Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
консультация (1 класс) на тему
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
Задачи собрания.
-показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;
-познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания
Форма проведения: творческая лаборатория родителей.
Вопросы для обсуждения:
-значение внимания для результативности учебной деятельности;
-приёмы развития внимания ребёнка дома.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Анализ работы учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности учащихся им предлагаются задания:
А) нарисуйте точки в тетради так, как они расположены на листочке .
Б) подчеркни слово, в котором есть буква «д»:
Портной, подвал, антракт, земляк.
В) каким по счёту будет в перечне слов слово «мот»?
Рот, кот мот, год, крот.
Г) учащимся предлагается решить примеры на вычитание и сложение. Примеры даны с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными и двузначными числами. По команде учителя дети выполняют задание с однозначными числами, затем переходят на двузначные.
Установка меняется несколько раз:
2+3= 10-5= 30-12=
5+5= 10+10= 28-14=
6-2= 12-10= 10+14=
4+6= 13+11= 18+12=
8-4= 14+10= 16+13=
4+3= 11+12=
6-4= 14+16=
5+6=
7-3=
Д) учащимся предлагается диктант:
Жуки сидят на траве. Банка стоит на столе. Папа надел сапоги. Крокодил плавает в реке. Красные розы цветут в саду.
2.Анализ типичных ошибок учащихся, связанных с невнимательностью. Плакат с типичными ошибками по материалам анализа контрольных текущих письменных работ.
Материалы для плаката:
-если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам. (жуки-зуки).
-если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах. (трва-трава)
-если ребёнок добавляет в слова гласные буквы, это связано с неустойчивостью произвольного внимания. (тарава-трава)
-если ребёнок переставляет слоги в словах, то это связано с неустойчивостью внимания.
В материалы плаката вставляются примеры из работ учащихся класса.
3.Подготовка упражнений по развитию внимания учащихся в домашних условиях. С этой целью сделать распечатку для родителей.
Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.
Упражнение 2.
Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
1.АММАДАМА, РЕБЕРГЕ, АССАМАСА, ГЕСКЛАЛЛА, ЕССАНЕССАС, ДАТАЛАТТА
2. РЕТАБЕРТА, НОРАСОТАННА, ДЕБАРУГА, КАЛЛИХАРРА, ФИЛИТАДЕРА, КЛАТИМОР
3. РЕТАТЕРТА, ГРУММОПД, ЛАЙОНОСАНДЕРА
4. ОСТИМЕРА, ОСТИМАРЕ
Упражнение 3.
Корректурная проба.
В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. эта таблица называется таблицей Бурдона (см. приложение)
Упражнение 4.
В нижеприведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД
АВМЛБЕРЁЗАВЛПРНЕЩОРИКНИГАШНМВАЛЕДС
ВОНГАРСИЫПЧЬЛЩАДАТКОШКААВЕСНАДРНЕИТ
Упражнение 5.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение 6.
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой предложения.
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОТРЕЩИТМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДАХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7.
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРАХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 8
Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания.
5 8 1 6 4 12 7 8 10 4 3 2 0 5 2 8 5 7 18 22 11 16 8 13 8 6 19 21 15 17
Упражнение 9
Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых примерах.
Упражнение 10.
Предложите своему ребёнку решить задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение 11.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
4.Памятка для родителей по развитию внимания учащихся.
Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
- В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
- Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
- Постоянно тренируйте его внимание. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
- Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
- В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
- Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
- Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.
ХОД СОБРАНИЯ.
1.Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые папы и мамы! Сегодняшняя наша встреча посвящена проблемам, связанным с успешностью учебной
деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют способность к интеллектуальной деятельности младших школьников.
Внимание как познавательный процесс входит обязательным компонентом в структуру любого психического процесса..
Если внимание хорошо развивается, то соответственно развиваются и его такие важные свойства как концентрация, устойчивость, распределение, переключение, увеличение объёма усвоенной информации, а также возникает привычка быть внимательным, даже если при этом складываются неблагоприятные условия.
Умение концентрировать своё внимание помогает ребёнку сосредоточенно и, не отвлекаясь на посторонние дела, работать на уроке, в течение длительного времени выполнять однообразную и рутинную работу.
Умение переключать внимание помогает переключаться на различные виды деятельности, предлагаемые учителем на уроке.
Одной из главных проблем начальной школы является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений –всё это может привести к несформированности произвольного внимания и в последствии к проблемам в учебной деятельности.
- Анализ таблицы, составленной педагогом по результатам учебной деятельности учащихся. Результаты заданий на внимание.
- Обсуждение упражнений по развитию произвольного внимания учащихся класса с помощью родителей дома.
Анализ типичных проблемных ситуаций учащихся. Для того, чтобы анализ был не голословным, классный руководитель раздаёт родителям результаты исследования произвольного внимания учащихся. Родители работают с тетрадями, в которых учащимися выполнено тестовое задание и обмениваются мнением с учителем, задают интересующие их вопросы.
- Классный руководитель раздаёт памятки по развитию внимания учащихся и комментирует их.
- Итог собрания.
В конце собрания родители каждого ребёнка получают индивидуальные рекомендации по развитию внимания ребёнка дома. Рекомендации составляются классным руководителем и школьной психологической службой. Учитель составляет их с учётом анализа письменных работ ученика, психологи составляют на основе полученных данных в ходе тестирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ» Цели: • познакомить родителей с особенностями психических процессов младших школьников; • изучить упражнени...
Родительское собрание "Родителям о внимании и внимательности"
Данное родительское собрание проводится в 1 классе и содержит конкретные советы и упражнения для развития внимательности....
Разработки родительских собраний "Родителям о внимании и внимательности" ( 1 класс), "Садимся за уроки" (2 класс)
Данные разработки помогут провести родительские собрания, провести анкетирование родителей и учащихся, с помощью различных проблемных ситуаций вывести родителей на обсуждение важных тем....
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
Задачи собрания.-показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;-познакомить родителей с методами и приёмами развития вниманияФорма проведения: творческая лаборатория род...
Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспита...
Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейно...
Конспект родительского собрания на тему «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Класс: 1Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семе...