МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ. Карта интересов для младших школьников.
опыты и эксперименты (1 класс) на тему

Трофимова Евгения Александровна
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ. Карта интересов для младших школьников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_otsenki_odarennosti.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ

Карта интересов для младших школьников.

Цель: выяснить всестороннее и гармоническое развитие учащихся.

Инструкция для детей/

Всего 15 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте «-«;

если нравится, ставьте «+»; если очень нравится, ставьте «++».

ЛИСТ ВОПРОСОВ

Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам…»

1. решать логические задачи и задачи на сообразительность;

2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;

3. петь, музицировать;

4. заниматься физкультурой;

5. играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;

6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;

7. делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);

8. играть техническим конструктором;

9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;

10.самостоятельно рисовать;

11.играть в спортивные, подвижные игры;

12.руководить играми детей;

13.ходить в лес, в поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;

14.ходить в магазин за продуктами;

15.читать(когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях;

16.играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);

17.самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;

18.соблюдать режим дня; делать зарядку по утрам;

19.разговаривать с новыми. Незнакомыми людьми;

20.содержать домашний аквариум, птиц, животных ( кошек, собак…);

21.убирать за собой игрушки, книги, тетради;

22.конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей;

23.знакомиться с историей ( посещение исторические музеи);

24.самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;

25.читать(слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;

26.объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение);

27.ухаживать за домашними растениями;

28.помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать…);

29.считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;

30.знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;

31.участвовать в постановке спектаклей;

32.заниматься в секциях и кружках;

33.помогать другим людям;

34.работать в саду, на огороде, выращивать растения;

35.помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

ЛИСТ ОТВЕТОВ в клетках листа записываются (плюс или минус) ответы на все вопросы.

Дата……………….

Ф.И…………………………………………..

Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер:

1. математика и техника;

2. гуманитарная сфера;

3. художественная деятельность;

4. физкультура и спорт;

5. коммутативные интересы;

6. природа и естествознания;

7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Сосчитать количество плюсов и минусов по вертикали (плюс или минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: «Методика развития познавательного интереса у младших школьников в курсе ОРГСЭ»

Учителю, преподающему курс ОРКСЭ в 4-ом классе, необходимо подобрать определённую систему приемов и методов, направленную на развитие  мышления каждого ученика. А это, без развития познавательног...

Методики определения уровня познавательного интереса

Методики определения уровня познавательного интереса...

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста

Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста...

Карта обследования речи младших школьников по методике Т.А. Фотековой

1.Исследование сенсомоторного уровня речи 2. Исследование навыков языкового анализа 3. Исследование грамматического строя речи 4. Исследование словаря и навыков словообразования 5.Исследование свя...

Карта интересов для младших школьников.

Карта интересов для младших школьников....

Диагностики для определения уровня школьной мотивации, самооценки младших школьников.

Диагностики содержат методики:Лускановой Н.Г. для определения уровня школьной мотивации;"Лесенка", "Какой Я?" для определения самооценки младших школьников;Цукерман Г.Л. "Рука...