Тесты на определение одаренности ребенка
тест
Одним из способов развития способностей обучающихся считаю применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных особенностей детей с созданием условий для включения детей в активную познавательную деятельность;
- включаю в образовательный процесс современные инновационные технологии (проблемно- диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания учебных достижений, метод проектов, технология «портфолио»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.26 КБ |
![]() | 14.16 КБ |
![]() | 14.15 КБ |
![]() | 12.26 КБ |
![]() | 13.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: выявить склонности ученика к тому или иному роду занятий, уровень творческого развития, социальные способности.
Оборудование: распечатанные контрольные листы, карандаши или ручки.
Инструкция: ученику выдают разграфленный контрольный лист с номерами вопросов, рядом с которыми школьнику нужно вписать знак «+», если ответ положительный, и знак «-» , если ответ отрицательный. Вопрос зачитывает учитель.
Контрольный лист:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 |
Правда ли, что в детстве ты очень любил:
1. Подолгу играть в подвижные игры?
2. Придумывать игры и быть в них главным?
3. Играть в шашки, шахматы?
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что в середине?
5. Читать стихи или петь песни?
6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы?
7. Слушать музыку и ритмично танцевать под нее?
8. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?
9. Слушать или сочинять сказки, истории?
Тебе нравится сейчас:
10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной секции?
11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела?
12. Помогать друзьям решать математические задачи?
13. Читать об известных открытиях и изобретениях?
14. Участвовать в художественной самодеятельности?
15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах?
16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве?
17. Заниматься в изостудии, художественном кружке?
18. Писать сочинения на свободную тему?
Получаешь ли ты особое удовольствие:
19. От участия и борьбы в спортивных соревнованиях?
20. Своего умение управлять людьми, распределять работу?
21. Решения сложных математических задач?
22. Починке бытовых электро-или радиоприборов?
23. Игры на сцене?
24. Общение с людьми?
25. Знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
26. Посещение художественной выставки?
27. Перевода какого-то события, прочитанного или увиденного?
Тебя часто тянет:
28. К длительным физическим упражнениям?
29. Дел в группе, требующим твоей инициативы или настойчивости?
30. Разгадывание математических шарад?
31. Изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
32. Участвовать в постановке спектакля?
33. Помочь людям, посочувствовать им?
34. Поиграть на музыкальном инструменте?
35. Порисовать красками или карандашами?
36. Писать стихи, прозу или просто вести дневник?
Ты можешь длительное время:
37. Заниматься спортом или физическим трудом?
38. Энергично работать вместе с другими?
39. Заниматься черчением или шахматной комбинацией?
40. Копаться в механизмах, приборах?
41. Заботиться о молодых, слабых или больных людях?
42. Думать о судьбах людей, героев книг, что понравилось?
43. Исполнять музыкальные произведения?
44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?
45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
Обработка полученных результатов.
Каждый столбик контрольного листа характеризует одно из направлений развития способностей личности ученика. При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов в каждом столбце.
I -физические (спортивные) ( 1, 10, 19, 28, 37 );
II – организаторские (2, 11, 20, 29, 38);
III-математические ( 3, 12, 21, 30, 39);
ІV-конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40);
V – эмоционально-изобразительные (артистические) ( 5, 14, 23, 32, 41);
VI-коммуникативные ( 6, 15, 24, 33, 42);
VII-музыкальные ( 7, 16, 25, 34, 43);
VІІІ-художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44);
ІХ-филологические ( 9, 18, 27, 36, 45).
Предварительный просмотр:
Цель: выявить уровень развития слухо-речевой памяти ребенка, его способность воспроизводить полученную информацию.
Возраст учащихся: от 11 лет
Оборудование: чистые листы бумаги, ручки.
Инструкция: перед проведением тестирования учитель объясняет ученикам задание: «Вам нужно будет запомнить на слух и восстановить (записать) на контрольном листе четыре набора по десять слов.
Сначала я прочту вам первую группу слов. Постарайтесь их запомнить. По команде "записать" вы должны в течение 45 секунд записать на листе слова, которые запомнили (в произвольном порядке). По команде «стоп» положите карандаши и приготовьтесь к прослушиванию следующей группы слов.»
1 набор слов
- Береза, небо, лампа, белка, солнце, дверь, киль, дождь, сапог, ромашка.
2 набор слов
- Завтрак, школа, север, корова, сердце, весна, сосна, хлеб, ведро, мужество
3 набор слов
- Огонь, мост, газета, собака, война, лето, мечта, брат, стол, нож.
4 набор слов
- Дорога, яблоня, поле, пчела, сад, здоровье, вечер, сметана, хата, время.
Обработка полученных результатов.
Объем памяти вычисляется как сумма всех записанных учеником слов, разделенная на четыре. Полученное число - количество баллов, отражающее уровень развития слухово - речевой памяти ученика.
Индексация:
- 10 баллов – высокий уровень;
- 8 – 9 баллов – Выше среднего;
- 5 – 7 баллов-средний уровень
- 3 – 4 балла – Ниже среднего;
- 1 – 2 балла-низкий уровень.
Предварительный просмотр:
Тест на творческие способности
Цель: определить характер творческих способностей ученика.
Возраст учащихся: 7-12 лет.
Оборудование: распечатанные бланки текста, карандаши или ручки.
Инструкция: ученик должен внимательно прочитать каждое утверждение, обвести слово «да», если он согласен, слово «нет», если написанное не совпадает с его мнением.
Да Нет 1. Я люблю сочинять собственные песни.
Да Нет 2. Я люблю гулять один.
Да Нет 3. Мои мама и папа любят играть со мной.
Да Нет 4. Я задаю много вопросов.
Да Нет 5. Сочинение рассказов и сказок – никчемное занятие.
Да Нет 6. Я люблю, чтобы у меня было один или двое друзей.
Да Нет 7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила игры.
Да Нет 8. У меня есть несколько действительно хороших идей.
Да Нет 9. Я люблю рисовать.
Да Нет 10. Я люблю дела, которые трудно делать.
Так нет 11. Солнце на рисунке должно быть всегда желтым.
Да Нет 12. Я люблю разбирать приборы и игрушки, чтобы понять, как они работают.
Да Нет 13. Мне больше всего нравится раскрашивать рисунки раскрасок, чем рисовать самому.
Да Нет 14. Легкие загадки – самые интересные.
Да Нет 15. Иногда папа или мама занимаются чем-нибудь вместе со мной.
Да Нет 16. Я люблю узнавать новое о животных.
Да Нет 17. Мой папа любит делать что-нибудь по хозяйству.
Да Нет 18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.
Да Нет 19. Трудно найти себе занятие, когда находишься в одиночестве.
Да Нет 20. Мой папа считает, что я обычно поступаю правильно.
Да Нет 21. Я люблю рассказы о древности.
Да Нет 22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.
Да Нет 23. Если то, что я хочу сделать оказывается трудным, я отказываюсь от этой идеи и берусь за что-нибудь другое.
Да Нет 24. Я всегда играю с друзьями, один я не люблю играть.
Обработка полученных результатов.
За каждый положительный ответ (обведенное слово «так») начисляется 1 балл, за отрицательные ответы (обведенное слово «нет») – 0 баллов.
Внимание! В пунктах 5, 6, 11, 13, 14, 18, 19, 22, 23, 24 оценка проводится следующим образом: за ответ «да» начисляется 0 баллов, а за ответ «нет» - 1 балл. Это делается потому,что в указанных пунктах утверждается признак, противоположный определяемому. Склонность ребенка к творчеству состоит из таких его качеств, как разнообразие интересов, независимость и гибкость ума, любознательность, настойчивость. Наконец, существенное значение имеет и обстановка в семье ребенка.
Проанализируем эти качества.
1. Разнообразие интересов.
Подсчитать общую сумму баллов ученика в пунктах 1, 5, 9, 16, 21. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности разнообразия интересов ребенка:
I ступень-0-1 балл (слабо выраженный);
II ступень – 2-3 балла (выраженный средне);
III ступень-4-5 баллов (явно выраженная).
2. Независимость.
Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 2, 8, 11, 13, 19, 24. Количество набранных баллов соответствует уровню независимости ребенка:
I ступень-0-1 балл (слабо выраженный);
II ступень – 3-4 балла (выраженный средне);
III ступень-5-6 баллов (явно выраженная).
3. Гибкость, приспособляемость.
Посчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 6, 7, 22. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности гибкости поведения ребенка:
I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).
4. Любознательность.
Посчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 4, 12, 18. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности любознательности ребенка:
I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).
5. Настойчивость.
Подсчитать общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 10, 14, 23. Количество набранных баллов соответствует степени выраженности настойчивости ребенка:
I ступень-0-1 балл (выражен слабо);
II степень-2 балла (выраженный средне);
III степень-3 балла (выражен явно).
6. Сведения о семейной обстановке.
Подсчитайте общую сумму баллов за ответы ребенка в пунктах 3, 15, 17, 20. Количество набранных баллов соответствует степени благоприятного влияния семейной обстановки для развития творческих наклонностей ребенка:
I ступень-0-1 балл (мало способствует);
II степень-2 балла (способствует средне);
III степень-3 балла (явно способствует).
Предварительный просмотр:
Тест на способности к словообразованию
Цель: выявить уровень речевого развития, богатство его словарного запаса.
Возраст: 7-10 лет
Оборудование: листы бумаги, ручки.
Инструкция: ребенку предлагается составить как можно больше новых слов из какого-либо слова, что содержит большой набор букв (например, «электростанция»).
Время на выполнение задания - 5 минут.
Главное условие: использовать дважды одну и ту же букву в новом слове нельзя. Задание подается на отдельном листе, на котором ребенок записывает и свои слова.
Обработка полученных результатов.Для оценки творческой способности ребенка необходимо подсчитать количество верно составленных слов.
9 слов и более-высокий уровень развития;
7-8 слов – Средний уровень;
Предварительный просмотр:
Тест "Конструирование фразы по начальным буквам слова"
(по методике Дж. Гилфорда)
Цель: выявить уровень речевого развития ученика, богатство его словарного запаса.
Возраст учащихся: 9-12 лет.
Оборудование: распечатанные бланки теста.
Инструкция: ученику предлагается написать как можно больше предложений из четырех слов, в которых каждое слово начинается с определенной буквы.
Фраза обязательно должна быть логичной, а слова в предложении – согласованными по родам, числам, лицам и падежах. Добавлять другие слова или наречия не разрешается. Указанные буквы можно использовать как наречия. Время выполнения задания - 5 минут. Образец бланка теста
1-ое слово | 2-е слово | 3-е слово | 4-е слово |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
В ____ | В ____ | В _____ | М _____ . |
Обработка полученных результатов.
Возраст детей | Уровень развития способностей | ||
высокий | середний | низкий | |
9 лет | 3 предложения и больше | 1 предложение | 1 предложение |
10 лет | 4 предложения и больше | 2-3 предложения | 1 предложение |
11 лет | 5 предложений и больше | 3 предложения | 2 предложения |
12 лет | 6 предложений и больше | 4-5 предложений | 3 предложения |
Для оценки творческих способностей ученика подсчитывается количество правильно составленных предложений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе
Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...
Тесты для определения одаренности ребенка
Определение одаренности и установление критериев одаренности необходимо в случае выделения таких детей для обучения по специальным программам, либо в классах с углубленным изучением предметов, либо дл...
Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе
Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности....
Тест на определение одаренности.
ИнструкцияПеред вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому ...
тест для определения готовности ребенка к школе
данный тест поможет оределить готовность ребенка к школе...