Разработки родительских собраний "Родителям о внимании и внимательности" ( 1 класс), "Садимся за уроки" (2 класс)
методическая разработка (1, 2 класс) на тему
Данные разработки помогут провести родительские собрания, провести анкетирование родителей и учащихся, с помощью различных проблемных ситуаций вывести родителей на обсуждение важных тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_vo_2_klasse.doc | 78 КБ |
sadimsya_za_uroki_ppt.ppt | 238.5 КБ |
sobranie_o_vnimanii_1_klass.docx | 22.95 КБ |
vnimanie.pptx | 428.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 2 классе
“Садимся за уроки”
Цели:
выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Участники: родители учащихся 2-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.
Подготовка:
- Изучение учителем психолого-педагогической литературы по теме родительского собрания; подбор книг и журналов для выставки.
- Анкетирование учащихся; обработка, анализ и обобщение анкет классным руководителем
- Составление памяток для родителей; подготовка листов с заданиями для микрогрупп.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- выставка книг для родителей;
- памятки родителям: “Садимся за уроки”, “Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?” и конверты, в которые они вложены.
- карточки для проведения игры ”Разброс мнений”
ХОД СОБРАНИЯ
“Ребенок, что тесто,
как замесил, так и выросло”
I. Председатель родительского комитета открывает собрание: объявляет его повестку; знакомит с порядком проведения.
Кл. рук.:
- Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
II. Учитель проводит игру ”Разброс мнений”.
Раздаются карточки с началом предложения, а родители должны его продолжить. Используются следующие карточки:
- Наш ребенок выполняет домашнее задание…
- У нашего ребенка есть специальное место, где он …
- Самостоятельно справляется с …
- Готовит с трудом…
- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
- Когда ребенок учит уроки, мы …
- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …
III. Учитель знакомит родителей с ответами анкеты, которую заполняли учащиеся.
IV. Слово для сообщения предоставляется классному руководителю:
Кл. рук.:
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.
Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.
Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…
Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…
- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:
- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;
- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать, не началась ли программа мультфильмов;
- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;
- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.
Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…
Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 2-го класса.
Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.
Что можно посоветовать родителям, если их ребенок не может “усидеть” за уроками?
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.
И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.
Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.
Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о
Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.
Полезно вместе с ребенком составить памятку ”Садимся за уроки”. Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через некоторое время достигнет того, что все эти действия станут для него привычными.
Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.
Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:
- до 1 часа – в первом классе;
- до 1, 5 часов – во втором;
- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.
Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.
В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?
В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.
Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.
Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.
И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!
V. Практическая работа родителей в микрогруппах, где они пытаются выполнить предложенные задания. (Основу заданий составляют педагогические ситуации, взятые учителем из книги ”Поговорим о наших детях”)
Задание № 1 (для первой микрогруппы)
Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки там делал кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходимости подсказываю или заставляю переделывать.
Вопросы:
- Если ребенок ходит в продленку, то все должен делать там. А как вы считаете?
- Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
- Как вы думаете, должно ли домашнее задание выполняться сначала в черновом варианте, а потом в тетради?
Задание № 2 (для второй микрогруппы)
Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как может. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица – Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка – что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе?
Вопросы:
- Как вы оцениваете поведение родителей?
- Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
- Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши действия?
Задание № 3 (для третьей микрогруппы)
Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очередные отпуска – сначала муж, потом я. Мы считали необходимым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна.
Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние.
- Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось.
Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре.
- Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буковкой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама Юры?
- Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?
VI. Принимается решение родительского собрания, которое зачитывает председатель:
- Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
- Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
- Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
- Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение.
- Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
VII. Родители знакомятся с выставкой литературы, получают конверты с памятками и индивидуальные консультации учителя.
Приложение № 1:
Памятка «Садимся за уроки» 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. 5. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 6. Убери со стола все лишнее. 7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
|
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?» Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей. Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите как это сделать на примере аналогичной задачи. Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям. Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной. Окружающий мир – не только по тетради, но и по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе. Если не успели приучить к самостоятельности во 2 классе, ваш шанс – в 3 и 4 классах.
|
Приложение № 2:
Анкета для учащихся:
- да - нет 2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? - 1 час; - 2 часа; - 3 часа и более. 3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли): _____________________________________________________________________________ 4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________ 5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители (подчеркни)? - да - нет 6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой? ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
|
Список использованной литературы:
1. Киселев А.Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы // Начальная школа. 1999. № 9.
2. Мир детства: Младший школьник / Под ред. А. Г. Хрипковой, М., 1988.
3. Поговорим о наших детях / Под ред. А. Е. Соловьевой. М. 1987.
4. Страна невыученных уроков // Саяногорский курьер. 2004. № 14.
Шклярова Т. В. Справочник для начальных классов. М., 1994.
Памятка «Садимся за уроки»
1. Садись за уроки всегда в одно и то же время.
