Определение одаренности детей
тест на тему
Предварительный просмотр:
Тест для определения одарённости ребёнка
Лист вопросов.
- Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями.
- Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения.
- Учится новым знаниям очень быстро.
- В рисунках нет однообразия.
- Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.
- Любит сочинять сказки или стихи.
- Легко входит в роль какого- либо персонажа: человека, животного и др.
- Интересуется машинами и механизмами.
- Инициативен в общении со сверстниками.
- Энергичен, производит впечатление ребёнка, нуждающегося в большом объёме движений.
- Проявляет большой интерес и способности к классификации.
- Стремится всегда проверить новую идею.
- быстро запоминает услышанное и прочитанное.
- Становится вдумчивым и серьёзным, когда видит хорошую картину, слышит музыку.
- Чутко реагирует на характер и настроение музыки.
- Может легко построить рассказ.
- Интересуется актёрской игрой.
- Может чинить легко испорченные приборы.
- Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.
- Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях.
- Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас.
- Изобретателен в выборе и использовании различных предметов.
- Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают.
- Способен составлять оригинальные композиции.
- хорошо поёт.
- Рассказывая о чём-то, хорошо придерживается выбранного сюжета, не теряет основную мысль.
- Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает человека.
- Любит разбираться в причинах неисправности механизмов.
- Легко общается с детьми и взрослыми.
- Часто выигрывает в спортивных играх.
- Хорошо улавливает связь между причиной и следствием.
- Способен уйти «с головой» в интересующее его занятие.
- Обгоняет сверстников по учёбе.
- Использует какой-либо новый материал для изготовления поделок.
- Вкладывает много энергии и чувств в песню, в игру на инструменте.
- Придерживается в рассказах необходимых деталей, оставляет главное, несущественное отбрасывает.
- Способен понять и изобразить конфликт.
- Любит рисовать.
- Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.
- Бегает быстрее всех в классе.
- Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия.
- Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме.
- Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность.
- Охотно рисует, лепит без побуждений взрослых.
- Любит музыкальные записи.
- Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают Эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства.
- Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.
- Читает журналы и статьи о создании новых механизмов.
- Часто руководит играми и занятиями других детей.
- Движется легко, грациозно.
- Наблюдателен, любит анализировать события и явления.
- Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные идеи.
- Читает книги, статьи, научно- популярные издания.
- Выражает свои чувства и настроения через рисунок и лепку.
- Хорошо играет на каком – нибудь инструменте.
- Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события.
- Стремится вызывать эмоциональные реакции у людей, когда о чём-то рассказывает.
- Любит обсуждать научные события, изобретения.
- Склонен принимать на себя ответственность.
- Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках.
- Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова.
- Любит пробовать новые способы решения жизненных задач.
- Умеет делать выводы и обобщения.
- Любит создавать объёмные изображения, работать с глиной.
- В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения
- Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное.
- Легко драматизирует, передаёт чувства и эмоциональные переживания.
- Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных проектов.
- Другие дети выбирают его в качестве партнёра по играм и занятиям.
- Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх.
- Имеет широкий круг интересов, задаёт много вопросов.
- Продуктивен, чем бы ни занимался, способен предложить большое количество самых разных идей и решений.
- Любит читать научно-популярные издания.
- Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства.
- Сочиняет собственные оригинальные мелодии.
- Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми.
- Любит игры – драматизации.
- Быстро и легко осваивает компьютер.
- Обладает даром убеждения, способен внушить свои идеи другим.
- Физически выносливее сверстников.
Уважаемые родители! Прошу ответить на вопросы теста, ответы внести в таблицу.
+ + хорошо
+ заметно выражено
0 не чётко
– противоположное направление
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |
61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |
71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты для определения одаренности ребенка
Определение одаренности и установление критериев одаренности необходимо в случае выделения таких детей для обучения по специальным программам, либо в классах с углубленным изучением предметов, либо дл...
Тест на определение одаренности.
ИнструкцияПеред вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому ...

Диагностика определения одаренности детей
С помощью диагностики можно определить в каком направлении развивается ребенок....

Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (Лосева А.А.)
Одного ребенка должны оценивать несколько экспертов: родители, воспитатели, музыкальный работник, физрук — если это детский сад, если школа — родители, классный руководитель и нескол...

Понятие "одаренность". Психологические особенности одаренных детей. Виды одаренности.
В статье раскрывается понятие "одаренность", рассматриваются особенности одаренных детей, выделены основные виды одаренности...