Решение конфликтов с детьми
статья (1 класс)
Нельзя избежать всех конфликтов, ведь они периодически возникают в любой семье, даже самой хорошей, от этого никуда не деться. Нужно научиться правильно их решать. Однако перед этим стоит рассмотреть и разобраться, почему и как возникают конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.odt | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитателем ГПД работаю 6 лет , стараюсь подходить к своей работе творчески, т.к убеждена, что школа это не только здания и кабинеты, а это дух, мечта , идеал, содружество детей и взрослых.: учеников и родителей, это радость творческого созидания.
Мои достижения-это мои воспитанники и их успехи. Если они вырастут достойными людьми, я буду безмерно счастлива. А если через несколько лет они будут вспоминать обо мне с теплотой и благодарностью- счастлива вдвойне.
Решение конфликтов с детьми
Нельзя избежать всех конфликтов, ведь они периодически возникают в любой семье, даже самой хорошей, от этого никуда не деться. Нужно научиться правильно их решать. Однако перед этим стоит рассмотреть и разобраться, почему и как возникают конфликты. Рассмотрим самый распространенный пример. В вечернее время после освобождения от всех будничных дел все члены семьи собираются у телевизора. И каждому хочется посмотреть свой любимый сериал или передачу. И начинается спор, уступать никто не собирается, ведь мама ждала весь день эту серию, сын – футбол, а дедушка – новости. Дело заключается в столкновении интересов родителей и детей. В таких случаях, если удовлетворяются интересы одной стороны, то ущемленными становятся интересы другой. Проблема при столкновении интересов возникает у обеих сторон.
Что же предпринимать в таких ситуациях? зачастую родители используют два способа или настаивать на своем, или отступать и сохранять мир. Один из способов выигрывают только родители.
- Футбол может подождать. Только попробуй переключить еще раз. Однако стоит вспомнить, что у детей наполнен эмоциональный стакан. Какова их реакция.
- Это твое дурацкое кино!
Родители зачастую пользуются данным способом, считая, что если им не давать отпор и если их не ломать, то они могут «сесть на шею».
Некоторые родители предпочитают более мягкие методы, они настойчиво и спокойно начинают объяснять ребенку, что то, что хотят родители важнее, и ребенок соглашается. Однако при этом у них создается мнение: «Мои интересы не учитываются, делать все равно придется то, чего они хотят». Когда многие годы постоянно побежденными оказываются родители, то дети могут стать очень пассивными или агрессивными.
Существует и второй вариант: «Выигрывает исключительно ребенок».
В подобных случаях дети будут расти эгоистами, не умеющими организовывать себя и не приученными к порядку.
Как же благополучно выходить из конфликта?
Можно повернуть все так, чтобы в выигрыше были обе стороны, как дети, так и родители. В основе этого способа лежат навыки общения: «Я – сообщение» и активное слушание. Вам нужно для этого убедиться в том, что вы уже активно слушаете своего ребенка и сообщать ему о собственных чувствах, и лишь после этого можно переходить к более тяжелым случаям. Этим методом предполагается несколько шагов.
Первый шаг: проясняем конфликтную ситуацию
Родителям необходимо выслушать ребенка. Уточнить, что он желает и чего не желает, что ему нужно и важно. Это нужно делать в стиле активного слушания, а потом говорить о собственных желаниях или проблемах при помощи «Я – сообщений». Необходимо начинать именно с выслушивания дитя, а не с сообщений о себе.
Второй шаг: собирает предложения
«Что же предпринять?», «Как быть?». После того, как вы задали ребенку вопрос, нужно сделать паузу, позвольте малышу первому предложить способ решения проблемы. В тех случаях, когда ребенок высказывает много предложений, можно записать их на бумажке.
Третий шаг: оцениваем предложения и выбираем более приемлемое.
На этом этапе нужно обсудить с ребенком каждый способ и выбрать тот, который понравится больше, как вам, так и вашему ребенку. Который устроит обе стороны.
Четвертый шаг: детализируем принятое решение.
Стоит уточнить мельчайшие детали. Если вы приняли решение, что ребенок самостоятельно будет вставать по утрам, то нужно предоставить ему будильник и научить, как им пользоваться.
Пятый шаг: выполняем решения, проверяем.
В тех случаях, когда вы пришли к тому, что ребенок будет делать что-то самостоятельно, без вашей помощи. То в первое время у него может не получаться, именно поэтому через два дня, когда вы спокойно будете оба спрашивать: «Как дела?». Возможно, вы что-то забыли учесть, и необходима какая-то помощь.
Подобный метод не оставляет никого в проигрыше, а приглашает к сотрудничеству!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение конфликта.
материалы для родительского собрания...
решение конфликтов в школе
Решение конфликтов в школеКонфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с ка...
Профилактика, конструктивное решение конфликтов в педагогической сфере
Профилактика, конструктивное решение конфликтов в педагогической сфере...
Занятие по теме: "Практика решения конфликтов"
Цели: Формирование конфликтной компетентности учащихся, воспитание толерантностиЗадачи:определить понятия “конфликтная ситуация” и “конфликт”анализ способов выхода из конфликтных ситуаций;формиро...
Правила для родителей. Как устранить конфликты между детьми.
Правила для родителе. Как устранить конфликты между детьми....