Развитие ИКТ - компетентности младших школьников на внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО
статья на тему
Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, которая ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие ИКТ - компетентности младших школьников на внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО
Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрена в ФГОС НОО, которая ставит задачу использовать в работе начальной школы материально-техническое и информационное оснащение.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, организуемую во внеурочное время, для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Особое место в процессе организации внеурочной деятельности занимает использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха.
Как известно, у детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому применение информационных технологий делают учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов, развивает познавательный интерес, побуждает желание учиться новому и применять знание в жизни.
В своей педагогической деятельности я пользуюсь различными средствами ИКТ:
– использование тематических презентаций (презентации к предметным неделям, классным часам и праздничным мероприятиям);
– использование готовых программных продуктов, в том числе электронно-образовательных ресурсов (ЭОР);
– использование ресурсов сети Интернет (презентации, дидактический материал, анимационные игры и др.).
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Использование ИКТ во внеурочной деятельности возможно в разных направлениях: внеклассные мероприятия (КВНы, конкурсы, викторины, экскурсии, праздничные мероприятия), кружковая работа, исследовательская и проектная деятельность, творческие задания и т.д.
Провести внеклассные мероприятия на различные темы, соревнования, классные часы учитель может, используя мультимедийные презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятий.
При помощи использования проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамер можно зафиксировать любое мероприятие в классе, обработать его и собрать фотокопилку и видеокопилку. А также с помощью программы создания презентаций MS POWER POINT можно оформить альбом класса, где размещаются фотографии с различных мероприятий, их увлечений и интересах.
Хочется отметить, что использование ИКТ во внеурочной деятельности в начальной школе - это реальная возможность оптимизировать воспитательный процесс, вовлечь в него обучающихся как субъектов образовательного пространства, развивать самостоятельность, коммуникативные способности, творчество и критическое мышление.
Таким образом, можно сделать вывод, что применение ИКТ во внеурочное время - это повышение интереса, усиление мотивации, развитие творческих способностей младших школьников, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации внеурочной работы в новых условиях. А цель учителя начальных классов - сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной.
Литература:
- В. Кинелев, П. Коммерс, Б. Коцик. Использование информационных и коммуникационных технологий в среднем образовании. Информационный меморандум. Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2005.
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011.
- Красильникова В. А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. - М.: ООО «Дом педагогики», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В результате поиска путей обновления содержания воспитательного процесса младших школьников, нами разработана Программа на год «Нравственное воспитание младшего школьника», в основе её использую...
Формирование поликультурной личности младшего школьника через внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС
Результатом системы внеурочной деятельности является формирование поликультурного мышления у детей, освоение актуальных культурных норм и принятие общезначимых образцов деятельности и поведения....
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Цель: возрождение национального самосознания, развитие личности воспитанника, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей, идей преемственности поколений и историческ...
Тема выступления: «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внима...
Духовно-нравственное развитие младших школьников во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
В данной статье особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию, внеурочной деятельности обучающихся, приобщению детей к истории русской народной культуры, народному творчеству....