Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал к родительскому собранию в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка
Переход от дошкольного этапа к школьному характеризуется принципиальным изменением всего образа жизни ребенка, поскольку изменяется система требований, предъявляемых к нему в связи с новыми обязанностями. Исследования показывают, что маленькие школьники в большинстве случаев очень любят учителя, их привлекают серьезные занятия, хотя пока отметку они воспринимают как оценку своих стараний, а не качества проделанной работы. Очень сильна у младшего школьника социальная мотивация: если задание дано на уроке, исходит от учителя, значит, его нужно делать.
При адаптации к новым условиям все дети испытывают трудности. Тревогу и ощущение дискомфорта вызывает неопределенность, связанная с жизнью в школе. Возникает и физическая напряженность. Младший школьник стремится к положительным взаимоотношениям с взрослыми, он считается с их мнением и оценками, старается выполнять требования, которые ему предъявляют.
Учебная деятельность является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте. У школьников наблюдается такая тенденция - чем лучше, успешнее ребенок учится, тем больше ему хочется учиться; и наоборот, чем он хуже учится, тем меньше ему хочется учиться.
Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их выполнению, стоит только взрослому убедиться, что ребенку понятен их смысл. Эксперименты показали, что если требование воспринято ребенком с положительной эмоцией, то формирование привычки на основе этого требования произойдет в течение месяца, если же применяется наказание, то привычка не формируется вообще.
Большие изменения происходят в отношении детей друг к другу: возникают межличностные связи, появляется взаимная требовательность и взаимная оценка, чувство симпатии к сверстнику становится устойчивым (он отстаивает свое право на симпатию к другому ребенку и может свое мнение противопоставить мнению взрослого, если он его выбор не одобряет). В этот период взрослым стоит обратить внимание на то, как дети обращаются друг к другу, пресекать недопустимые формы обращения, остановиться на обращении по имени как эталоне.
Положительные взаимоотношения с другими детьми приобретают для младшего школьника большое значение, поэтому одним из основных мотивов его поведения является желание заслужить одобрение и симпатию других детей, и в то же время он стремится к признанию со стороны взрослого. Благодаря этому ребенок старается вести себя правильно, потому что им интересуются взрослые.
В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего следует за другими вопреки своим желаниям, а часто и здравому смыслу. При этом он испытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга. Поведение следования за сверстниками является типичным для данного возраста. Это подтверждается и на уроках: ребенок поднимает руку вслед за всеми, хотя не знает ответа на вопрос, не готов к ответу.
Ребенок стремится утвердить себя среди сверстников, быть лучше, чем все остальные. Это проявляется в готовности быстрее и лучше выполнить задание, правильно решить задачу, прочитать текст. Если же ребенок не способен или затрудняется выполнить то, что от него ожидают, то возникают детские капризы. Капризы - это часто повторяющаяся слезливость, необоснованные своевольные выходки, выступающие как средство обратить на себя внимание, взять верх над взрослыми асоциальными формами поведения*. Некоторые капризы в дальнейшем подростковом возрасте могут проявиться в асоциальном поведении.
Трудности детей 7-8-летнего возраста:
- Трудность адаптации к новым условиям обучения и воспитания. Во избежание возникновения психологической напряженности, неврозов взрослому необходимо спокойно и планомерно осуществлять режимные моменты, что повлечет стабилизацию физического самочувствия ребенка.
- Следование за сверстниками вопреки своим знаниям, своему здравому смыслу, так как не может самостоятельно выбрать линию поведения в силу возрастных особенностей. Взрослому нужно быть другом для ребенка, стремиться всегда прийти на помощь.
- Возникновение безудержных капризов. Родителям во избежание их возникновения стараться предъявлять посильные для каждого ребенка требования, чтобы он был способен выполнить то, что от него ожидают.
Возможности детей 7-8-летнего возраста:
1.Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.
- Возраст 7-8 лет ребенка благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.
3.Ребенок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.
- Ребенок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.
Таковы общие возрастные особенности детей 7-8 лет. Но каждый ребенок индивидуален, и индивидуальные особенности детей проявляются по-разному в одном и том же возрасте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка"
Презентация родительского собрания в 1 классе на тему: " Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка"...

Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка. Итоги адаптационного периода Цели: Способствовать осознанию родителями ответ...

Презентация к родительскому собранию "Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка"
Презентация к родительскому собранию "Трудности и возможности 7-8 летнего ребёнка"...

Родительское собрание в 1 классе. Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка.
Родительское собрание в 1 классе.Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка....
Трудности и возможности 7-8-летнего ребенка.
Ознакомление с возрастными особенностями детей 7-8 лет, с индивидуальными особенностями учащихся, формирование правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка....

Статья "Трудности и возможности семилетнего ребенка"
Переход от дошкольного этапа к школьному характеризуется принципиальным изменением всего образа жизни ребенка, поскольку изменяется система требований, предъявляемых к нему в связи с новыми обязанност...

Протокол родительского собрания №1 "Проблема адаптации первоклассников в школе". Протокол родительского собрания №2 "Трудности и возможности 7-8 летнего ребенка".
Этот материал подойдет для начинающих педагогов. Протоколы родительских собраний - 1 полугодие....
Комментарии
Родителям стоит познакомиться
Родителям стоит познакомиться с таким материалом.
очень полезная статья мне как
очень полезная статья мне как родителю
спасибо за содержательную
спасибо за содержательную консультацию. Мне,как родителю будущего первоклассника, было очень интересно познакомиться с возрастными особенностями младшего школьного возраста. Как педагогу дошкольного образовательного учреждения, тоже полезна информация, так как переемственность детского сада и школы очень важна для планирования работы в детском саду.
Действительно очень полезная
Действительно очень полезная информация для каждого родителя.
Спасибо, статья мне была
Спасибо, статья мне была интересна и как родителю, и как педагогу.
Мария Николаевна, спасибо за
Мария Николаевна, спасибо за материал для родителей!