Личностное развитие учащихся как цель и предмет личностно-ориентированного подхода при внедрении ФГОС
статья на тему
Содержание статьи позволит задуматься педагогам и родителям о школе, в которой реализуются стандарты нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostnoe_razvitie_uchashchihsya.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностное развитие учащихся, как цель и предмет личностно-ориентированного подхода при внедрении ФГОС.
Современное общество нуждается в компетентных гражданах России, инициативных, высокообразованных и предприимчивых молодых людях, способных решать жизненно важные задачи, увеличивать интеллектуальный потенциал страны, восстанавливать русскую духовную культуру. А это значит, основной целью образования должен стать человек как самоцель.
Главными целевыми установками в реализации ФГОС второго поколения являются КОМПЕТЕНЦИИ, полученные учащимися в ходе обучения, при этом под термином понимается способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определённой области.
Главным инструментом формирования компетенции учащимися является личностно-ориентированный подход к обучению, формирование личностно-ориентированной среды.
Начальное образование на сегодняшний день отвечает не только за овладение младшими школьниками общих предметов, но и за развитие личности, обеспечивающее возможность адаптироваться в обществе. Об этом свидетельствуют требования к «портрету» выпускника начальной школы.
«Кто не видит конечной цели - очень удивляется, придя не туда». (Марк Твен). Поэтому «портрет» прорисован очень чётко. Выпускник выполняет правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, он доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, обязательно владеет основами умения учиться, любознательный, любящий свой народ, свой край и свою Родину и т.д. И сегодня ФГОС призван обеспечить реализацию этого «портрета».
Если сравнить ФГОС старого поколения и нового, то мы увидим, что изменились цели образования, планируемые результаты обучения, планируемые метапредметные результаты, планируемые личностные результаты.
В последнее время, в обществе, наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут, прежде всего благоприятную, комфортную для своего ребёнка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где была бы видна его индивидуальность. Здесь мы видим совпадение заказа государства, чаяний общества и желаний родителей в частности на «портрет» выпускника будущего. Мне представляется, что модель личностно-ориентированной школы – одна из наиболее перспективных.
Такое образование подразумевает использование определённых принципов, реализацию необходимых факторов, исполнение выработанных правил.
А также меняется и роль учителя, который должен перейти к роли тьютора. Педагогу надо овладеть технологиями, которые позволят на практике организовать и реализовать учебный процесс для конкретного ученика. В стандартах нового поколения личностно-ориентированное образование будет являться основополагающим направлением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие личности младших школьников в системе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании через дидактические игры и упражнения по обучению грамоте и чтению.
В последние годы все большее распространение получают игровые методы обучения, которые способствуют совершенствованию учебно-воспитательного процесса. Необходимость их использования в начальной ш...
Ориентация педагога на субъектный опыт учащихся как один из принципов личностно-ориентированного обучения.
В статье рассматриваются педагогические условия реализации и развития субъектного опыта учащихся на уроках и общие рекомендации для педагогов по ориентации на субъектный опыт учащихся....
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ОДАРЁННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Одарённые дети...
«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»
Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...
«Формирование метапредметных (личностных) результатов младших школьников средствами учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения ФГОС»
Данная разработка представляет собой опыт формирования личностных результатов младших школьников на уроке "Физическая культура". В ней представлены интересные методики, формы работы на учебных занятия...
Развитие ИКТ - компетентности младших школьников на внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО
Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, которая ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-технич...
Выявление и развитие одарённости детей как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС.
Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы...