Режим дня школьника.
материал по теме
Предварительный просмотр:
Режим дня школьника.
Первый год учебы в школе – самый трудный. Меняется весь уклад жизни, появляются новые обязанности, заботы. И ко всему нужно приспособиться, привыкнуть.
Чтобы усидеть 40 минут урока, нужна особая тренированность, а ее пока не хватает. Ограничение в движении первоклассники переносят особенно тяжело. На протяжении всего урока требуется от учеников внимание, а способность его еще недостаточна. И писать, рисовать, на первых порах тоже нелегко, потому, что мышцы кисти, участвующие в этих процессах, еще не полностью развиты. К этим трудностям в последние годы прибавились и другие, связанные с восприятием новой, более сложной программы.
Чтобы организм ребенка справился предъявляемой нагрузкой, чтобы обучение шло успешно, а не в ущерб здоровью необходимо рационально организовать быт школьника, до мельчайших деталей продумав распорядок его дня. Поэтому тема нашего родительского собрания « Режим дня».
Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.
Режим дня строится с учетом анатомно- физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.
Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы – это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.
Начиная с 7-летнего возраста, основным видом деятельности становятся учебные занятия.
Вот как должен строиться день ребенка- первоклассника.
Поскольку занятия начинаются в 8.30, ребенок должен вставать не позднее 7 ч. До завтрака нужно застелить постель, сделать гимнастику, умыться причесаться, а детям этого возраста свойственна медлительность.
На гимнастику нужно обратить особое внимание. Она помогает преодолеть сонливость, почувствовать себя бодрее. Наблюдения показывают, что дети, которые по утрам не выполняют физических упражнений, на первых уроках менее активны, медленнее включаются в общий ритм занятий.
С 7.30 до 7.50 – завтрак. 20 минут достаточно, чтобы школьник успел не только поесть, но и вымыть после еды посуду.
На дорогу в школу оставьте столько времени, сколько нужно, чтобы она стала спокойной прогулкой. Когда ребенок спешит, боясь опоздать к началу занятий, то, заняв свое место за партой, он расслабляется и не может быстро включиться в работу.
С того времени, когда у ребенка заканчиваются уроки, он, если не посещает группу продленного дня, снова попадает под родительскую опеку.
Детям ослабленным, легко и быстро утомляемым, рекомендуется час послеобеденного сна; детям, здоровым и крепким – прогулка и игры на свежем воздухе. Если ребенок спит, он идет на прогулку после сна.
Самое лучшее время для приготовления домашних заданий с 16 часов. Раньше начинать нецелесообразно: физиологи установили, что между 14 и 15 часами возбудимость клеток головного мозга понижается, поэтому падает работоспособность, повышается она снова к 16 часам.
С самого начала приучайте школьника садиться за уроки в одно и то же время.
Будьте готовы к тому, что на первых порах это потребует напоминаний и строгого постоянного контроля.
Старайтесь воспитывать у ребенка умение работать не только хорошо, но и быстро: первоклассник должен тратить на приготовление уроков не больше часа. Чтобы он меньше уставал, предложите ему чередовать выполнение письменных и устных заданий.
Последний прием пищи должен предусматриваться за час-полтора до сна. Ужин должен быть не позднее 19.00. продолжительность его 30 минут, а после него и до сна – так называемое свободное время.
Пусть этот час ребенок проведет, как ему хочется: займется игрушками, играет с другими детьми, но только не в шумные и подвижные игры. Совершенно исключается телевизор. И вообще дети младшего возраста должны смотреть передачи только те, которые соответствуют их возрасту.
Спать нужно ложиться не позднее 21.00.
Следите за тем, чтобы перед сном ребенок почистил зубы, умылся, вымыл ноги. И не забудьте обязательно проветрить комнату.
Глубокий ночной сон, продолжительность которого определена для детей 7-летнего возраста 10 часами, является главным фактором, обеспечивающим работу центральной нервной системы и всего организма в целом.
Дети младшего школьного возраста нуждаются в более длительном, в частности в дневном сне.
В каникулы и выходные дни, основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни – максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе.
Режим дня (примерный вариант):
7.00 - подъем.
7.00- 7.30 -гимнастика, умывание, уборка постели.
7.30-7.50 - завтрак.
7.50-8.15 -дорога в школу.
8.30-13.00 -занятия в школе.
13.00-14.30 – обед, отдых, помощь дома по хозяйству.
14.30-16.00 - игры на воздухе.
16.00-17.00 – приготовление уроков.
17.00-19.00 – свободные занятия (по выбору детей).
19.00 – ужин.
19.00 20.30 – свободное время.
20.30-21.00 – подготовка ко сну (личная гигиена).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия: Режим дня школьника.
Занятие было прведено в группе продлённого дня 1 классов....
Презентация Режим дня школьника
В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование....
Режим дня школьника.
Необходимо использовать на родительских собраниях....
Урок образовательного модуля "Введение в школьную жизнь". Тема урока:" Режим дня школьника".
Образовательный модуль "Введение в школьную жизнь" по новым ФГОС ведется в первые две недели обучения первоклассников с целью адаптации к школе. Урок "Режим дня школьника"- это второй урок модуля...
Оптимальный режим дня школьника.
Оптимальный режим дня школьника....
Режим дня школьника (стихотворная форма)
Простое бы казалось домашнее задание по курсу "Окружающий мир" (2 класс), стало итнересным и занимательным, благодаря изложению материала учащимся в стихотворной форме....
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....