Золотухина Елена Леонидовна

Сайт учителя истории и обществознания

Только личность может воспитать личность.

Профессия: Преподаватель истории и социальных дисциплин

Профессиональные интересы: Историческая и философская литература

Увлечения: Чтение

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Домодедово

Место работы: МАОУ Востряковский лицей №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zolotuhina-elena-leonidowna
Делай, что должно и будь что будет.

  Я преподаю    интересный, 

                                               поучительный предмет, который нельзя не любить.

Много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничто так не очищает,

не украшает и  не исправляет душевно , как  знание истории.

      История – это  проявление души народа, его золотой запас. И хотя познание мира развивается посредством многих наук и искусств,

более всего украшает человека и направляет нас история. Ненавязчиво стараюсь сделать так, чтобы впечатления прошлого входили в духовный мир учеников. Они учатся уважению к предкам, к истории своей страны.

                Я  хочу, чтобы мои ученики не выросли «Иванами, не помнящими родства», чтобы они любили свою культуру, семью, край, историю. Только тот, кто обогатит свою память знанием, выработанным человечеством, станет действительно духовно богатым, а потому свободным и творческим человеком.

     Сегодня перед учителем истории стоит немало проблем: подготовка к итоговому экзамену в форме ЕГЭ и ОГЭ как по истории, так и по обществознанию, изменение образовательных стандартов, освоение и применение новых образовательных технологий.

   Попытаюсь поделиться тем, что наработано и опробовано мною за последние годы работы учителем истории и обществознания.

        

О себе

      Немало лет прошло с тех пор, как я вошла в класс и впервые произнесла: «Здравствуйте. Меня зовут Елена Леонидовна. Я буду у вас преподавать историю и обществознание». Как давно и как недавно это было! Навсегда запомнились глаза тех, первых учеников - в них читались самые разные чувства. А больше всего «плескалось» ожидание. Чего? С тех самых пор каждый день передо мной встает этот вопрос - что я могу дать детям? Чему научить? И в разные периоды своей педагогической деятельности я отвечала на этот вопрос по-разному.

       Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свои педагогические убеждения и ценности коротко и ясно мне не так просто. В основе их, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них  прежде всего личность, имеющая право на свое мировоззрение,  миропонимание. А значит главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а  помочь преодолеть ее, вовремя  подставив плечо. Но как этого достичь?

      Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».

    Я думаю, что хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты.

Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих, но не люблю зксперименты  только ради экспериментов. Не следует забывать и старые, хорошо опробованные методы, которые приносят хорошие результаты. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Книги о современном периоде российской и мировой истории.

Книги, посвящённые вопросам экономики,политики и философии.

Книги по истории культуры.

Книги, посвящённые переломным периодам истории России и мира.

Мой взгляд на мир

 За годы работы сформировались мои педагогические принципы:

         - верь в своего ученика;

                  - понимай и принимай его таким, какой он есть;

                        - уважай в каждом ребенке личность, но будь требователен;

                              - искренне разделяй с ним удачи и огорчения.

  Требования к себе:

          - будь открытым к детям, терпимым к ним; ищи в них, прежде всего -  лучшее;

               - вдохновляй своих учеников на добрые поступки. Цель добра начинается с малого - с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает многих людей;

                     - возбуждай жажду познания;

                             - дай своему ученику возможность гордиться собой.

Сегодня еще нельзя, как мне кажется, четко представить черты новой школы, поскольку происходит смена образовательной парадигмы. Предлагаются иные подходы, иное содержание, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Но какой бы  она ни сложилась, она должна, на мой взгляд, выполнить, прежде всего, свое главное назначение – дать учащимся целостные нравственные ориентиры.

Мои достижения

Почётные грамоты администрации школы,территориального отдела микрорайонов Авиационный и Востряково 

      Почётная грамота главы городского округа Домодедово

               Почётные грамоты районного управления образования 

                  Почётная грамота Министерства образования Московской области 

 

                                       Первое место в конкурсе работ по краеведению. 

                                               Призёры и победители конкурса работ учащихся  НОУ 

                                                          Призёры и победители олимпиад по истории и обществознанию.

Моё портфолио

Среди приоритетов, которые в последнее время устанавливаются в образовании, на первое  место выходят общеучебные умения - умения приобретать и эффективно использовать знания. Причины понятны: в наше время знания быстро устаревают, а значит, нужны способы обновления и пополнения. Сегодня в школах серьезное внимание начинают уделять формированию умений работать с информацией, гражданской позиции учащихся, толерантности, знанию своих прав и обязанностей, освоению демократических ценностей, культуры межличностных отношений применять знания в разных ситуациях и умению работать в группах.

Следует   выделить   несколько   целей,   которые   в современной ситуации становятся приоритетными.  Первая цель -  научить учиться.   Образование  стало  непрерывным.  Умение  учиться  -  это  умение осваивать новую информацию, умение анализировать собственный опыт. Вторая цель - научить ориентироваться в действительности, в современном мире.                                 Главная   цель - научить ориентироваться в мире ценностей. Четвертая цель, реализация которой должна повысить конкурентоспособность выпускников школы, заключается в том, чтобы сформировать ключевые компетентности - умение решать проблемы, способность работать в группе, коммуникативные навыки, навыки использования современных информационных технологий...

Молодой человек, вступая во взрослую жизнь, должен освоить многие социальные роли. Он выступает в роли избирателя, потребителя, клиента, члена семьи...

Для того чтобы успешно реализовать себя в той или иной социальной роли, надо освоить определенный социальный опыт, нормы и правила. Освоение их делает человека более адаптированным к жизни, повышает степень его свободы. Другая цель - подготовка к профессиональному образованию. Эта цель заключается не только в том, чтобы подготовить к вступительным экзаменам, но и в том, чтобы подготовить к выбору профессиональной направленности, учитывая ситуацию на рынке труда, подготовить к тому, чтобы войти в новую среду, установить новые социальные контакты.

Отличительной особенностью названных целей общего образования является то, что они не ограничиваются только изучением учебных предметов. Для их достижения надо сформировать соответствующий опыт школьной жизни, опыт общения.

Важную свою задачу вижу в том, чтобы зажечь в ученике естественное желание познавать. Стараюсь так организовать обучение и воспитание, чтобы детей влекли не сами знания, а процесс, в котором происходить их усвоение.

Через учебно-познавательную деятельность школьник стремится не только удовлетворить свои познавательные потребности, но и утвердиться в социальной сфере.

Я полностью уверена в том, что  современная школа может развиваться и быть востребованной только при хорошем учителе, от деятельности которого во многом зависят результаты обучения и воспитания. Школа создается кропотливым трудом учителя, а славу ей приносят ученики. Создать модель современного учителя могут сами школьники.

Престиж учителя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо совершенствовать. Совершенствоваться в первую очередь должен сам  педагог.

Мои публикации:
История
Материалы для родителей
Обществознание
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы