Тема: «Взаимосвязь семьи и школы»
статья (3 класс) по теме
Организация и проведение родительского собрания в школе для детей с ОВЗ (из опыта работы). Данный материал полезен для начинающих педагогов. В сообщение много интересных , полезных теоретических и практических рекомендаций по планированию и проведению родительских собраний в коррекционной школе I вида. Дан примерный развёрнутый план родительского собрания на актуальную тему " Роль компьютера в развитии школьника с нарушением слуха", примерные анкеты для учащихся и родителей, домашнее задание для родителей. Материал сообщения поможет классному руководителю (сурдопедагогу) сделать так, чтобы каждое родительское собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный и просвещенческий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация и проведение родительского собрания в школе I вида | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат №31 Невского района Санкт-Петербурга
Тема: «Взаимосвязь семьи и школы»
Организация и проведение родительского собрания в школе для детей с ОВЗ
( из опыта работы)
Составитель: Мирошниченко О.Н.
Санкт-Петербург
2015
Организация и проведение родительского собрания в школе для детей с ОВЗ
( из опыта работы)
Взаимосвязь семьи и школы
Наиболее популярной формой коллективной работы с родителями в школе является родительское собрание. Основная задача родительского собрания – психолого-педагогическое просвещение родителей детей с нарушением слуха. Просвещение родителей по вопросам общей и специальной психологии и педагогики будет эффективным лишь в том случае, если родители проявят интерес и примут активное участие в работе родительских собраний. Классный руководитель (сурдопедагог) должен сделать так, чтобы собрание было родителям интересно и полезно, носило познавательный и просвещенческий характер.
Темы родительских собраний я объявляю в начале года, но при этом всегда учитываю пожелания и предложения родителей при выборе тем. Если родители испытывают затруднения, я побуждаю их к активному участию в выборе тематики родительских собраний.
Считаю, что просвещение родителей должно носить опережающий характер. Например, особенности общения с глухим (слабослышащим) ребёнком в семье классный руководитель(сурдопедагог) обсуждает с родителями до возникновения такой проблемы.
К психолого-педагогическому просвещению родителей при необходимости привлекаю различных специалистов: школьного врача терапевта , психолога, социального педагога.
На родительских собраниях стараюсь использовать демонстрацию видео- и фотоматериалов, слайдов, статистический материал по вопросам общей педагогики и психологии; материалы психолого-педагогической диагностики, проведённой в классе по обсуждаемой проблеме.
В течение года родительские собрания проводятся в различных формах- это традиционная, праздники и торжественные собрания совместно с детьми, круглый стол.
В конце каждого родительского собрания родителям раздаются памятки, в которых записаны основные рекомендации по обсуждаемой проблеме и задания для выполнения с детьми.
В течение учебного года я планирую и провожу организационное, текущее, тематическое и итоговое родительские собрания. Возможно проведение дополнительных собраний при возникновении конкретных проблемных ситуаций, проблем у учащихся и их родителей.
Организационное собрание- провожу в начале учебного года, на котором обсуждаются вопросы, связанные с началом учебного процесса. Обсуждается и утверждается тематика родительских собраний на год.
Текущие собрания – посвящены обсуждению вопросов обучения, общему анализу успеваемости учащихся класса, организации и проведению совместных мероприятий (праздников, экскурсий, походов).
Тематические собрания - проводятся в классе по заранее выбранной и утверждённой теме, в обсуждении которой заинтересованы родители класса.
Итоговое собрание - провожу в конце учебного года, на котором подводится анализ результатов развития детей класса за учебный год.
При подготовке и проведении родительского собрания необходимо соблюдать следующие этапы.
Первый этап – подготовительный.
На данном этапе я составляю развёрнутый план родительского собрания. При необходимости провожу совместно с психологом анкетирование, тестирование детей и родителей класса в соответствии с темой родительского собрания. Результаты обследования заранее анализируются и включаются в доклад классного руководителя. На собрание приглашаются специалисты. Проводившие анкетирование. Если необходимо готовится тематическая выставка работ учащихся, педагогической, методической и психологической литературы.
При планировании родительского собрания, необходимо помнить о просветительской цели. На собрании родители получают новую , полезную информацию. Темы собрания учитывают личностные и возрастные особенности класса. По содержанию родительское собрание стараюсь сделать лаконичным, четким, системным. Психолого-педагогическую диагностику по теме обычно провожу за одну, две недели до родительского собрания.
Второй этап – проведение собрания.
