Учение без мучения
статья (1 класс) на тему
Рекомендации родителям, дети которых испытывают трудности в обучении (на примере чтения и письма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учение без мучения.
Методические рекомендации родителям, дети которых испытывают трудности в обучении( на примере чтения и письма).
К сожалению, количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается с каждым годом. По самым общим подсчетам, таких детей сегодня около 30% от общего числа школьников.
Еще более печально узнать, что трудности письма и чтения, которые возникают у школьников сохраняются и в их взрослой жизни- то есть, четверть населения страны не владеет родным языком, остается безграмотным!
Специалисты выделяют обычно несколько наиболее часто встречающихся проблем:
-несформированность образа буквы и образа слова, пропуски и путаница букв и слогов;
-нечитаемый почерк;
-незнание основных орфографических правил и обилие ошибок;
-несоответствие между знаниями правил и письмом;
-негативное отношение к урокам русского языка и чтения.
Смириться с такой ситуацией нельзя! А п омочь нашим детям мы можем тогда, когда сами понимаем суть проблемы.
Грамотность складывается из трех основных составляющих. ПЕРВАЯ- нейропсихологическая.То есть- достаточное развитие психических функций ребенка для того, чтобы писать и читать. Функциональная готовность ребенка.
ВТОРАЯ-социально- педагогическая, учитывающая характер общения ребенка со взрослыми, его игровое развитие в дошкольном возрасте, отношение в семье к обучению.ТРЕТЬЯ составляющая- психологическая, т.е. уровень мотивации ребенка к занятиям письмом , чтением и к обучению вообще.
Как же помочь вашему ребенку? Прислушаемся к советам специалистов.
-Обратить внимание на характер трудностей и ошибок в тетради ученика и вовремя обратиться к к логопеду и психологу школы, чтобы своевременно и эффективно помочь вашему ребенку.
-Не ждать. Что «само как-нибудь рассосется», а искать помощи и верить, что результат будет достигнут.
-Понять, что бесконечные двойки и наказания только ухудшают ситуацию.
Дорогие родители! Вы обязательно должны знать все задания ребенка и тщательно следить за их исполнением, но помнить, что выполняет задание Ребенок, а вы- лишь помогаете ему.
Избегайте резких отрицательных оценок при проверке. За малейшие успехи премируйте ребенка полезными вещами и радуйтесь вместе с ним даже самым маленьким победам.
Каждое утро растирайте ребенку шейную и затылочную зоны жестким полотенцем. Не пренебрегайте контрастным душем и правильным питанием. Полезная для ума пища- бананы, орехи, мед, лимоны.
Вспомните, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности. Играйте с ребенком в словесные игры, сочиняйте рифмы и веселые, абсурдные стишки – и успех вам будет обеспечен!
Не забывайте о чтении. Чтение - это важно! Пусть ребенок чаще видит вас с книгой в руках!
У каждого ребенка должна быть своя «золотая полка», а чтобы ее пополнять превращайте походы в книжные магазины в семейную традицию. Финансы…Можно ведь копить и на книги!
Читайте детям на ночь. Обсуждайте с ребенком прочитанное, обменивайтесь мнениями и впечатлениями, уважайте выбор ребенка. Научите ребенка находить в книгах ответы на вопросы школьной программы.
Академик Д.С. Лихачев внушал своей любимой внучке. Что признаком интеллигентного человека является ведение дневника. Попробуйте заинтересовать этим ребенка! Просто, полезно и модно-сегодня дневники ведутся и в Интернете.
И еще очень важно- попробуйте оценивать ребенка не только с точки зрения успеваемости: это положительно отразится на его самооценке. Сравнивайте его с ним самим вчерашним, а не с другими детьми! Пусть ребенок «растет» от удачи к удаче, двигаясь вперед и вверх маленькими и верными шажками!
ЧТО МОЖНО ПОЧИТАТЬ:
Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе/ под ред. Ж.И. Глозман-М.:В.Секачев, 2006
Мельникова И.И. Развитие речи детей 7-10лет.- Ярославль, 2002
Соболева А.Е. Когда учитель плачет…// Директор школы, 2006-№3
Сухин И.Г. Веселые скороговорки для « непослушных « звуков.- Ярославль, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когда чтение - не мучение.
Рекомендации, которые помогут привить любовь к чтению....
УЧЕНИЕ ИЛИ МУЧЕНИЕ?
Как не превратить учение в мучение? Несколько полезных советов родителям....
Ученье без мученья!
Итак, смысл помощи в учебной деятельности состоит не в том, чтобы взрослые выполняли за ребенка домашние задания. И даже не в контроле над тем, что и как он выучил. Смысл помощи в том, чтобы создавать...
Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»
Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...
Обучение без мучения
Статья в которой рассматриваются методические приемы по организации обучения детей в рамках подготовки к школе...
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ
МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА) Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст:...
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.
Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...