Родительское собрание в 1 классе. Внимание и внимательность младшего школьника.
методическая разработка (1 класс) на тему
В данном родительском собрании раскрыто внимание как психологический процесс, в частности - свойства внимания, ошибки связанные с недостаточным вниманием, и как в игровой форме возможно развивать внимание у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnimanie_i_vnimatelnost_u_mladshego_shkolnika.pptx | 436.6 КБ |
hod_roditelskogo_sobraniya_o_vnimanii_mladshego_shkolnika.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимательный ребенок-это…
Внимание –это важно. Внимание - это направленность физической и психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое? (в шуме толпы вы слышите к ак произносят вашу фамилию или имя своего ребенка. )
механизм «слушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).
Особенность внимания Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.
Недостаточно сформированное произвольное внимание приводит к : замене в письменных работах согласных или гласных букв, близких по акустическим признакам. Пример : жуки – зуки Добавлению в словах гласных букв. Пример : трава - тарава
Недостаточная устойчивость внимания приводит к : пропуску букв и цифр в словах, предложениях и примерах. Пример : трава – трва , хорошо - хоошо Переставлению слогов в словах. Пример: молоко - ломоко
Упражнения по развитию произвольного внимания Игра «Заметь все» -Сколько фигур вы видите? -Что это за фигуры? -Каким общим словом мы можем их назвать? Дома: - Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.
Дома: В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.
Как мы еще можем развивать внимание у школьника? При помощи игр: - Паззлы, шашки и др .
Спасибо за работу!
Ссылки на используемые материалы. file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/1%20 класс/родит%20собрание%20о%20внимательности/ i.jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/1%20 класс/родит%20собрание%20о%20внимательности/ K4fIv_k_qSo.jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/1%20 класс/родит%20собрание%20о%20внимательности/ naydiotlichiya.jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/ материал%20для%20подготовки%20к%20урокам/изображения/0029-054- Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja%20(2). jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/ материал%20для%20подготовки%20к%20урокам/изображения/ famlove.jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/ материал%20для%20подготовки%20к%20урокам/изображения/1346752845_ disney_tinkerbell_cartoon_1600x1200.jpg
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 1 классе на тему: Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?
(интеллектуальная мастерская)
Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Задачи:
1. Осмысление важности развития внимания младших школьников для продуктивной учебной деятельности.
2. Выявление проблем развития внимания.
3. Обретение родителями опыта продуктивного взаимодействия с детьми по развитию у них произвольного внимания.
4. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
5. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников.
6. Познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся класса;
Подготовительная работа к родительскому собранию:
1. Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах развития внимания у младших школьников.
2. Подготовка памяток для родителей.
а) Психологическая поддержка ребенка в процессе развития внимания.
б) О развитии произвольного внимания у младших школьников.
3.Подготовка тренировочных упражнений для использования в семейной практике родителями.
4. Подготовка опросника «Я и мой ребенок».
5. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания:
а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке (рисунок заранее готовится учителем).
б) Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: Портной, подвал, антракт, земляк.
в) Каким по счету будет в перечне слов слово «мот»? Рот, кот, мот, год, крот.
6. Предварительное анкетирование родителей по следующим вопросам:
- Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий?
а) Да; б) нет; в) трудно сказать.
- Можете ли вы назвать своего ребенка сосредоточенным,
усидчивым, внимательным?
а) Да; б) нет;
- Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
а) Да б) Нет.
- Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?
а) Занимаемся б) Трудно ответить в) Не знаем
- Считаете ли Вы, что тему внимания необходимо обсудить на родительском собрании?
а) Да б) Да, но не всегда в) Необязательно
Оформление, оборудование и инвентарь:
1) выставка литературы о внимании, познавательных процессах личности ребенка и других разделах психологии.
2) Листы и карточки с описанием игр и упражнений по развитию внимания.
3) Компьютер , презентация к уроку.
7) Анкеты и результаты анкет
9) Буклет с упражнениями на развитие внимания в домашних условиях, краткими данными о психологическом процессе - внимании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнени...
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс....
Разработки родительских собраний "Родителям о внимании и внимательности" ( 1 класс), "Садимся за уроки" (2 класс)
Данные разработки помогут провести родительские собрания, провести анкетирование родителей и учащихся, с помощью различных проблемных ситуаций вывести родителей на обсуждение важных тем....
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
Задачи собрания.-показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;-познакомить родителей с методами и приёмами развития вниманияФорма проведения: творческая лаборатория род...
Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспита...
Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейно...
Конспект родительского собрания на тему «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Класс: 1Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семе...