Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plany_1_klass.zip | 661.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Знаменская средняя общеобразовательная школа»
Утверждаю: Директор школы ________ И.В. Злобина
Приказ №_____ от «___» _________ 201_ г. | Согласовано: зам.директора по УВР ________М.А.Шебунова | Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШПО учителей начальных классов Протокол №_____ от «___» ___________ 201 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
для 1-го класса
на 2012-2013 учебный год
срок реализации: 1год
составитель: Гладилина Е. В.
Знаменка 2012
Пояснительная записка.
Адресат программы | Обучающиеся 1 класса Кариан – Строгановского филиала МБОУ «Знаменская сош» Знаменского района Тамбовской области |
Цели и задачи программы | Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. |
Соответствие Государственному образовательному стандарту | Программа разработана на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373, • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, • Примерной основной образовательной программы начальной школы 2012 г., • Планируемых результатов начального общего образования 2012г, • Учебного плана образовательного учреждения, • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразова-тельных учреждениях, на 2012/2013 учебный год. |
Место и роль учебного курса | Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. |
Специфика программы | Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека. |
Основные содержательные линии | Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: — изобразительная художественная деятельность; — декоративная художественная деятельность; — конструктивная художественная деятельность. Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. |
Структура программы | ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы). Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы). Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы). |
Формы организации образовательного процесса | Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, экскурсия. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, выполнение творческих проектов. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия. |
Виды и формы контроля | Текущий контроль по изучению каждого основного раздела проводится в форме устного опроса, практических работ, выполнения проекта. |
Планируемые результаты | Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
|
Используемый УМК | УМК «Школа России». М.: Просвещение, 2012.Учебник Л. А. Неменская. Под ред. Б. М. Неменского. Изобразительное искусство. 1 класс: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Л. А. Неменская. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. 1 класс. |
Объем и сроки изучения | На изучение курса отводится 1 час в неделю, всего - 25 часа. Количество часов: в I четверти – 2 ч. (с учетом требований СанПин о нагрузке учащихся 1 класса СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). во II четверти – 8 ч. в III четверти – 7 ч: в IV четверти – 8 ч. |
Учебно – тематический план.
Изо ( 25 ч.)
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
1 четверть – 2 ч. | ||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 7 ч. | |||
1 | Введение. Изображения всюду вокруг нас. Рисунок по замыслу. | 1 | ||
2 | Мастер Изображения учит видеть. Рисование сказочного леса. | 1 | ||
2 четверть – 8 ч. | ||||
3 | Изображать можно пятном. | 1 | ||
4 | Изображать можно в объеме. Лепка животного. | 1 | ||
5 | Изображать можно линией. Графическая работа «Изобрази себя». | 1 | ||
6 | Разноцветные краски. Разноцветный коврик. | 1 | ||
7 | Изображать можно то, что невидимо. Художник и зрители. Рисование настроения. | 1 | ||
Знакомство с Мастером Украшения. | 7 ч. | |||
8 | Мир полон украшений. Рисование сказочного цветка. | 1 | ||
9 | Красоту надо уметь замечать. Рисование картин природы. | 1 | ||
10 | Узоры на крыльях. Украшение бабочки. | 1 | ||
3 четверть – 7 ч. | ||||
11 | Красивые рыбы. Украшение рыб. | 1 | ||
12 | Украшение птиц. Выполнение объемной аппликации. | 1 | ||
13 | Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента. | 1 | ||
14 | Как украшает себя человек. Мастер украшения помогает сделать праздник. Рисование сказочного героя. Изготовление снежинки. | 1 | ||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 7 ч. | |||
15 | Постройки в нашей жизни. Рисуем домики для сказочных животных. | 1 | ||
16, 17 | Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Рисование домика в форме овощей, фруктов, букв алфавита. | 2 | ||
4 четверть – 8 ч. | ||||
18 | Строим город. Лепка города из пластилина. | 1 | ||
19 | Все имеет свое строение. Аппликация животного из геометрических форм. | 1 | ||
20 | Постройка предметов. Изготовление сумочки из бумаги. | 1 | ||
21 | Город, в котором мы живем. Рисование города. | 1 | ||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | 4 ч. | |||
22 | Совместная работа трех братьев – мастеров. Конструирование птиц из бумаги. | 1 | ||
23 | Разноцветные жуки. Рисование божьей коровки. | 1 | ||
24 | Сказочная страна. Рисование. | 1 | ||
25 | «Здравствуй, лето!». Образ лета в творчестве художников. Рисование летнего пейзажа. | 1 |
Календарно – тематический план.
