Требования к учащимся, заканчивающих начальную школу
материал (4 класс) на тему
Знания, умения по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zun_k_kontsu_4_klassa.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
К концу 4-го класса учащиеся должны знать:
изученные части речи и их признаки, однородные члены предложения.
Учащиеся должны уметь:
· безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме
· «I и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами (при перечислении, при употреблении союзов а, но);
· производить фонетический разбор слов типа морозный, школьники;
· производить разбор слова по составу: определять в слове корень, приставку, суффикс, окончание;
· производить разбор слова как части речи: определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; число (род), спряжение глаголов:
· производить элементарный синтаксический разбор предложений, определять их вид, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Техника чтения. Беглое, сознательной, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух незнакомого текста – 90 слов и выше. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Темп чтения про себя к концу обучения в начальной школе – на 50 слов и более слов выше, чем при чтении вслух.
Развитие умений:
· самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
· прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
· проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозировать возможных ответов, самоконтроль);
· устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
· находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.
Учащиеся, должны уметь:
· прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
· самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
· формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
· составлять простой и сложный план;
· пересказывать текст по плану.
· Развитие умения определять сюжет, основную тему и главную мысль произведения.
· Продолжение работы над образом литературных героев.
· Высказывание своего отношения к прочитанному.
МАТЕМАТИКА
Нумерация. Знать:
· названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
· как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т.д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность первых трех классов.
Уметь:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки < (меньше), > (больше), = (равно);
· представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых.
Арифметические действия.
Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.
Знать:
· названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
· связь между компонентами и результатом каждого действия;
· правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их,
· таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
Уметь:
· записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
· находить числовые значения буквенных выражений вида a +3,
8 * k, b : 2; a + b, c * d, k : n при заданных числовых значениях
входящих в них букв;
· выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
· выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений;
· решать уравнения вида x + 60 = 320, 125 + x = 750,
2000 – x = 1450, x * 12 = 2400, x : 5 = 420, 600 : x = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
· решать задачи в 1-3 действия.
Величины.
Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.
Знать:
· единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
· связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.
Уметь:
· находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
· находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
· узнавать время по часам:
· выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
· применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.
Геометрические фигуры.
Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.
Знать:
- виды углов, прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
учащиеся должны знать:
· способы изображения Земли, ее поверхности (глобус, географическая карта);
· названия океанов и материков;
· положение России, особенности природы и хозяйства, экологические проблемы в этих зонах;
· особенности природы края: поверхность, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; использование и охрана природы края;
· правила поведения в природе.
Учащиеся должны уметь:
· определять на глобусе и географических картах стороны горизонта, находить и показать изученные географические объекты;
· различать важнейшие полезные ископаемые родного края; растения и животных, которые наиболее характерны для леса, луга, водоема своего края; основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных края;
· объяснить в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
· самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведений по определенной теме, излагать их на уроке в виде сообщения, рассказа;
· проводить самостоятельные наблюдения в природе;
· оперировать с моделями (цепи питания в различных природных зонах; нарушение природного равновесия в результате деятельности человека; круговорот веществ в природе; цепи питания в сообществах края; регулирование численности растительноядных животных (в поле, в саду, в огороде) с помощью их природных врагов); самостоятельно разрабатывать и изготовлять отдельные модели;
· в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины наблюдаемых в природе отрицательных изменений, предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;
· формулировать и практически выполнять правила поведения в природе;
в доступной форме пропагандировать знания о природе, об отношении к ней; лично участвовать в практической работе по охране природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ОРФОГРАФИЧЕСКОМУ РЕЖИМУ, УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Формирование учебной самооценки учащихся в начальной школе по программе «Школа 2100"
В данной статье описывается мой небольшой опыт по формированию самооценки младших школьников....
Требования к портфолио ученика начальной школы.
Как правильно оформить портфолио? Часто задают родители на родительских собраниях в начальной школе. Материал поможет как родителям, так и учителям начальных классов....
Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...
Переход учащихся из начальной школы в среднее звено обучения предъявляет высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию
Психолого-педагогическая диагностика готовности к обучению учащихся 4 класса в среднем звене....
Программные требования. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Перечень программных требований предъявляемых к обучающемуся окончившему 1 класс....
Доклад на ШМО начальных классов "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе"
Данный доклад по теме "Проблемы, тенденции, перспективы развития воспитательной системы и социализации учащихся в начальной школе" был подготовлен и представлен на очередном заседании ШМО на...