Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
консультация (1 класс) на тему

Белова Юлия Михайловна

Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.

Задачи собрания.

-показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;

-познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания

Форма проведения: творческая лаборатория родителей.

Вопросы для обсуждения:

-значение внимания для результативности учебной деятельности;

-приёмы развития внимания ребёнка дома.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Анализ работы учащихся в учебной деятельности.

Для проверки внимательности учащихся им предлагаются задания:

А) нарисуйте точки в тетради так, как они расположены на листочке .

Б) подчеркни слово, в котором есть буква «д»:

   Портной, подвал, антракт, земляк.

В) каким по счёту будет в перечне слов слово «мот»?

  Рот, кот мот, год, крот.

Г) учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные.

Установка меняется несколько раз:

2+3=           10-5=                 30-12=

5+5=           10+10=              28-14=

6-2=            12-10=               10+14=

4+6=           13+11=              18+12=

8-4=            14+10=              16+13=

4+3=            11+12=

6-4=             14+16=

5+6=

7-3=

Д) учащимся предлагается диктант:

      Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.

2.Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью. Плакат с типичными ошибками  по материалам анализа контрольных текущих письменных работ.

Материалы для плаката:

-если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. (жуки-зуки).

-если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва-трава)

-если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава-трава)

-если ребёнок переставляет слоги в словах, то это связано с неустойчивостью внимания.

  В материалы плаката вставляются примеры из работ учащихся класса.

3.Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях. С этой целью сделать распечатку для родителей.

Упражнение 1.

  Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:

   АВОРОК,   АЛОКШ,  КИНЕЧУ,  АДОГОП,  АЛКУК, ТЕЛОМАС,  АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.

Упражнение 2.

   Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

1.АММАДАМА, РЕБЕРГЕ, АССАМАСА, ГЕСКЛАЛЛА, ЕССАНЕССАС, ДАТАЛАТТА

2. РЕТАБЕРТА, НОРАСОТАННА, ДЕБАРУГА, КАЛЛИХАРРА, ФИЛИТАДЕРА, КЛАТИМОР

3. РЕТАТЕРТА, ГРУММОПД, ЛАЙОНОСАНДЕРА

4. ОСТИМЕРА, ОСТИМАРЕ

Упражнение 3.

Корректурная проба.

 В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.  эта таблица называется таблицей Бурдона (см. приложение)  

Упражнение 4.

  В нижеприведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:

              АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ

             ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

             АВМЛБЕРЁЗАВЛПРНЕЩОРИКНИГАШНМВАЛЕДС

            ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩАДАТКОШКААВЕСНАДРНЕИТ

 Упражнение 5.

 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

   Упражнение 6.

 Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.

БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОТРЕЩИТМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ

  Упражнение 7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРАХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Упражнение 8

  Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания.

5 8 1 6 4 12 7 8 10 4 3 2 0 5 2 8 5 7 18 22 11 16 8 13 8 6 19 21 15 17

Упражнение 9

Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых примерах.

Упражнение 10.

  Предложите своему ребёнку решить задачу:  на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение 11.

  Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?

4.Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.

                Уважаемые папы и мамы!

  Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес.  Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
  • Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
  • Постоянно тренируйте его внимание. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.

  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.

                                          ХОД СОБРАНИЯ.

1.Вступительное слово классного руководителя.

   Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной  

 деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.

   Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса..

  Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.

   Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную  работу.

   Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.

   Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.

   Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений –всё это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.

  1. Анализ таблицы, составленной педагогом по результатам учебной деятельности учащихся. Результаты заданий на внимание.

     

  1. Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.

 Анализ типичных проблемных ситуаций учащихся. Для того, чтобы анализ был не голословным, классный руководитель раздаёт родителям результаты исследования произвольного внимания учащихся. Родители работают с тетрадями, в которых учащимися  выполнено тестовое задание  и обмениваются мнением с учителем, задают интересующие их вопросы.

  1. Классный руководитель раздаёт памятки по развитию внимания учащихся и комментирует их.

  1. Итог собрания.

В конце собрания родители каждого ребёнка получают индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребёнка дома. Рекомендации составляются классным руководителем и школьной психологической службой. Учитель составляет их с учётом анализа письменных работ ученика, психологи составляют на основе полученных данных в ходе тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнени...

Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"

Данное родительское собрание проводится в 1 классе и содержит конкретные советы и упражнения для развития внимательности....

Разработки родительских собраний "Родителям о внимании и внимательности" ( 1 класс), "Садимся за уроки" (2 класс)

Данные разработки помогут провести родительские собрания, провести анкетирование родителей и учащихся, с помощью различных проблемных ситуаций вывести родителей на обсуждение важных тем....

Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.

Задачи собрания.-показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;-познакомить родителей с методами и приёмами развития вниманияФорма проведения: творческая лаборатория род...

Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспита...

Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейно...

Конспект родительского собрания на тему «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»

Класс: 1Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семе...