Информация для родителей: "Популярен ли Ваш ребёнок?"
консультация на тему
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок его был успешным и популярным. Чтобы много было друзей…
А ведь общительность – это социальный навык, который порой надо у ребёнка формировать.
Предлагаю родителям несложный тест и памятку с советами, как помочь своему ребёнку в развитии коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материалы для родителей | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация для родителей.
От автора:
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок его был успешным и популярным. Чтобы много было друзей…
А ведь общительность – это социальный навык, который порой надо у ребёнка формировать.
Предлагаю родителям несложный тест и памятку с советами, как помочь своему ребёнку в развитии коммуникативных навыков.
Тест на популярность.
Чем больше раз вы ответите «Да», тем популярнее Ваш ребёнок.
- Мой ребёнок ежедневно разговаривает по телефону с другими детьми.
- Мой ребёнок каждые выходные общается со сверстниками.
- Мой ребёнок рассказывает о своём «лучшем друге».
- Мой ребёнок участвует в спортивных и познавательных мероприятиях 2-3 раза в месяц.
- Мой ребёнок состоит в каком-либо внешкольном кружке.
- Моего ребёнка регулярно приглашают в гости к другим детям и на социальные мероприятия.
- Мой ребёнок часто ходит в гости к другим детям.
И др.
Некоторые советы родителям:
- Научите ребёнка выражать свои чувства, потребности и желания. Поощряйте ребёнка говорить о своих чувствах и о причинах, по которым они возникают.
« Я чувствую__________, потому что__________, и я хотел бы___________.»
Когда ребёнок выражает и объясняет свои чувства, окружающие получают возможность более адекватно на них реагировать. И в этом случае у ребёнка больше шансов получить ответ на свою просьбу или добиться желаемого.
- Приучите ребёнка больше делиться личными сведениями о себе.
Лучший способ приучить ребёнка делиться самым важным – почаще с ним разговаривать. Как только задушевные разговоры войдут у вас в привычку, ребёнок научится говорить о том, что для него важно, и со сверстниками.
- Научите ребёнка вести диалог на равных.
Укажите ребёнку на множество способов, которыми люди сигнализируют друг другу о готовности слушать собеседника или желании говорить самому.
- Поощряйте ребёнка правильно пользоваться телефоном.
Дети, которые страшатся социального отвержения, как правило, неохотно звонят по телефону.
- Научите ребёнка задавать вопросы.
- Научите ребёнка, как выражать одобрение окружающим.
Дети любят получать похвалу и другие положительные отзывы от взрослых, но ещё важнее для них заслужить одобрение сверстников.
- Научите ребёнка вести продолжительные разговоры.
Социально скованному или застенчивому ребёнку сложно поддерживать длительный разговор. Ребёнок лучше этому научится, если устроить так, чтобы он почаще и подольше беседовал с вами или с кем-то ещё из значимых для него взрослых, с которым у ребёнка сложились доверительные отношения.
- Научите ребёнка проявлять и выражать участие к чувствам собеседника.
Объясните ребёнку, что ему нужно показывать свою чуткость и заинтересованность в эмоциях собеседника, а сделать это проще всего, если отзываться на то, что он видит и слышит. Научите его, например, говорить: «Похоже, ты расстроен», «Это тебя наверняка подбодрит и порадует» или «Ты, наверное, здорово напугался» и тому подобным репликам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Человек и информация. Виды информации.
Цель занятия:Ввести понятие «информация» и познакомить с видами информации. Сформировать умение распознавать информацию по видам....
Виды информации. Способы передачи информации. Способы получения информации.
Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных....
"Виды информации.Обработка графической информации." - 10.02.2014 г.
Открытый урок проведён по программе "Перспективная начальная школа"...
Урок информации по теме "Представление информации"
Урок информатики по теме "Представление информации"Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия- органы чувств- используя понятия "источник информации" и "приемник информации" ввести...
Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.
Презентация и технологическая карта урока "Урок 1. Правила поведения в кабинете информатики. Информация как сведения об окружающем мире. Источники информации.". 2 класс (ФГОС). УМК Бененсон ...
Информация для родителей. Популярен ли Ваш ребёнок?
Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок его был успешным и популярным. Чтобы много было друзей… А ведь общительность – это социальный навык, которому...
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации
Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...