2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.
3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо.
4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике.
5. Приготовь письменные принадлежности для занятий.
6. Убери со стола все лишнее.
7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
Памятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»
Начните с предмета, который легче всего дается ребенку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не выполнено до конца. Посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте «ошибки» своих детей.
Математика. Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Опережайте школу, учите всю таблицу. Задачи учите читать и представлять. Если ребенок не может справиться с задачей, покажите как это сделать на примере аналогичной задачи.
Чтение. Один раз ребенок читает сам. Потом он пересказывает вам прочитанное. Если неточно перескажет какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди, а где возможно и по ролям.
Русский язык. При трудностях выполните все задания вслух, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При письменном выполнении ребенок еще раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он не выполнит задание, не стойте за спиной.
Окружающий мир – не только по тетради, но и по книге. Выпишите дополнительные журналы. Делайте оттуда интересные вырезки и подбирайте тексты. Это пригодится в 5 классе.
Если не успели приучить к самостоятельности во 2 классе, ваш шанс – в 3 и 4 классах.
Анкета для учащихся:
- Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- да
- нет
2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- 1 час;
- 2 часа;
- 3 часа и более.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):
_____________________________________________________________________________
4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители
(подчеркни)?
- да
- нет
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
________________________________________________________________________________
- Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
__________________________________________________________________________
Анкета для учащихся:
- Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- да
- нет
2. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)?
- 1 час;
- 2 часа;
- 3 часа и более.
3. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно (перечисли):
_____________________________________________________________________________
4. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши): __________________________________
5. Когда тебе трудно выполнить домашнее задание, оказывают ли тебе помощь родители
(подчеркни)?
- да
- нет
6. Как поступают родители, когда ты приходишь из школы с двойкой?
________________________________________________________________________________
- Бывает ли так, что ты не выполняешь домашнее задание вообще?
__________________________________________________________________________
- Наш ребенок выполняет домашнее задание…
- У нашего ребенка есть специальное место, где он …
- Самостоятельно справляется с …
- Готовит с трудом…
- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …
- Когда ребенок учит уроки, мы …
- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …
- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРИЧИНА УЧЕБНЫХ ТРУДНОСТЕЙ – НЕУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Хронически не хватает времени на приготовление уроков; Знания приобретаются с трудом; Общее отставание в учении; Невнимательность и рассеянность; Неграмотность; Неусидчивость.
Единые требования Министерства образования Режим дня; П остоянное рабочее место ; Тишина и свежий воздух в комнате; Правильное освещение; Спокойная обстановка в семье.
Продолжительность выполнения домашней работы - до 1 часа – в 1 классе; - до 1, 5 часов – во 2 классе; - до 2 часов – в 3 и 4 классе.
Памятка «Садимся за уроки» 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за 10 минут до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. 5. Приготовь письменные принадлежности для занятий. 6. Убери со стола все лишнее. 7. Пришло время начать работу. Сядь удобно, открой учебник…
В каком порядке следует учить уроки? с устных или письменных ? с трудных или легких ? Ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.
Р ешение родительского собрания Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков . Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание во 1 классе на тему: Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?
(интеллектуальная мастерская)
Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Задачи:
1. Осмысление важности развития внимания младших школьников для продуктивной учебной деятельности.
2. Выявление проблем развития внимания.
3. Обретение родителями опыта продуктивного взаимодействия с детьми по развитию у них произвольного внимания.
4. Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
5. Познакомить родителей с методами и приемами развития внимания первоклассников.
6. Познакомить родителей с понятием «внимание» и его основными свойствами, с уровнем развития произвольного внимания учащихся класса;
Подготовительная работа к родительскому собранию:
1. Поиск и систематизация информации о сущности ключевого понятия и механизмах развития внимания у младших школьников.
2. Подготовка памяток для родителей.
а) Психологическая поддержка ребенка в процессе развития внимания.
б) О развитии произвольного внимания у младших школьников.
3.Подготовка тренировочных упражнений для использования в семейной практике родителями.
4. Подготовка опросника «Я и мой ребенок».
5. Анализ работы учащихся на уроках, проверка устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности учащихся им предлагаются следующие задания:
а) Нарисуй точки в тетради так, как они расположены на листочке (рисунок заранее готовится учителем).
б) Подчеркни слово, в котором есть буква «д»: Портной, подвал, антракт, земляк.
в) Каким по счету будет в перечне слов слово «мот»? Рот, кот, мот, год, крот.
6. Предварительное анкетирование родителей по следующим вопросам:
- Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий?
а) Да; б) нет; в) трудно сказать.
- Можете ли вы назвать своего ребенка сосредоточенным,
усидчивым, внимательным?
а) Да; б) нет;
- Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?
а) Да б) Нет.
- Что вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалось внимание?
