Формирование и развитие когнитивных процессов
консультация (1 класс) по теме

Явич Татьяна Владимировна

 Консультация родителей будущих первоклассников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповая консультация родителей будущих первоклассников

«Формирование и развитие когнитивных процессов»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с особенностями когнитивных процессов будущих школьников и возможностями их развития.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по формированию и развитию когнитивных процессов.

Оборудование и материалы:

  1. Проектор.
  2. Компьютер.
  3. Презентация
  4. Коробка с набором парных геометрических фигур (по количеству родителей)
  5. Звоночек.
  6. Буклеты для родителей будущих первоклассников.

Ход встречи

1. Знакомство.

Психолог: «Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Зовут меня Юлия Андрияновна, я – школьный психолог.

А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу).

Пройдите по классу и найдите человека, у кого такая же как у Вас фигурка (по цвету и форме). Пожалуйста, сядьте вместе. Сейчас вы партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга. Обязательно задайте следующие вопросы:

  • Как зовут Вашего ребенка?
  • Должны ли родители участвовать в подготовке ребенка к школе?
  • Знаете ли вы способы формирования и развития познавательных процессов?

        Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек)».

Психолог: «Настало время каждому из вас представить своего соседа и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать этот пенал. У кого пенал, тот и представляет своего партнера по общению (Родители представляют друг друга).

Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство родителей отметили, что их волнует поступление ребенка в школу и они принимают участие в подготовке к обучению. И это, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей. А сейчас я хотела бы познакомить вас со способами развития когнитивных процессов».

2. Информирование  слайд 1, 2)

Современная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения, все это не меняет общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Усвоение знаний обеспечивается такими психическими процессами, как восприятие, память, речь и, в первую очередь, мышление. Сегодня мы и поговорим о развитии мышления и в частности мыслительных операций. С поступлением ребенка в школу начинается перестройка всех познавательных процессов. Мышление будущего школьника , несмотря на значительные успехи в усвоении словесного материала, абстрактных понятий, довольно сложных закономерностей,  является наглядно-образным. Но новые образовательные программы требуют более эффективного развития словесно-логического мышления.

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности (слайд 3) :

  • интеллектуальный
  • эмоциональный
  • социальный

Напомню, что интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, ребенок должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Для того, чтобы Вы могли еще раз объективно оценить подготовленность ребенка к школе, предлагаем Вам короткий тест (слайд 4). 

Готов ли ребенок к школе?

Тест для родителей

  1. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
  2. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
  3. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
  4. Умеет ли он изменять существительные по числам?
  5. Умеет ли Ваш ребенок читать?
  6. Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
  7. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
  8. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
  9. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
  10. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
  11. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
  12. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?
  13. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

Если оно составляет (слайд 5)

10-13 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

6-9 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

меньше

до5 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Если результаты теста Вас несколько тревожат, оценить подготовленность Вашего ребенка к школе и при необходимости провести с ним курс развивающего обучения помогут педагоги, психолог вашего детского сада.

Сегодня мы рассмотрим игровые приемы развития когнитивных процессов будущего первоклассника. Игра основной вид деятельности дошкольников, не только удовольствие, радость, но важное средство самовыражения, проба сил. Игры, в которые мы попробуем поиграть, не требуют специальной подготовки, условий, главное интерес, желание. Играть в них можно по дороге в детский сад, в магазин, коротая время в ожидании автобуса, на прогулке и т. д.

1. «Описываем различные свойства предметов» (слайд 6).
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д.
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки.
"Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.
2. «Кто летает?»
Цель: выделить существенные признаки предметов. Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать - дети разводят руки в сторону, если нет - не поднимают руки.
3. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок (слайд 7).
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет».
«Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка».
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку».
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».
4 .Знакомство со способами применения или использования предметов (слайд 8).
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: "Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?" (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).
5. «Ищем одинаковые свойства предметов» ( слайд 9).
Задания:
-В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые..
-Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.
6. «Ищем различные свойства предметов».
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.
7. «Сравнение предметов» ( слайд 10).
1). Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов).
-подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
-фигуры, отличающиеся двумя признаками;
-тремя признаками (подбери самые непохожие).
2). "Сравнение слов".
Для сравнения даем пары слов:
муха и бабочка;
дом и избушка;
стол и стулья;
книга и тетрадь;
вода и молоко;
топор и молоток;
пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?
3). Сравнение предметов.
Игра "На кого похож?" (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие?
По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.
8.«Классификация»( слайд 11).
1). Разложить предметные картинки по группам.
2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу,
те, кто живет в жарких странах.
3). Из набора карточек выбрать то,
а) что можно есть (съедобное);
б) что сделано человеком;
в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.
4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую - все ракушки.
5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую - большие.
6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую - короткие.
7). Из всех пуговиц выбрать только круглые.
8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу - красные, в другую - зеленые и т.д. (аналогично ленты).
9. Игра.
Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.
10. Дома работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;
11. «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).
12. «Обобщение-исключение».
1). Поиск лишней картинки
2). Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»
НАБОРЫ СЛОВ:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10.Поезд, самолет, самокат, пароход.

