятия у тебя отличное настроение, то возьми красную звездочку, если хорошее – желтую, не очень хорошее – синюю.
- С чем связано твое настроение?
- Оцени свою работу: закрась квадратик синим или красным карандашом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №1 по обучению грамоте
Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма....
индивидуальное коррекционно-развивающее занятие №2 по обучению грамоте
Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее занятие №6 по обучению грамоте (чтение, развитие речи)
Практический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может бить использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п...
Использование дополнительных методик в обучении детей с нарушениями слуха на индивидуальных коррекционно-развивающих занятиях.
Как показывает практика, традиционные методики обучения детей со сложной структурой дефекта часто не дают высокого коэффициента полезного действия. В статье рассмотрен ряд методик, которые могут в той...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...