УЧЕНИЕ ИЛИ МУЧЕНИЕ?
статья по теме

Как не превратить учение в мучение? Несколько полезных советов родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchenie_ili_muchenie.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Учение или мучение?

Ваш ребенок не хочет учиться. Что можете вы, родители, сделать в этой ситуации?

1. Поставьте цель.

Поразмышляйте вместе со своим ребенком над такими вопросами: какова цель посещения школы и какая от этого польза?

Почему важны такие размышления? Согласитесь, никто из взрослых в здравом уме не стал бы стараться и прилагать усилия в каком-нибудь деле, не зная, зачем ему это нужно. Так и ребенок проявит больше интереса к учебе, если будет знать четкий ответ на этот вопрос.

Зачем ученик ходит в школу? Ролан Быков объяснял, что задача ученика не в том, чтобы его учили, а в том, чтобы учиться.

2. Помощь.

Родители, помогите своему ребенку научиться учиться. Ведь у многих проблем с учебой было бы намного меньше, если бы ребенок знал, что значит «учиться».

Какая польза от такого умения? Школу недаром называют «репетицией взрослой жизни». Во многом от вас зависит, станет ли ваш ребенок впоследствии самостоятельным или зависимым от окружающих. Трудолюбивым или ленивым. Будет ли уметь думать и принимать мудрые решения. А привычка думать, согласитесь, во взрослой жизни ой как пригодится. И родителям, когда придет время, легче будет отпустить в самостоятельное плавание своего уже по-настоящему взрослого ребенка. Вы будете уверены, что с такими навыками он не пропадет.

Одна голова хорошо, а две лучше. Подумайте, по какому предмету вы бы смогли помочь своему ребенку лично, а где, возможно, необходим репетитор. Уравновешенно подходите к способностям и возможностям своего ребенка. Не требуйте от него невозможного. Определите, что ему по силам, и придерживайтесь этого.

Не теряйте связь с учителем. Он хочет научить своих учеников как можно лучше. Интересуйтесь у него как успехами, так и неудачами ребенка. Помните, учитель не враг, а друг и помощник, который подскажет, как решить многие проблемы, связанные с учебой. Но чрезмерно вмешиваться в школьную жизнь своего ребенка не стоит. Взяв на себя решение всех его проблем, вы только навредите. «Вы сделаете своих детей слабыми», – предупреждает в своей книге Полли Янг-Айзендрат.

3. Организованность.

«Не оставляй на завтра то, что можно и нужно сделать сегодня». Составьте с вашим ребенком график. Определите, что нужно сделать в первую очередь. Например, не стоит откладывать выполнение домашних заданий на последнюю минуту. Но не переусердствуйте, распорядок не должен «перекрыть воздух» вашему ребенку. Детство бывает только раз в жизни, и оно должно быть радостным. Этого никто не отменял.

4.Отдых.

«Сделал дело – гуляй смело». Запланируйте награду за труды. Смена труда умственного на физический труд – обязательна. Прогулка с друзьями, езда на велосипеде не только укрепляет организм физически, но и снимает стресс и развивает умственные способности. Главное, чтобы отдых не был таким, после которого нужно было бы снова отдыхать. Например, долгий просмотр телевизора или чрезмерное увлечение компьютерными играми только навредит и лишит необходимых сил.

5. Завтраки и сон.

Нередко как взрослые, так и дети пренебрегают полноценным завтраком. А этого делать не следует. Почему? Вы бы далеко уехали на машине, которую не

заправили? Ребенку также нужна «заправка», чтобы быть трудоспособным в школе. Также это вопрос здоровья. Поскольку, проголодавшись, дети часто готовы «заморить червячка» чем попало.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок «присутствовал на уроках при полном своем отсутствии», проследите, чтобы он ложился спать не позже 21:30.

6. Итог.

Задача родителей – помочь своему ребенку самостоятельно учиться. Помогите организовать его труд. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка был удобный рабочий стол. Хвалите его за успехи и не ругайте за неудачи. Всегда будьте готовы оказать необходимую помощь. Помните, что успех – это результат усилий многих.

Автор статьи: Вера Сторожук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Мотивы учения младших школьников. Портфолио как один из способов мотивации учения»

Рассказать родителям о влиянии мотивов на характер учебной деятельности; познакомить с классификацией мотивов учения; дать рекомендации по формированию внутренней мотивации, рассмотреть портфолио учен...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА) Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст:...

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам» Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мотивов учения.

Методика «Изучение отношения к учению и к учебным предметам»Методика разработана Г. Н. Казанцевой и предназначена для качественного анализа причин предпочтения тех или иных предметов и мот...

«Ученье свет, а не ученье тьма или волшебные приключения Маленькой Бабы-Яги»

Данная игровая программа направлена на приобритение детьми кульурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в...

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ. (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

Цель: диагностика познавательной активности, мотивации достижения, тревожности, гнева.Возраст: 9- 14 летФорма проведения: фронтальный письменный опрос.Оцениваемое УУД: личностное УУД, смыслообразовани...