Продолжительность собрания – не более полутора часов. На собрании обычно обсуждаются следующие вопросы:
- анализ общих результатов деятельности класса (10-15 минут);
-информация об общих тенденциях социального и эмоционально-личностного развития учащихся (10-15 минут);
-психолого-педагогическое просвещение по теме собрания, которое обязательно включает теоретическую и практическую часть. (основная составляющая родительского собрания 30-40 минут);
-обсуждение организационных вопросов, возникших у родителей (10-15 минут).
План собрания объявляется перед началом. На собрании анализ успеваемости и поведения даётся только общий, проблемы отдельных учащихся обсуждаются на индивидуальных встречах с родителями. Во время бесед с родителями оцениваю успехи каждого ученика относительно его потенциальных возможностей.
Третий этап – подведение итогов родительского собрания.
Подведение итогов собрания начинается на самом собрании. Совместно с родителями формулируем выводы, рекомендации и решения. Выясняю отношение родителей к проведённому собранию в письменной форме (протокол собрания), внимательно выслушиваю и отвечаю на вопросы родителей. В конце собрания раздаю родителям памятки и домашние задания. После собрания провожу тщательный анализ. Эффективность родительского собрания оцениваю по следующим критериям:
-активность родителей на собрании;
-настроение родителей после собрания;
-выполнение родителями домашних заданий и рекомендаций;
-количество индивидуальных бесед после родительского собрания;
-наличие положительной динамики в решении проблем класса и конкретных учеников;
-явка и активность родителей на следующем собрании.
План подготовки и проведения родительского собрания на тему «Роль компьютера в развитии школьника с нарушением слуха».
Подготовительный этап:
1. Опрос учащихся и родителей по теме собрания.
2.Подготовка выставки учебных пособий, обучающих программ на компакт-дисках, книг по обучению грамоте на компьютере.
3.Подготовка презентации «Использование компьютера на уроках и индивидуальных занятиях».
4.Подготовка памятки для родителей.
5.Анкетирование учащихся по теме собрания.
Анкета
- Есть у тебя дома компьютер?
- Кто на нем работает дома?
- Разрешают ли тебе пользоваться компьютером?
- Сколько времени ты проводишь за компьютером?
- Что ты умеешь делать на компьютере?
- Чувствуешь ли ты усталость после работы на компьютере?
- Анкетирование родителей.
Анкета
- Как вы относитесь к общению вашего ребёнка с компьютером?
- Изменилось ли поведение вашего ребёнка после того, как он начал активно пользоваться компьютером?
- Как по-вашему влияет компьютер на развитие речи и мышления ребёнка с нарушением слуха?
- Как вы относитесь к увлечению детей компьютерными играми?
- Контролируете ли вы время работы ребёнка за компьютером?
- Контролируете ли вы используемые ребёнком игры и обучающие программы?
- Считаете ли вы необходимым применение компьютера на школьных уроках по различным предметам?
7. На данное родительское собрание приглашаю психолога ,учителя информатики, социального педагога.
Подведение итогов собрания:
1.Вручение родителям памятки и домашнего задания.
Памятка для родителей по использованию компьютера.
- Родители должны сами уметь пользоваться компьютером, чтобы помочь ребёнку.
- Устное общение с родителями в процессе работы на компьютере – способ развития речи.
- Родители должны обсуждать с ребёнком содержание игр, обучающих программ.
- Ребёнок не должен играть на компьютере перед сном.
- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
- Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5 – 2 часов
- Учите ребёнка не только играть на компьютере, приобретайте обучающие программы по предметам.
- Если ребёнок злоупотребляет компьютером, необходимо ввести пароль и сделать невозможным доступ без родителей.
Домашнее задание для родителей.
- Обратите внимание, сколько времени ваш ребёнок проводит за компьютером.
- Какие игры, программы предпочитает? Как вы думаете, почему?
- Запишите, какие вопросы задаёт вам ребёнок, занимаясь на компьютере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Духовно - нравственное развитие и воспитание младших школьников - первостепенная задача современной образовательной системы в условиях реализации ФГОС....
Взаимосвязь семьи и школы в воспитании младших школьников на традиционных ценностях
Данная статья была представлена на V Международном педагогическом форуме в г.Санкт-Петербурге в июле 2013 года, посвящена проблемам взаимодействия семьи и школы в воспитании ответственной, сознательно...
Взаимосвязь семьи и школы.
Рекомендации родителям в воспитании ребёнка....
Взаимосвязь семьи и школы в духовно-нравственном развитии, воспитании, социализации младших школьников
Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становлен...
Родительское собрание по теме: "Взаимосвязь семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста".
Родительское собрание. ...
«Взаимосвязь семьи и школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания обучающихся»
laquo;Взаимосвязь семьи и школы в вопросах гражданско-патриотического воспитания обучающихся»Бурлацкая Н.А. учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска СОШ № 11из опыта работы«Из все...