Режим дня школьника.
консультация (1 класс) на тему
Цель данного материала: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника, убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме:
«Режим дня в жизни школьника»
Цели: показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника; убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка привычки выполнения режима дня.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование учащихся класса.
- В котором часу ты встаёшь утром?
- Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
- Ты встаёшь охотно или с трудом?
- Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
- Делаешь ли ты зарядку по утрам?
- Ты делаешь её один или вместе с родителями?
- Как долго ты делаешь уроки?
- Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
- Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять дом. Задания?
- В котором часу ты идёшь спать?
2. Анкетирование родителей класса.
- Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня?
- Ваш ребёнок встаёт охотно или с трудом?
- Как вы на это реагируете?
- Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребёнка?
- Делает ли ваш ребёнок зарядку?
- Являетесь ли вы для него в этом примером?
- Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором или компьютером?
- Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
- Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
- Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
- Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
- Какие примеры вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?
Примерный вариант режима дня школьника | Время |
Подъём | 6.30 |
Зарядка, умывание, уборка постели | 6.30- 7.00 |
Завтрак | 7.00- 7.20 |
Дорога в школу | 7.20- 7.45 |
Занятия в школе | 8.00- 12.00 |
Прогулка на свежем воздухе | 12.00- 13.30 |
Обед, отдых, помощь по дому | 13.30- 15.30 |
Приготовление уроков | 15.30- 17.00 |
Свободное время | 17.00- 19.00 |
Ужин | 19.00- 19.30 |
Свободное время | 19.30- 20.30 |
Личная гигиена, подготовка ко сну | 20.30- 21.00 |
Памятка для родителей № 1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка.
Папы и мамы! Помните!
Дефицит двигательной активности ребёнка составляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия:
- Приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости поднятия духа.
- Включать весёлую и ритмичную музыку.
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
- Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
- Выполнять зарядку 10-15 минут.
- Включать в комплекс зарядки не более 8- 10 упражнений.
Подмечать и подчеркивать достижения ребёнка в выполнении упражнений.
- Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ним новые упражнения.
Памятка № 2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении дом. Заданий.
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10- 15 минут выполнения домашних заданий.
- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут.
- Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой- для снятия напряжения. Они могут быть такими:
А. «Моем руки»- энергичное потирание ладошкой о ладошку.
Б. «Моем окна»- попеременное, активное протирание воображаемого окна.
В. «Ловим бабочку»- воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно её поймать и выпустить. При этом необходимо крепко сжимать и разжимать ладошку, совершая хватательные движения.
- После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны.
- Если ваш ребёнок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример.
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.
3. Упражнения при подготовке домашних заданий
Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий:
- Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, сделать глубокий вдох, наклониться вперёд к столу и сделать выдох. Повторить 5- 6 раз.
- Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза.
- Исходное положение – сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное положение. Повторить 4- 5 раз.
- Исходное положение – сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 15- 20 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и посмотреть на него 3- 5 секунд, затем опустить руку.
- Исходное положение – сидя, руки вперед , посмотреть на кончики пальцев, поднять руки верх (вдох), проследить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5- 6 раз.
- «Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом по контуру с внутренней и внешней стороны.
4. Мини-сочинение «Как я делаю уроки».
Ход собрания:
Плакат «Статистика актуальности темы» на доске.
- Лишь 20-25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
- К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
- 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.
- Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
- 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
- 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.
- Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Вступительное слово классного руководителя:
Начало обучения ребёнка в школе - это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на доске.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка, неумение и нежелание наладить контакт, поддержать в этот непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
- повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители нашего класса?
Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».
Родительское «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский дневник.
НЕЛЬЗЯ:
- будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
- кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
- требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок;
- заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
- кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40- 45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребёнка перед сном;
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
Знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника.
Консультация родителей по текущим учебным вопросам.
Беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на индивидуальную консультацию по проблеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.
Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....
Презентация Режим дня школьника
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....
Режим дня школьника.
Необходимо использовать на родительских собраниях....
Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".
Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...
Оптимальный режим дня школьника.
Оптимальный режим дня школьника....
Режим дня школьника (стихотворная форма)
Простое бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся в стихотворной форме....
Режим дня школьника.
К родительскому собрания...