МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ. Карта интересов для младших школьников.
опыты и эксперименты (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОДАРЕННОСТИ
Карта интересов для младших школьников.
Цель: выяснить всестороннее и гармоническое развитие учащихся.
Инструкция для детей/
Всего 15 вопросов. Если то, о чем говорится, вам не нравится, ставьте «-«;
если нравится, ставьте «+»; если очень нравится, ставьте «++».
ЛИСТ ВОПРОСОВ
Каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли вам…»
1. решать логические задачи и задачи на сообразительность;
2. читать самостоятельно (слушать, когда тебе читают) сказки, рассказы, повести;
3. петь, музицировать;
4. заниматься физкультурой;
5. играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры;
6. читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе;
7. делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу);
8. играть техническим конструктором;
9. изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами;
10.самостоятельно рисовать;
11.играть в спортивные, подвижные игры;
12.руководить играми детей;
13.ходить в лес, в поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
14.ходить в магазин за продуктами;
15.читать(когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях;
16.играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных);
17.самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы;
18.соблюдать режим дня; делать зарядку по утрам;
19.разговаривать с новыми. Незнакомыми людьми;
20.содержать домашний аквариум, птиц, животных ( кошек, собак…);
21.убирать за собой игрушки, книги, тетради;
22.конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей;
23.знакомиться с историей ( посещение исторические музеи);
24.самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества;
25.читать(слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи;
26.объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать своё мнение);
27.ухаживать за домашними растениями;
28.помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать…);
29.считать самостоятельно, заниматься математикой в школе;
30.знакомиться с общественными явлениями и международными событиями;
31.участвовать в постановке спектаклей;
32.заниматься в секциях и кружках;
33.помогать другим людям;
34.работать в саду, на огороде, выращивать растения;
35.помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
ЛИСТ ОТВЕТОВ в клетках листа записываются (плюс или минус) ответы на все вопросы.
Дата……………….
Ф.И…………………………………………..
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребёнка на семь сфер:
1. математика и техника;
2. гуманитарная сфера;
3. художественная деятельность;
4. физкультура и спорт;
5. коммутативные интересы;
6. природа и естествознания;
7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Сосчитать количество плюсов и минусов по вертикали (плюс или минус взаимно сокращаются). Доминирование там, где больше плюсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
«Пробуждение и поддержание устойчивого интереса у младших школьников к общению на английском языке»
Опыт работы по проблеме «Пробуждение и поддержание устойчивого интереса у младших школьников к общению на английском языке»...
Эссе на тему: «Методика развития познавательного интереса у младших школьников в курсе ОРГСЭ»
Учителю, преподающему курс ОРКСЭ в 4-ом классе, необходимо подобрать определённую систему приемов и методов, направленную на развитие мышления каждого ученика. А это, без развития познавательног...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/24/picture-155735-1598281324.jpg)
Методики определения уровня познавательного интереса
Методики определения уровня познавательного интереса...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/30/picture-510867-1414673368.jpg)
Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста
Методика определения уровня умственного развития детей младшего школьного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/27/picture-1016472-1519685100.jpg)
Карта обследования речи младших школьников по методике Т.А. Фотековой
1.Исследование сенсомоторного уровня речи 2. Исследование навыков языкового анализа 3. Исследование грамматического строя речи 4. Исследование словаря и навыков словообразования 5.Исследование свя...