а) Занимаемся б) Трудно ответить в) Не знаем
- Считаете ли Вы, что тему внимания необходимо обсудить на родительском собрании?
а) Да б) Да, но не всегда в) Необязательно
Оформление, оборудование и инвентарь:
1) выставка литературы о внимании, познавательных процессах личности ребенка и других разделах психологии.
2) Листы и карточки с описанием игр и упражнений по развитию внимания.
3) Компьютер , презентация к уроку.
7) Анкеты и результаты анкет
9) Буклет с упражнениями на развитие внимания в домашних условиях, краткими данными о психологическом процессе - внимании.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Вопрос | Варианты ответов | Количество баллов за ответ на вопрос | ||
А. Могу и всегда так делаю | Б. Могу, но не всегда так поступаю | В. Не могу | ||
1. . В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком | ||||
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст? | ||||
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? | ||||
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? | ||||
5. Сохранить самообладание, даже если ребенок вывел вас из себя? | ||||
6. Поставить себя на место ребенка? | ||||
7. Поверить хотя бы на минуту, что вы - добрая фея (прекрасный принц)? | ||||
8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? | ||||
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка? | ||||
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? | ||||
11. Выделить ребенку день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет и ни во что не вмешиваться? | ||||
12.Часто ли вы спрашиваете ребенка: «как прошел твой день»? | ||||
13. Можете ли вы устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз? |
Ключ к тесту:
Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» -в 1 очко.
Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относиться к нему с уважением. Придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос второстепенный. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, а в других случаях - излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внимательный ребенок-это…
Внимание –это важно. Внимание - это направленность физической и психической деятельности человека, ее сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определенную значимость. Физиологической основой внимания является рефлекс: что это такое? (в шуме толпы вы слышите к ак произносят вашу фамилию или имя своего ребенка. )
механизм «слушаю» - не обязательно «слышу», «смотрю» - не обязательно «вижу». При получении соответствующего сигнала (в нашем случае это звучание фамилии) чувствительность возрастает (лучше слышу, лучше вижу, яснее мыслю).
Особенность внимания Внимание не существует самостоятельно, без восприятия, запоминания, мышления. То есть, чтобы быть внимательным, надо хорошо ощущать, хорошо запоминать, хорошо мыслить.
Недостаточно сформированное произвольное внимание приводит к : замене в письменных работах согласных или гласных букв, близких по акустическим признакам. Пример : жуки – зуки Добавлению в словах гласных букв. Пример : трава - тарава
Недостаточная устойчивость внимания приводит к : пропуску букв и цифр в словах, предложениях и примерах. Пример : трава – трва , хорошо - хоошо Переставлению слогов в словах. Пример: молоко - ломоко
Упражнения по развитию произвольного внимания Игра «Заметь все» -Сколько фигур вы видите? -Что это за фигуры? -Каким общим словом мы можем их назвать? Дома: - Положить в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.
Дома: В течение 10—15 секунд увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, или одинаковой формы, или из одного материала и т.п.), по сигналу один начинает перечислять, другие его дополняют.
Как мы еще можем развивать внимание у школьника? При помощи игр: - Паззлы, шашки и др .
Спасибо за работу!
Ссылки на используемые материалы. file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/1%20 класс/родит%20собрание%20о%20внимательности/ i.jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/1%20 класс/родит%20собрание%20о%20внимательности/ K4fIv_k_qSo.jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/1%20 класс/родит%20собрание%20о%20внимательности/ naydiotlichiya.jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/ материал%20для%20подготовки%20к%20урокам/изображения/0029-054- Domashnee-zadanie-Podgotovit-proekty-po-odnoj-iz-tem-Tretjakovskaja%20(2). jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/ материал%20для%20подготовки%20к%20урокам/изображения/ famlove.jpg file:///C:/Users/TravelMate8573T/Desktop/ материал%20для%20подготовки%20к%20урокам/изображения/1346752845_ disney_tinkerbell_cartoon_1600x1200.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание - консультация "Внимание и внимательность"
В беседе с родителями на предыдущем родительском собрании пришли к выводу, что наши первоклассники, не слышат порой, что им говорят взрослые. Проблема не со слухом, а в том, что слабо развито внимание...
Разработка родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности"
Рассматриваются вопросы развития внимания младших школьников,значение для успешного обучения, предлагаются приёмы развития внимания для родителей....
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс....
Разработка родительского собрания: «Родителям о внимании и внимательности» 1 класс.
Задачи собрания.-показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания;-познакомить родителей с методами и приёмами развития вниманияФорма проведения: творческая лаборатория род...
родительское собрание "О внимании и внимательности"
Гений-это внимание.Не важно, кто это сказал, важно, что это так....
Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспита...
Конспект родительского собрания по теме «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Тема: «Внимание и внимательность. Как помочь ребёнку стать внимательным?»Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейно...