Настольный буклет "Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Лэпбук - интерактивная папка"
методическая разработка на тему

Якубова Заремма Юнусовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие учащихся в процессе формирования УУД пгт Кировское 2016-2017 учебный год (настольный буклет - краткий путеводитель для родителей, воспитателей, учителей) Составитель: Якубова З. Ю., учитель начальных классов, МБОУ «Кировская школа-гимназия №2» Примеры упражнений для развития мелкой моторики Рисование (пальцами) Штриховка Раскрашивание небольших поверхностей Нанизывание бусинок Лепка Аппликация из рванной бумаги Определение вслепую формы предметов Игры с мелкими предметами (мозаики) Музыкальное образование Пальчиковая гимнастика Обведение контуров Ребенок и школа Развитие мелкой моторики. Умные руки – умный ребенок! Уровень современного образования требует, чтобы дети были адаптированы к различным условиям жизни. Универсальные учебные действия обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Универсальные учебные действия Виды УУД: Предметные - освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области Личностные – ж изненное, профессиональное самоопределение, осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов. Регулятивные – управление познавательной и учебной деятельностью, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Коммуникативные – социальная компетентность, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, умение договариваться, вести дискуссию. Познавательные – процесс решения заданий, нацеленных на самостоятельный поиск. Знание не дается в готовом виде, а открывается детьми самостоятельно или при помощи педагога.

Слайд 2

Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выиграть Ж.-Ж. Руссо Уроки – это подготовка к жизни, внеурочная деятельность – это модель самой жизни. Подготовка дошкольника к школе – одна из основных задач воспитания и обучения. Развитие мелкой моторики – один из навыков, который нужно формировать с раннего возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связана речь. Развитие мелкой моторики дошкольников как средство подготовки руки к письму «Дошкольника практически невозможно научить тому, чего он не хочет. Мотивация играет ведущую роль в процессе познания дошкольника» Рекомендации для педагогов и родителей Очень полезны в старшем дошкольном возрасте и вызывают интерес у детей разнообразные «пальчиковые игры», гимнастика для пальцев и самомассаж. Правила организации игрового занятия с дошкольником: Учиться без перегрузки; М аксимально учитывать индивидуальные особенности ребенка; Помогать ребенку и не сердиться при этом; Не кричать и принимать спокойно все так, как есть; Не унижать ребенка неконструктивными замечаниями; Не сравнивать своего ребенка с другими, более успешными детьми. Важную роль в развитии ребенка имеет дополнительное образование. Моделирование и выстраивание УУД в дополнительном образовании детей отличается некоторыми специфическими особенностями. Сфера образования – творческий процесс обучения, который направлен на открытие и развитие потенциала ребенка, его самоопределение и нравственное развитие. Применение знаний, полученных в процессе дополнительного обучения, поможет хорошо мотивированным учащимся достигнуть больших высот в творческой и интеллектуальной деятельности и почувствовать себя состоявшейся, социально адаптированной к современным условиям личностью. Роль дополнительного образования в развитии ребенка «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика Развитие мелкой моторики Кто в деревне живет? Лежебока – рыжий кот. Маленький теленок, Желтенький цыпленок, Белая овечка, Мышка под крылечком! Раз, два, три, четыре, пять, Их не трудно сосчитать!

Слайд 4

Самодельная бумажная книжечка по определенной тематике с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Как создать лэпбук ? Определение темы лэпбука Составление плана лэпбука Создание макета Создание составляющих частей лэпбука и его наполнения Создание шаблона Делаем лэпбук ! Лэпбук – интерактивная папка Л эпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал . Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Якутские народные настольные игры для развития мелкой моторики младших школьников

Народная игра - понятие многомерное. Для детей младшего школьного возраста доступны и полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык» (Лучинки), «Хаамыска» (Камешки), «Баайа» (Волчок), «Тырыын...

Развитие мелкой моторики как средство активизации произвольных познавательных процессов

       Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что установлено уже давно. Если моторика развивается нормально, т.е. ребенок...

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»

Мастер-класс и презентация для учителей начальных классов «Развитие учащихся в процессе формирования УУД. Развитие мелкой моторики. Умные руки -умный ребенок. Лэпбук – интерактивная папка»...

Игровые упражнения, направленные на развитие мелкой моторики учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Данная статья предназначена для учителей коррекционных школ, работающих с учащими с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии. В ней приведены основные принципы развития мелкой моторики учащихс...

Значение развития мелкой моторики у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения.

Значение развития мелкой моторики  у детей младшего школьного возраста с ОВЗ для успешного процесса обучения....

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами  интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка.  «Времена года»...

Формирование и развитие мелкой моторики и двигательных функций «особенных» детей.

Подход Н.А. Бернштейна к сущности и развитию моторики ребенка....