13. «Назови одним словом» ( слайд 12).
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10.зеленый, синий, красный, желтый;
11.шар, куб, ромб, квадрат;
12.телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13.автомобиль, трактор, трамвай, автобус;
14. «Назови три предмета».
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван...).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»
15.Анализ-синтез
1.. Работа по образцу: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Учить анализировать образец, соотносить его элементы с тем, что уже сделано ребенком, находить и исправлять ошибки..
16.Подбор слов по аналогии ( слайд 13).
1)корова-теленок
курица-(цыпленок)
кошка-(котенок)
2) ночь – луна
день-(солнце)
3)снег- лыжи
лед-(коньки)
4) начало – конец
день –(ночь)
5)морковь-огород
яблоко-(сад)
6) футбол - мяч
хоккей – (шайба)
7)заяц-кролик
рысь-(кошка)
8) пароход –море
самолет – (небо)
9)зима- холодно
лето-(тепло, жарко)
10) лошадь – скачет
заяц- прыгает
17.Понятийное мышление ( слайд 14).
«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
11 .У человека две ноги, а у собаки...
12.Птицы живут в гнездах, а люди...
13.Зимой идет снег, а осенью...
14.Из шерсти вяжут, а из ткани...
15.Балерина танцует, а пианист...
16.Дрова пилят, а гвозди...
17.Певец поет, а строитель...
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант....

18. Работа с кубиками ( слайд 15, 16,17)
Кубики с гранями разного цвета: желтыми, красными и синими. Когда их складывают, получаются узоры.Поначалу ребенку достаточно складывать рисунок, глядя на образец, который вы для него создадите. Игра полезна тем, что у ребенка работают пальчики и кисти рук, он также учится проводить сравнительный анализ.Когда ваш ребенок научится быстро собирать свой образец, предложите ему самому создавать рисунки.
3. Обратная связь, обсуждение.

Обратная связь. Вопорос-ответ.

Психолог: «Мне очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.

Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?

Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе»?

Список использованных источников
1) активные ссылки на страницы материалов в интернете

«Когнитивное развитие старших дошкольников, как условие формирования психологической готовности к школьному обучению»

http://www.dissers.ru/1psihologiya/kognitivnoe-razvitie-starshih-doshkolnikov-kak-uslovie-formirovaniya-psihologicheskoy-gotovnosti-shkolnomu-obucheniyu-specialnost.php

«Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению»

http://www.bestreferat.ru/referat-188006.html

Тест для родителей «Готов ли ребенок к школе?»

http://gubarewayulia.ucoz.ru/load/30-1-0-348

«Картотека игр по развитию мышления у детей дошкольного возраста»

http://www.b17.ru/article/game_thinking/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и развитие когнитивных процессов КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ - познавательные процессы человека, включая его ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь.

Слайд 2

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности : интеллектуальный эмоциональный социальный

Слайд 3

1.Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)? 2. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений? 3.Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений? 4.Умеет ли он изменять существительные по числам? 5.Умеет ли Ваш ребенок читать? 6.Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно? 7.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы? 8. Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)? 9. Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту? 10. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных? 11. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)? 12. Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ? 13. Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Слайд 4

Результаты теста 10-13 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми; 6-9 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий; меньше 5 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет!

Слайд 5

«Описываем различные свойства предметов». Описать любой предмет. Вопросы: какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? и т.д. Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете. Например: "яблоко". Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. "Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

Слайд 6

Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок. «Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет». «Спереди - пятачок, сзади - крючок, посредине - спинка, а на спине – щетинка». «Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать». «Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается». «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». «Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут».

Слайд 7

Знакомство со способами применения или использования предметов. Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета. Пример: "Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?" (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

Слайд 8

«Ищем одинаковые свойства предметов». Задания: -В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые.. -Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.

Слайд 9

«Сравнение предметов» 1). Сравнивать предметы между собой , искать четыре сходства и различия. Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-хцветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-хвидов и 4-х цветов). -подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком; -фигуры, отличающиеся двумя признаками ; - тремя признаками (подбери самые непохожие). 2). «Сравнение слов» Для сравнения даем пары слов: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стулья; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка. Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?

Слайд 10

«Классификация» 1). Разложить предметные картинки по группам. 2). Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу, те, кто живет в жарких странах. 3). Из набора карточек выбрать то, а) что можно есть (съедобное); б) что сделано человеком; в) те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д. 4). Сложить в одну коробку все шишки, а в другую - все ракушки. 5). Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую - большие. 6). Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую - короткие. 7). Из всех пуговиц выбрать только круглые. 8). Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу - красные, в другую - зеленые и т.д. (аналогично ленты).

Слайд 11

«Назови одним словом» Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом: 1. суп, каша, гуляш, кисель; 2. лошадь, корова, овца, свинья; 3. курица, гусь, утка, индейка; 4. волк, лиса, медведь, заяц; 5. капуста, картофель, лук, свекла; 6. пальто, шарф, куртка, костюм; 7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки; «Назови три предмета» 1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван...). 2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»

Слайд 12

Подбор слов по аналогии 1)корова-теленок курица-(цыпленок) кошка-(котенок) 2) ночь – луна день-(солнце) 3)снег- лыжи лед-(коньки) 4) начало – конец день –(ночь) 5)морковь-огород яблоко-(сад) 6) футбол - мяч хоккей – (шайба)

Слайд 13

Понятийное мышление «Закончи предложение» 1. Лимоны кислые, а сахар... 2. Собака лает, а кошка... 3. Ночью темно, а днем.... 4. Трава зеленая, а небо... 5. Зимой холодно, а летом.... 6. Ты ешь ртом, а слушаешь... 7. Утром мы завтракаем, а днем... 8. Птица летает, а змея... 9. Лодка плывет, а машина... 10.Ты смотришь глазами, а дышишь...

Слайд 14

Работа с кубиками К убики с гранями разного цвета: желтыми, красными и синими. Когда их складывают, получаются узоры. Поначалу ребенку достаточно складывать рисунок, глядя на образец, который вы для него создадите. Игра полезна тем, что у ребенка работают пальчики и кисти рук, он также учится проводить сравнительный анализ. Когда ваш ребенок научится быстро собирать свой образец, предложите ему самому создавать рисунки.

Слайд 15

Игра «Рамки и вкладыши Монтессори» развивает детей в нескольких направлениях: 1) вырабатывает умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости; 2) готовит детей к овладению письмом и рисованием – вырабатывает умение владеть карандашом, как говорят художники, дает “твердость руки”, умение проводить линии по линейке, по угольнику, по лекалу и на глаз, различать границы фигур и видеть линии-контуры; 3) развивает умение проводить сравнительный анализ

Слайд 16

Сложи узор В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА

Слайд 18

Список использованных источников 1) активные ссылки на страницы материалов в интернете «Интеллектуальная готовность детей 6-7 лет к школьному обучению» http://www.bestreferat.ru/referat-188006.html Тест для родителей «Готов ли ребенок к школе?» http://gubarewayulia.ucoz.ru/load/30-1-0-348 «Картотека игр по развитию мышления у детей дошкольного возраста» http://www.b17.ru/article/game_thinking/ 2) активные ссылки на использование изображения Анимационные картинки http://priroda.inc.ru/animation/bebi/bebi1.shtml Литература http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&fp=0&pos=16&uinfo=ww-1263-wh-852-fw-1038-fh-598-pd-1&rpt=simage&family=yes&img_url=http%3A%2F%2Fmy-shop.ru%2F_files%2Fproduct%2F2%2F70%2F694372.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&fp=1&pos=32&uinfo=ww-1263-wh-852-fw-1038-fh-598-pd-1&rpt=simage&family=yes&img_url=http%3A%2F%2Fmy-shop.ru%2F_files%2Fproduct%2F2%2F60%2F590761.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5&fp=2&pos=63&uinfo=ww-1263-wh-852-fw-1038-fh-598-pd-1&rpt=simage&family=yes&img_url=http%3A%2F%2Fmy-shop.ru%2F_files%2Fproduct%2F2%2F37%2F367782.jpg «Сложи узор» http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B8%20%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80&fp=0&pos=9&uinfo=ww-1263-wh-852-fw-1038-fh-598-pd-1&rpt=simage&family=yes&img_url=http%3A%2F%2Flib.ru%2FKIDS%2FNIKITINY%2FnikitindevSU-V.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1-4 классов

Программа направлена на коррекцию и развитие психических процессов учащихся и личностное развитие возможностей ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми – детьми и взрослыми, на рас...

Групповое занятие по развитию речи и когнитивных процессов 2 класс Тема: "Времена года. Зима"

Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 2 класс....

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

Настольный буклет "Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Лэпбук - интерактивная папка"

Настольный буклет "Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Лэпбук - интерактивная папка". (распечатать и сложить буклетом)...

Рабочая программа-Занятие по коррекция когнитивных процессов "Как научиться учиться".

ПРОГРАММАпо курсу "КОРРЕКЦИЯ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ" (36 часов)...

"Тренинг когнитивных способностей младших школьников" (сборник упражнений для развития познавательных процессов)

Очень интересное и доступное пособие по развитию коггнитивных способностей младших школьников....

Картотека дидактических игр и упражнений для развития когнитивных процессов у учащихся начальных классов с легкой степенью умственной отсталости

Собраны дидактические игры и упражнения для развития когнитивной сферы у детей с лёгкой умственной отсталостью в начальной школе....