Тест на определение одаренности.
материал (1, 2, 3 класс) по теме

Инструкция

Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) — если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто; 
(+) — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) — оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому. 
Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму — во вторую и т.д.
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_na_opredelenie_odarennosti_rebenka.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Карта одаренности»

Инструкция

Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:
(++) — если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто; 
(+) — свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;
(0) — оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;
(-) — более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому. 
Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму — во вторую и т.д.
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

Лист вопросов

  1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
  2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
  3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».
  4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.
  5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
  6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.
  7. Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.
  8. Интересуется механизмами и машинами.
  9. Инициативен в общении со сверстниками.
  10.  Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений.
  11.  Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации.
  12.  Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею.
  13.  Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить.
  14.  Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь.
  15.  Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
  16.  Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта.
  17.  Интересуется актерской игрой.
  18.  Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов.
  19.  Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
  20.  Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
  21.  Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
  22.  Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта и другие средства).
  23.  Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
  24.  Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д.
  25.  Хорошо поет.
  26.  Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
  27.  Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.
  28.  Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки.
  29.  Легко общается с детьми и взрослыми.
  30.  Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников.
  31.  Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.
  32.  Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие.
  33.  Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас.
  34.  Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке.
  35.  В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств.
  36.  Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.
  37.  Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.
  38.  Любит рисовать чертежи и схемы механизмов.
  39.  Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное.
  40.  Бегает быстрее всех в детском саду, в классе.
  41.  Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
  42.  Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
  43.  Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
  44.  Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых.
  45.  Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.
  46.  Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.
  47.  Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
  48.  Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов.
  49.  Часто руководит играми и занятиями других детей.
  50.  Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений.
  51.  Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
  52.  Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи.
  53.  Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два.
  54.  Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение.
  55.  Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.
  56.  Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.
  57.  Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.
  58.  Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом.
  59.  Склонен принимать на себя ответственность, выводящую за рамки, характерные для его возраста.
  60.  Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
  61.  Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
  62.  Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов.
  63.  Умеет делать выводы и обобщения.
  64.  Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем.
  65.  В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.
  66.  Склонен фантазировать, старается добавить что-новое и необычное, когда рассказывает о чем-то ужезнакомом и известном всем.
  67.  С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.
  68.  Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей).
  69.  Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям.
  70.  Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.).
  71.  Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов.
  72.  Способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
  73.  В свободное время любит читать научно-популярное издание (детские энциклопедии и справочники) делает это, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.).
  74.  Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре.
  75.  Сочиняет собственные, оригинальные мелодии.
  76.  Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения.
  77.  Любит игры-драматизации.
  78.  Быстро и легко осваивает компьютер.
  79.  Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим.
  80.  Физически выносливее сверстников.

Обработка результатов

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

  • интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
  • творческая (2-й столбец листа ответов);
  • академическая (3-й столбец листа ответов);
  • художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);
  • музыкальная (5-й столбец листа ответов);
  • литературная (6-й столбец листа ответов);
  • артистическая (7-й столбец листа ответов);
  • техническая (8-й столбец листа ответов);
  • лидерская (9-й столбец листа ответов);
  • спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

Уважаемые родители! Не спешите и не подгоняйте ребенка в его поиске себя в каком – либо виде деятельности, не заставляйте его зубрить те или иные приемы и действия, подобно таблице умножения. Пусть он в свободное время в школе и дома больше импровизирует, выдумывает новые приемы и действия. Если мы поможем ему (или не будем мешать в этом), наш родительский долг будет выполнен. Наша задача в том, чтобы помочь ребенку раскрыться в своем творчестве, чтобы любая индивидуальность ребенка не прошла мимо нашего внимания, реализовалась и взращивалась в нашей педагогической деятельности с детьми.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для определения одаренности ребенка

Определение одаренности и установление критериев одаренности необходимо в случае выделения таких детей для обучения по специальным программам, либо в классах с углубленным изучением предметов, либо дл...

Карта определения одаренности ребенка

методика определения одаренности ребенка...

Тесты на определение одаренности

Теты на определение одаренности...

Диагностика определения одаренности детей

С помощью диагностики можно определить в каком направлении развивается ребенок....

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ. Карта интересов для младших школьников.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ. Карта интересов для младших школьников....

Тесты на определение одаренности ребенка

Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с с...