Проектная деятельность. Памятка для родителей.
статья на тему
Какую роль играет родитель в работе над проектом? Ответ в статье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost._pamyatka_dlya_roditeley.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
“Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?”
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.
Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Данная памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектную деятельность в школе. Вы найдёте ответы в ней на следующие вопросы:
Что такое метод проектов? (очень немного теории)
Каковы этапы выполнения проекта?
Возможная роль родителей на каждом этапе проекта?
Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:
- выбор темы проекта;
- выдвижение первоначальных идей;
- выбор лучшей идеи;
- планирование проектной деятельности;
- оценка и самооценка проекта.
- презентация проекта.
Рассмотрим, какова же роль родителей на каждом этапе выполнения проекта?
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей:
- помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
- записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.
Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.
Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.
Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.
Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы- изучение необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея, выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет.
При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения обязанностей, объяснение обязанностей).
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
Таким образом, в ходе работы над проектом родители могут выступать одновременно в нескольких ролях. Они:
- консультируют;
- отслеживают выполнение плана;
- решают оперативные вопросы;
- помогают в предварительной оценке проекта;
- участвуют в подготовке презентации;
- обеспечивают наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.
Нельзя не остановиться ещё на одном очень важном, на мой взгляд, положительном моменте вовлечения родителей в работу над проектом. Стало очевидным, что совместная работа педагога, детей и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из её участников.
- Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
- Огромное значение имеет положительное общение детей (во время работы над проектом) из неполных и проблемных семей. Встречи, общение с родителями одноклассников может сделать для ребёнка гораздо больше, чем беседы и нравоучения.
В результате совместной проектной деятельности дети узнают много нового друг о друге, восполняют дефицит общения со взрослыми, их родителями у них формируется значимое отношение к понятию “семья”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Проектная деятельность учащихся и родителей как способ взаимодействия семьи и школы"
Родительское собрание на тему "Проектная деятельность" с участием учащихся подготовивших проект на тему "Народная кукла"....
Памятка для родителей "Если Ваш ребенок участвует в проектной деятельности"
С введение ФГОС по системе "Школа России" на страницах всех учебников встречаются проекты для учащихся, начиная с 1 класса. Порой родители делают эту работу за детей, ребенок практически не учас...
Идеи организации проектной деятельности и роль родителей в начальной школе
Для чего в начальной школе организуется проектное обучение?Что такое проект?Какие умения могут формироваться у детей в процессе проектной деятельности?Какова роль родителей на разных этапах проекта?...
ЗИМНИЕ ПОСИДЕЛКИ (Совместная проектная деятельность детей и родителей)
Среди воспитательных средств, обеспечивающих отношения сотрудничества взрослых и детей. на наш взгляд. особое место занимает совместная проектная деятельность.По мнению психологов, физиологов и других...
Конспект родительского собрания (проектная деятельность совместно с родителями) "Предметы народного быта".
Цель:Формирование и развитие коммуникативной компетенции участников проекта.Развитие самостоятельной деятельности учащихся по поиску, систематизации и анализу информации.Активизация творческой и...
Как помочь ребёнку в проектной деятельности? Памятки работы над проектом
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ребенка и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность обучающегося, однако задача родителя - знать суть этой проектной д...
Проектная деятельность обучающихся и родителей как одна из форм сотрудничества семьи и школы
Выступление на межрегиональной форсайтсессии «Формы и методы повышения компетентности родителей в соответствии с направлениями воспитания личности младшего школьника»...