Решение конфликта.
учебно-методический материал на тему

материалы для родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kopiya_reshenie_konflikta.ppt674.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы живем в мире, где часто солнечный свет взаимопонимания заслоняется мрачными тучами обид, дует холодный ветер подозрений, сверкают молнии конфликтов… Как сохранить прекрасную погоду в нашей душе, жить в мире и радости? Как не «промокнуть» под дождем непонимания и как помочь в этом другим?

Слайд 2

Конфликт и пути его преодоления Прежде чем сказать – посчитай до десяти, Прежде чем обидеть – посчитай до ста, Прежде чем ударить – посчитай до тысячи. Старинная народная мудрость

Слайд 3

Цели и задачи урока Добиться усвоения понятий: конфликт, конфликтная ситуация, инцидент. Изучить модель конфликта. Показать: какие пути выхода из конфликта существуют. Сформировать конфликтную компетентность и способность толерантного поведения. Развивать умения отстаивать и аргументировать свою позицию, работать в группах, анализировать документы, выступать публично.

Слайд 4

План : Что такое конфликт? Модель конфликта. Разрешение конфликта. «Кодекс поведения» в конфликтных ситуациях.

Слайд 5

Конфликт - это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы, взгляды.

Слайд 6

Модель конфликта Конфликтная ситуация. Это наличие противоречивых позиций, разногласий сторон по какому-либо поводу. Это могут быть различные цели, интересы и желания либо различные способы их достижения. Инцидент. Это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон. Конфликтное взаимодействие. Если личность оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной. Конфликт начинает жить своей жизнью. Разрешение конфликта

Слайд 7

Ситуация №1 Между двумя людьми не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие–то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью или физически воздействовал на первого. Вопрос. Обратитесь к модели конфликта и определите: 1. Что является здесь конфликтом, конфликтной ситуацией, инцидентом?

Слайд 8

«Сорняк»- конфликт в огороде (наглядная аналогия) Инцидент Конфликтная ситуация

Слайд 9

Ситуация №2 Группа подростков собралась послушать музыку. Мнения разделились: одни хотели слушать поп – музыку, а другие были любителями «металла». Завязался спор. Страсти накалялись… Вопрос. Какими могли быть пути разрешения конфликта?

Слайд 10

Разрешение конфликтов Конструктивное 1. Юмор 2. Уступка 3. Компромисс 4. Сотрудничество 5. Осознание позиции сторон Деструктивное 1 .Угрозы, насилие 2. Грубость, унижение 3 .Переход на личности 4 .Разрыв отношений Игнорирование 1 .Уход от решения проблем

Слайд 11

Основные стратегии взаимодействий в конфликте Избегание (уход) Это реакция на конфликт, выражающаяся в игнорировании или фактическом отрицании конфликта. Избегание отличается минимальной, практически нулевой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов. Конкуренция (борьба) Стремление к доминированию и в конечном счете устранение одной из сторон в конфликте. Конкуренция характеризуется максимальной настойчивостью в удовлетворении собственных интересов. Приспособление Уступка противоположной стороне в достижении ее интересов вплоть до их полного удовлетворения и отказа от своих интересов. Сотрудничество Стремление к интеграции интересов всех участников конфликта. В содержание интересов каждой из сторон входит удовлетворение основных интересов другой стороны. Сотрудничество соединяет максимальную настойчивость в удовлетворении как собственных интересов в конфликте, так и интересов другой стороны. Компромисс Взаимные уступки, согласие на частичное удовлетворение собственных интересов в обмен на достижение частных интересов другой стороны.

Слайд 12

Задание Каждая группа должна сравнить представленные тексты девизов с названием стилей в конфликте и выбрать правильное соответствие девиза и стратегии. Девизы: «Никто не выигрывает в конфликте, поэтому я ухожу от него». «Чтобы я победил, ты должен проиграть». «Чтобы ты выиграл, я должен проиграть». «Чтобы каждый из нас что-то выиграл, каждый из нас должен что-то проиграть». «Чтобы выиграл я, ты должен тоже выиграть».

Слайд 13

Как успешно разрешить конфликт? Переговоры – это процесс, при котором стороны пытаются разрешить конфликт путем непосредственного обсуждения между собой. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит от самих сторон – как процесс, так и результат непосредственного обсуждения. Сильная сторона переговорного процесса состоит в том, что все зависит только от самих сторон как сам процесс, так и его результат.

Слайд 14

Медиация При медиации в процесс вступает третья сторона - посредник, цель которой помочь первым двум договориться. Выслушивая стороны и помогая их общению, медиаторы стараются способствовать нахождению сторонами решения типа «выигрыш – выигрыш».И хотя медиатор берет на себя ответственность за процесс, оппоненты все же контролируют предмет дискуссии и ее исход.

Слайд 15

Арбитраж В случае арбитража третья сторона контролирует не только процесс, но и исход. Арбитры решают, что именно сторонам необходимо сделать для разрешения их конфликта, и, обычно, наделены властью, способной принудить стороны выполнить соответствующее решение. В спорах между детьми арбитрами часто выступают родители.

Слайд 16

«Последствия конфликтов» Развитие конфликта Разрешен или не разрешен конфликт Чувства участников конфликта Игнорирование (уход от решения проблем) Конфликт не разрешен. Проблема осталась Чувство неудовлетворенности, обиды, горечи. Деструктивное (силовой) 1 вариант: Конфликт не разрешен. Порожден новый конфликт. 2 вариант: Конфликт разрешен в пользу сильного. Ущемлены права и интересы потерпевшей стороны. Чувство неудовлетворенности, злости, обиды. Победитель: чувство удовлетворенности, превосходства, злорадства. Потерпевший: чувство горечи, обиды, унижения, стыда. Конструктивное (компромисс, согласие) Мирное разрешение конфликта. Удовлетворенность, радость, гордость за принятое решение .

Слайд 17

Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что противоречия были. Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

решение конфликтов в школе

Решение конфликтов в школеКонфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с ка...

Профилактика, конструктивное решение конфликтов в педагогической сфере

Профилактика, конструктивное решение конфликтов в педагогической сфере...

Занятие по теме: "Практика решения конфликтов"

Цели: Формирование конфликтной компетентности учащихся, воспитание толерантностиЗадачи:определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”анализ способов выхода из конфликтных ситуаций;формиро...

Медиативные технологии решения конфликтов в школьной среде

Медиация - одна из современных технологий урегулирования споров (или конфликтной ситуации) при участии третьей стороны (медиатора), не заинтересованной в данном конфликте. но помогающей выработать опр...

Памятка для родителей "Решение конфликтов"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РЕШЕНИЕ КОНФЛИКТОВ»...

технологическая карта решения конфликта

Поэтапное решение конфликта в технике медиации...

Решение конфликтов с детьми

Нельзя избежать всех конфликтов, ведь они периодически возникают в любой семье, даже самой хорошей, от этого никуда не деться. Нужно научиться правильно их решать. Однако перед этим стоит рассмотреть ...