ИСТОКИ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Умение ценить время и с толком его использовать важно для успешной работы младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Истоки неорганизованности младших школьников. | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСТОКИ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Умение ценить время и с толком его использовать важно для успешной работы младшего школьника. Особенно сильно отсутствие произвольности поведения сказывается на домашней части учения. Тут никто не руководит поведением школьника так, как это делают в классе. Все необходимые команды ученик должен отдать себе сам. А он зачастую или не знает этих команд, или не умеет отдать их себе, или не умеет их выполнить. Конечно, как было бы прекрасно, если бы еще в дошкольном возрасте была выработана у ребенка привычка управлять своим поведением и тесно связанное с этой привычкой такое качество, как организованность. Старайтесь подбирать ребенку не только настольные тихие игры, но и подвижные сюжетно-ролевые. Очень полезно для ребенка выполнять какое-то дело вместе со взрослыми. Необходимо, чтобы дело это выполнялось быстро, весело, без предварительной раскачки и без томительных пауз. Можно вместе заняться грязной посудой: вы моете, ребенок вытирает. Можно вместе читать книгу: страницу вы, страницу ваш сын или ваша дочь. Можно вместе прилаживать что-то или чинить. Пусть на первых порах посуда будет плохо вытерта, а книгу придется читать совсем не интересную для вас. Зато в ходе такой совместной работы ваш ребенок приобретает умение целиком отдаваться выполняемому делу.
Не так уж редко бывает, что в своих учебных делах ребенок воспроизводит стиль жизни, царящей в семье. В таком случае немедленно пересмотрите этот стиль и прежде всего сами постарайтесь стать деловитыми и организованными, а уж потом требуйте это от ребенка и приучайте его к этому.
Очень важно также выработать у ребенка привычку быстро переключаться с одного дела на другое. Совершенно недопустимо позволять ребенку игнорировать родительские указания в чем бы то ни было. Конечно, ребенок есть ребенок. И деловитость не может быть основной чертой маленького школьника. Не нужно требовать, чтобы он все время был подтянут, все время «ходил по струнке». Пусть у него обязательно будет свободное время, когда он предоставлен самому себе, когда никто из взрослых его не «регулирует». Добивайтесь, чтобы все необходимое ребенок делал с первого же напоминания, ни на что не отвлекаясь. Иногда, конечно, нужно посидеть рядом со школьником, посмотреть, как он занимается, указать на наиболее бросающиеся в глаза ошибки. Надо только помнить, что это не единственный путь выработки умения сидеть за уроками. Главная родительская задача – воспитать произвольность поведения как качество личности.
Школьник постоянно отвлекается на то, чтобы заточить карандаш, вставить стержень в ручку, отыскать куда-то пропавшую линейку, учебник, дневник. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок на рабочем столе, не меняющийся день ото дня. Скажем, все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться, класть слева от себя. Учебники, тетради, дневник – справа. Все, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель, если это назавтра нужно будет в школе, или убрать в определенное место. Небесполезной может оказаться памятка, которую вы можете составить вместе с ребенком с учетом конкретных условий его работы. Например:
- Садись за уроки всегда в одно и то же время.
- Проветри комнату за десять минут до начала занятий.
- Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
- Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги.
- Проверь, на своем ли месте настольная лампам (дальний левый угол).
- Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
- Приготовь письменные принадлежности для занятий.
- Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе.
- Убери со стола все лишнее.
- Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник.
Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через какое-то время придет к тому, что все эти действия станут для него привычными и он не будет нуждаться в такой развернутой форме контроля готовности к работе.
Многое зависит от правильного чередования работы и отдыха. Короткие паузы, подобные школьным переменам, совершенно необходимы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа ИСТОКИ ( духовно - нравственное воспитание младших школьников через приобщение к истокам русской народной культуры).
Большой и сложный мир окружает наших детей в наше время. В нашей школе обучаются дети из разных уголков Владимирской области. Большинство родителей наших учащихся заняты постоянным добыванием д...
Программа духовно-нравственного воспитания младших школьников "К истокам духовности"
Новые стандарты в образовании и воспитании ориентирует педагогов на воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности, как одну из приоритетных задач гос...
Приобщение мл. школьников к истокам русской народной культуры как важная составляющая часть воспитания
Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайна. Не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитан...
Этнокультурные традиции народов России – истоки духовно-нравственного воспитания школьников.
Современный процесс обучения и воспитания детей в национальной школе основывается не только на внедрении инновационных технологий, но и на этнокультурных традициях своего народа. Не зря,Чем...
Мини –исследование учителя начальных классов МБОУ «Красноярская СОШ» Мугиновой Т.А. по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников. Приобщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры.
С каждым годом в школы приходит все большее количество детей разных национальностей. Это дети из семей беженцев, вынужденных переселенцев, жертв национальных конфликтов. Учителю важно донести до...
Презентация по теме краеведения « ПРИОБЩЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ЗНАКОМСТВА С КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫМИ ПРАЗДНИКАМИ»
Этот материал может быть использован на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятиях и быть источником для проекта....
ИСТОКИ НЕОРГАНИЗОВАННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Умение ценить время и с толком его использовать важно для успешной работы младшего школьника....