Что такое ПМПК?
творческая работа учащихся на тему
ПМПК –психолого-медико-педагогическая комиссия, целью деятельности которой является осуществление комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет, выявление особенностей их развития, определение адекватных условий обучения, воспитания, развития, рекомендаций по направлениям коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pmpk.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧТО ТАКОЕ ПМПК?
ПМПК –психолого-медико-педагогическая комиссия, целью деятельности которой является осуществление комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет, выявление особенностей их развития, определение адекватных условий обучения, воспитания, развития, рекомендаций по направлениям коррекционной работы.
2. Какие специалисты входят в состав ПМПК?
В состав ПМПК входят: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог – психолог, врач-психиатр.
3. Кто является инициатором направления на ПМПК?
- родители (законные представители)
- воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;
- врачи, наблюдающие ребенка;
- специалисты социальных учреждений.
4. Родители могут обратиться на ПМПК, если:
- хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;
- ребенок отстает в развитии от сверстников;
- у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.
Специалисты ПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию вашего ребенка.
5. Специалисты направляют на обследование ПМПК, если:
- ребенок отстает в развитии от сверстников
- у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи
- у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы
- у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы
- у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы
6. Кто может записать ребенка на обследование ПМПК?
Записать ребенка на обследование ПМПК могут только родители (законные представители).
7. Как проходит обследование на ПМПК?
Обследование ПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.
Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей). Максимальное время обследования ребенка - 1 час.
В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен в другой день на дополнительное обследование.
8. Результаты обследования.
По результатам обследования ПМПК родителям (законным представителям) выдается заключение, где указывается:
- наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
- наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования
Специалисты ПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания их ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи (при необходимости)
Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
- Сможет ли ребенок обучаться в обычном классе.
- Рекомендовано ли обучение в коррекционном классе.
- Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Особенности обучения в классе VII вида. Обучение происходит по обычной общеобразовательной программе.
Детей в классе от 9 до 12 человек.
Дети с одинаковыми проблемами - учителю легче организовать учебный процесс с учетом особенностей детей.
Проводятся занятия с логопедом и психологом.
Дети в старшей школе сдают, как и все экзамены (ГИА и ЕГЭ), по окончании школы получают аттестат. Они могут продолжить обучение в других учебных заведениях.
И, наконец, в специальных (коррекционных) общеобразовательных классах VIII вида обучают умственно отсталых детей, главная цель этих классов – научить детей читать, считать и писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. При школах VIII вида имеются столярные, слесарные, швейные или переплетные мастерские, где ученики в стенах школы получают профессию, позволяющую заработать на хлеб. Путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу десятилетки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....