Изо (25 ч.)
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во ч. | Тип урока | Элементы содержания. | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | УУД | Дата | ||||||||||||
По плану | Факт. | |||||||||||||||||||
1 четверть – 2 ч. | ||||||||||||||||||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. 7 ч. | ||||||||||||||||||||
1 | Введение. Изображения всюду вокруг нас. Рисунок по замыслу. | 1 | уипзз | Изображения в жизни человека. Изображая мир, учимся его видеть и понимать. Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Формирование поэтического видения мира. Предмет «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения. Знакомство с Мастером Изображения. | Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками. Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит. | Текущий | Знать цвета спектра; основные и составные цвета. Знание оттенков красного цвета; спектр. Умение передавать оттенки красного с помощью красок. Умение изображать по памяти и представлению красные ягоды и цветы. Умение тонко чувствовать цвет и умение подбирать различные оттенки жёлтого. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи образной характеристики героев сказки. Умение лепить из пластилина. Умение лепить Снегурочку. Умение иллюстрировать сказки. | 14.09 | ||||||||||||
2 | Мастер Изображения учит видеть. Рисование сказочного леса. | 1 | укиз | Красота и разнообразие окружающего мира природы. Развитие наблюдательности. Эстетическое восприятие деталей природы. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Использование этого опыта в изображении разных по форме деревьев. Сравнение пропорций частей в составных, сложных формах (например, из каких простых форм состоит тело у разных животных). | Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т. п.) и рассуждать об увиденном Видеть зрительную метафору в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Создавать, изображать на плоскости графическими средствами заданный метафорический образ на основе выбранной геометрической формы | Текущий | 12.10 | |||||||||||||
2 четверть – 8 ч. | ||||||||||||||||||||
3 | Изображать можно пятном. | 1 | уипзз | Развитие способности целостного обобщенного видения. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Роль воображения и фантазии при изображении на основе пятна. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы. Метафорический образ пятна в реальной жизни (мох на камне, осыпь на стене, узоры на мраморе в метро и т. д.). Образ на основе пятна в иллюстрациях известных художников (Т. Маврина, Е. Чарушин, В. Лебедев, М. Митурич и др.) к детским книгам о животных. | Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору —находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы). | Текущий | Умение подбирать различные оттенки оранжевого. Умение изображать оранжевые цветы и фрукты. Знание приёмов «примакивания» всего ворса кисти, «смешения цветов» кистью и приёма «раздельный мазок». Знание о жёлтом цвете. Знание приема рисования «от пятна»; приёмов «Вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». | 9.11 | ||||||||||||
4 | Изображать можно в объеме. Лепка животного. | 1 | узнзву | Объемные изображения. Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве. Выразительные, т. е. образные (похожие на кого-то), объемные объекты в природе (пни, камни, коряги, сугробы и др.). Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы. Целостность формы. Приемы работы с пластилином. Лепка: от создания большой формы к проработке деталей. Превращения (изменение) комка пластилина способами вытягивания и вдавливания. Лепка птиц и зверей. | Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.). Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова). Овладевать первичными навыками изображения в объеме. Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином). | Текущий | Умение выполнять кистевую роспись. Умение различать круги, половинки и четвертинки кругов в объектах дизайна. Умение рисовать круги. Умение выполнять декор из кругов. Умение различать шары и их половинки в объектах дизайна. Умение изображать шар. Умение выполнять декор на шарах и мячах. Умение фантазировать. Умение различать треугольники в объектах дизайна. Умение рисовать треугольные предметы. Умение фантазировать. | 16.11 | ||||||||||||
5 | Изображать можно линией. Графическая работа «Изобрази себя» | 1 | уипзз | Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица). | Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни. | Текущий | 23.11 | |||||||||||||
6 | Разноцветные краски. Разноцветный коврик. | 1 | укиз | Знакомство с цветом. Краски гуашь. Навыки работы гуашью. Организация рабочего места. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Проба красок. Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика). | Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры. Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков. | Текущий | Умение изображать голубые и синие цветы. Умение рисовать кистью; применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». | 30.11 | ||||||||||||
7 | Изображать можно то, что невидимо. Художник и зрители. Рисование настроения. | 1 | узнзву | Выражение настроения в изображении. Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета? Как изобразить радость и грусть? (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.) | Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Изображать радость или грусть (работа гуашью). | Текущий | Умение выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла рисунка. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; объяснять выразительные возможности цветного фона иллюстрации. | 7.12 | ||||||||||||
Знакомство с Мастером Украшения. 7 ч. | ||||||||||||||||||||
8 | Мир полон украшений. Рисование сказочного цветка. | 1 | уипзз | Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Знакомство с Мастером Украшения. Мастер Украшения учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помогает сделать жизнь красивей; он учится у природы. Цветы — украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей. Развитие наблюдательности. Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Мастер Украшения учится у природы и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожиданная красота в природе. Знакомство с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками. Развитие навыков работы красками, цветом.
| Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу). | Текущий | Умение изображать цветы. Знание приёмов смешивания цветов. Умение применять приёмы «примакивания» всего ворса кисти и «смешения цветов кистью». Умение фантазировать. Умение воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать оттенки синего и голубого цветов. | 14.12 | ||||||||||||
9 | Красоту надо уметь замечать. Рисование картин природы. | 1 | укиз | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. | Текущий | Умение смешивать основные цвета для получения составных. Знание правил работы с акварельными красками. Умение работать с акварельными красками. | 21.12 | |||||||||||||
10 | Узоры на крыльях. Украшение бабочки. | 1 | уипзз | Текущий | Знание приёма «смешения цветов кистью»; «последовательное наложение цветов». Умение отражать в рисунках основное, выбирать из неё наиболее выразительные сюжеты для иллюстрирования. | 28.12 | ||||||||||||||
3 четверть – 7 ч. | ||||||||||||||||||||
11 | Красивые рыбы. Украшение рыб. | 1 | укиз | Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии Графические материалы, фантазийный графический узор Выразительность фактуры. Соотношение пятна и линии. Объемная аппликация, коллаж, простые приемы бумагопластики. | Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т. д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры. | Текущий | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. | 11.01 | ||||||||||||
12 | Украшение птиц. Выполнение объемной аппликации. | 1 | уипзз | Текущий | 18.01 | |||||||||||||||
13 | Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента. | 1 | уипзз | Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте. Образные и эмоциональные впечатления от орнаментов. Где можно встретить орнаменты? Что они украшают? | Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. | Текущий | Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. | 25.01 | ||||||||||||
14 | Как украшает себя человек. Мастер украшения помогает сделать праздник. Рисование сказочного героя. Изготовление снежинки. | 1 | уипзз | Украшения человека рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных людей? Когда и зачем украшают себя люди? Украшения могут рассказать окружающим, кто ты такой, каковы твои намерения. | Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.). | Текущий | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. | 1.02 | ||||||||||||
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. 7 ч. | ||||||||||||||||||||
15 | Постройки в нашей жизни. Рисуем домики для сказочных животных. | 1 | укиз | Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. Постройки в окружающей нас жизни. Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов. | Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Изображать придуманные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов. Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анализировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью). Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов. | Текущий | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. | 22.02 | ||||||||||||
16, 17 | Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Рисование домика в форме овощей, фруктов, букв алфавита. | 2 | уипзз | Природные постройки и конструкции. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т. п.), их формы и конструкции. Мастер Постройки учится у природы, постигая формы и конструкции природных домиков. Соотношение форм и их пропорций. Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома. | Текущий | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. | 1.03 15.03 | |||||||||||||
4 четверть – 8 ч. | ||||||||||||||||||||
18 | Строим город. Лепка города из пластилина. | 1 | укиз | Конструирование игрового города. Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета. | Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка. | Текущий | Умение различать квадраты, клетки, сетки и решётки в объектах дизайна. Умение выполнять декор из квадратов в технике «аппликация». Умение фантазировать. Умение различать кубические формы в объектах дизайна и архитектуры. Умение применять знания по цветоведению (основные и составные цвета). Умение рисовать кистью. Умение конструировать из кубиков объекты дизайна и архитектуры. | 5.04 | ||||||||||||
19 | Все имеет свое строение. Аппликация животного из геометрических форм. | 1 | уипзз | Конструкция предмета. Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен. Любое изображение — взаимодействие нескольких простых геометрических форм. | Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации. | Текущий | Умение зрительно воспринимать и различать цветовые оттенки. Умение подбирать различные цветовые оттенки основных и составных цветов с помощью красок. Умение выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего. | 12.04 | ||||||||||||
