Приобщение детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту
консультация на тему

Куулар Чойганмаа Валериевна

«С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей дошкольного возраста

к физической культуре и спорту

        «С какого возраста, и каким видам спорта можно обучать детей дошкольного возраста?» - с таким вопросом часто обращаются к тренерам родители. И, нередко, удивляются, когда слышат в ответ: «Давно пора!». Разумеется, о настоящем спорте в дошкольном возрасте еще рано говорить, но различные виды игр  с элементами спорта вполне доступны детям 5-6 лет.

        Программа воспитания в детском саду, уже начиная с 3-х лет, предусматривает спортивные развлечения: санки, велосипед, игры на воде. В средней, старшей и подготовительной группе добавляются лыжи, плавание, бадминтон, коньки, городки, настольный теннис. Доступность и полезность игр и спортивных развлечений для дошколят научно доказана рядом исследований.

        Родителям следует знать, что правильно, разумно подобранные игры и развлечения благотворно влияют на основные показатели физического развития: рост, вес, окружность грудной клетки; на развитие сердечно-сосудистой системы, органов дыхания. Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.

          Дети, перенесшие простудные и инфекционные заболевания, вновь приступают к занятиям не сразу, а в зависимости от перенесенной болезни, после определенного, указанного врачом промежутка времени. За последние годы в нашей стране появляется все больше семей, где физкультура становится жизненной потребностью каждого члена семьи.

         Для тех родителей, которые всерьез думают заняться физическим воспитанием своею ребенка, интересно будет узнать, что работающая мышца потребляет питательных веществ в 3 раза, а кислорода в 7 раз больше, чем бездействующая.

        Игры, спортивные развлечения и физические упражнения нельзя проводить натощак и в плохо проветренном помещении. Не следует начинать их сразу же после еды: после приема пищи должно пройти не менее 30 минут. Прекращать спортивные занятия надо за 1,5-2 часа до ночного сна.

         После игр и спортивных развлечений полезны обтирания, теплый душ, купание. Эти водные процедуры помимо превосходного закаливающего воздействия на организм ребенка дают немалый гигиенический эффект.

        Приступая к занятиям, следует иметь в виду, что дети неодинаковы по своему физическому развитию, характеру, здоровью. Нагрузка в играх дозируется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, настроения и самочувствия ребенка. Внешний вид, поведение, аппетит, сон - вот зрительно контролируемый барометр правильной физической нагрузки. При выборе игр и спортивных развлечений необходимо учитывать состояние здоровья вашего ребенка. Дети дошкольного возраста склонны переоценивать свои силы и нередко заигрываются (во вред здоровью). Поэтому и разучивание, и сама игра не могут быть продолжительными: их надо чередовать с отдыхом. Игры большой активности сменяются спокойными . Лучше чуть-чуть не доиграть, чтобы игра для ребенка была всегда заманчивой, привлекательной и не наносила ущерба здоровью.

         

        Нагрузка во время игры должна распределяться равномерно на все группы мышц, возрастать постепенно из года в год. Родители могут и должны помочь ребенку выбрать режим движений, научить правильно дышать, не задерживая дыхание, сообразуясь с физическими упражнениями, глубоко, равномерно. Вдох делать через нос, выдох - через рот.

         Родители по внешним признакам могут определить, не превышает ли нагрузка физических возможностей ребенка. При нормальной нагрузке учащается дыхание, розовеет лицо, ребенок слегка вспотел, но бодр и жизнерадостен. Чрезмерная нагрузка сказывается на нервной системе ребенка, теряется аппетит, нарушается сон. В этом случае нужно уменьшить нагрузку или даже вовсе прекратить занятия.

         Одежда должна соответствовать погоде, виду игры, стадии обучения (вначале обучения - обычная одежда, затем - спортивная), индивидуальным особенностям, возрасту, полу, степени закаленности и состоянию здоровья ребенка. Спортивная одежда должна быть легкой, удобной, теплой, не стеснять движений, не мешать свободному дыханию, кровообращению, не раздражать кожу детей.

        Зимняя одежда: курточка, защищающая от ветра, лыжный костюм (шерстяной или с начесом) или пальто (желательно из шерстяной ткани), теплый шарф и варежки. Обувь -  кожаные ботинки (лыжные, конькобежные, фигурные), одетые на простой или шерстяной носки, сапожки. На голове - шерстяная шапочка на подкладке. Летняя одежда: тренировочный костюм, шорты, майка. На голове при солнечной погоде - легкая кепка с козырьком. Обувь - легкие кеды, в теплую погоду - босиком. Одежда выбрана правильно, если руки и ноги после прогулки  теплые.

        Дети должны иметь свой спортивный инвентарь: санки, лыжи, коньки,  велосипед, ракетки для бадминтона, настольного тенниса, малого тенниса, мячи, шахматы, шашки и т.п. Он должен соответствовать возрасту ребенка, храниться в определенном месте. Следят за сохранностью инвентаря, особенно в старшем дошкольном возрасте, сами дети: очищают от снега, протирают от пыли.

        Во время игр и развлечений настроение у ребенка должно быть ровным и жизнерадостным. Старайтесь поддерживать у малышей хороший тонус. Имейте в виду, что психика его неустойчивая, легко ранимая. Порой самое пустяковое слово, замечание могут показаться ребенку обидными, он может расплакаться, потерять веру в свои силы, и это надолго оттолкнет его оттого или иного вида игры. Указывая ребенку на его ошибку, будьте тактичны. Ничто не укрепляет веру в свои силы так, как разумно высказанное одобрение. Пользуясь этим могучим стимулятором успеха, иногда следует знать меру - ребенок может зазнаться. А вот малыша, которому долго не удавалось какое-то упражнение, а потом, наконец, получилось, непременно нужно похвалить.

        Во время занятий место родителя зависит от вида игры и спортивного развлечения: он должен быть всегда рядом, чтобы что-то показать,  вовремя подстраховать, представляя ему, по мере обучения и усвоения движения, больше самостоятельности. Родители также должны уметь оказывать первую помощь при несчастных случаях.

        Мы надеемся, что данная консультация поможет родителям приобщить детей дошкольного возраста к физическим упражнениям, сделать их здоровыми и жизнерадостными.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Подвижные игры как средство повышения интереса у детей старшего дошкольного возраста к физической культуре"

Игра – это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символико-моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «ку...

Консультация для родителей Роль семьи в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Роль семьи в деле воспитания положительного отношения к физической культуре очень велика. Правильное физическое воспитание детей предполагает постоянное заботливое отношение к их здоровью в семье....

Методическая разработка "Влияние плавания на физическое развитие детей дошкольного возраста"

Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического...

«Образовательные программы для детей дошкольного возраста» Вариант 6 1.Развитие речи в детском саду. 2.Проблема физического воспитания дошкольников.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что методика обучения русскому языку является отраслью педагогической науки. В ней выделены методика развития речи в детском саду и методика преподавания...

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗНООБРАЗНЫХ ИГР

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования здорового образа жизни у детей дошкольного и младшего школьного возраста, рассматриваются и подробно описываются разнообразные игры с учётом во...

«Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины»

    «Воспитание нравственно–патриотических чувств у детей дошкольного возраста путем приобщения к русской народной культуре и традициям малой Родины.Патриотизм – это...