20 | Постройка предметов. Изготовление сумочки из бумаги. | 1 | уипзз | Конструирование предметов быта. Развитие первичных представлений о конструктивном устройстве предметов быта. Развитие конструктивного мышления и навыков постройки из бумаги. Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными? | Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть. Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий. | Текущий | Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. | 19.04 | ||||||||||||
21 | Город, в котором мы живем. Рисование города. | 1 | укиз | Создание образа города. Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки. Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением. Разнообразие городских построек. Малые архитектурные формы, деревья в городе. Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы). Первоначальные навыки коллективной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую композицию). Обсуждение работы. | Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности. | Текущий | Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя. | 26.04 | ||||||||||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. 4 ч. | ||||||||||||||||||||
22 | Совместная работа трех братьев – мастеров. Конструирование птиц из бумаги. | 1 | уипзз | Взаимодействие трех видов художественной деятельности. Три вида художественной деятельности участвуют в процессе создания практической работы и в анализе произведений искусства. Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция). В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т.е., что это — изображение, украшение или постройка. Выставка лучших работ учащихся. Обсуждение выставки. | Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. | Текущий | Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. | 3.05 | ||||||||||||
23 | Разноцветные жуки. Рисование божьей коровки. | 1 | укиз | Конструирование из бумаги объектов природы. Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.). Конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их. | Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира. | Текущий | Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя. | 10.05 | ||||||||||||
24 | Сказочная страна. Рисование. | 1 | уосз | Создание коллективного панно. Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его. Коллективная работа с участием всех учащихся класса. Выразительность размещения элементов коллективного панно. | Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств и возможностей заданных художественных материалов. | Текущий | Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. | 17.05 | ||||||||||||
25 | «Здравствуй, лето!». Образ лета в творчестве художников. Рисование летнего пейзажа. | 1 | упокз | Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники. Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция. Умение видеть. Развитие зрительских навыков. Создание композиции по впечатлениям от летней природы. | Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!» (работа гуашью). | Текущий | Умение образно характеризовать персонажей сказки в рисунке. Умение использовать выразительные возможности цветного фона в иллюстрации. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников. | 24.05 |
Типы уроков:
- Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз
- Урок закрепления новых знаний и выработка умений – узнзву
- Урок комплексного использования знаний – укиз
- Урок обобщения и систематизации знаний – уосз
- Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз
Список используемой литературы.
Для учителя:
- ФГОС начального общего образования.
- Примерные программы по предметам. Начальная школа. – М. Просвещение, 2011 .
- Учебник Л. А. Неменская. Под ред. Б. М. Неменского. Изобразительное искусство. 1 класс: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. – М.: Просвещение, 2012.
- Л. А. Неменская. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.:Просвещение, 2012.
- Поурочные планы: Изобразительное искусство. 1 класс. Авт.-сост. И. В. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Для учащихся:
- Учебник Л. А. Неменская. Под ред. Б. М. Неменского. Изобразительное искусство. 1 класс: Ты изображаешь, украшаешь и строишь. – М.: Просвещение, 2012.
- Л. А. Неменская. Рабочая тетрадь. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.:Просвещение, 2012.
Материально-техническое обеспечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 1 класс Система Л. В. Занкова ФГОС
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературе, окружающему миру, технологии, физической культуре. Системе Л. В. Занкова, все программы составлены в соответствии с новыми ФГОС. В рабочих ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование ГПД вторых классов
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование ГПД вторых классов. 2022-2023 учебный год....