Классный час "Учись учиться".
классный час (3 класс) по теме
Классный час с целью привития уважения к любому виду труда и воспитанию стремления детей к самосовершенствованию и саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassniy_chas.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Учись учиться».
Цели и задачи:
- Обратить внимание детей на то, что учеба – труд.
- Развивать уважение к любому труду.
- Вырабатывать алгоритм успешной учебы.
- Развивать стремление у детей к самосовершенствованию,
саморазвитию.
Оборудование:
1. Аудиозапись песен «Если умным хочешь быть» Ю.Чичкова,
М. Пляковского; «Я хочу узнать» Ю. Чичкова, М. Пляков –
ского.
2. Листы для выполнения теста.
3. Памятка.
:Ход классного часа.
Дети входят в класс, звучит песня «Если умным хочешь быть».
Кто читает много книг,
Тот хороший ученик.
А без них никак нельзя,
Засмеют тебя друзья.
Сами, без старания,
Не приходят знания,
Поэтому заранее
Прояви старание.
Если знаешь ты предмет,
То тогда вопросов нет.
Если учишь не всерьез,
То тогда другой вопрос.
Двойки вечно у того,
Кто не знает ничего.
Если четко отвечать,
То получишь «пять» да «пять».
Учитель: Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на классном часе?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Ребята, а что значит учиться?
Заслушиваются ответы.
Учитель: Правильно говорят многие из вас, что учеба – это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать все точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать свое время, чтобы все успевать.
Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну все учить. Но приходите из школы – хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, нужно идти гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да еще компьютерная игра .И остается на домашнюю работу совсем немного времени. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идет такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое – как, а значит будет соответствующий результат. Что же делать?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.
Я с утра учу таблицу, я замучился совсем:
Дважды девять – 18, трижды девять – 27.
Не смотрю я передачи, даже мультики ни – ни!
Все учу ее, таблицу, даже в выходные дни!
Не гонял я мяч с друзьями, телевизор не смотрел.
Но зато – ура! – таблицу
Я, ребята, одолел.
- Как мальчик справился со своей проблемой?
Заслушиваются ответы.
Учитель: Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтет развлечения делу?
Заслушиваются ответы.
Учитель: Действительно, одно из составляющих любой успешности – умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие или сила воли. Что такое воля? Это умение человека регулировать свое поведение, управлять им. Как только перед человеком встает выбор – полежать или выполнить какую – либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идет к цели, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнее. А идущий по поводу своих желаний человек. Забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте. Про таких говорят «он плывет по течению». Но ведь все, что мы делаем сейчас, все наши поступки «делают» наше будущее.
- Расскажите, каким вы видите себя в будущем, через 20 – 25 лет?
Заслушиваются ответы детей.
Учитель: Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми – иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему для одних это так и остается мечтами, а другие добиваются того. Чего хотят и даже больше.
Заслушиваются ответы.
Учитель: «Талант – это труд и еще раз труд». Некоторые из вас, наверное, думают: «Да вот, я еще маленький, вот в классе 10…» Но на самом деле начинать надо сейчас..Знания, которые дает начальная школа, создают фундамент интеллекта. Представьте, тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создает прочный фундамент, такой. Который выдержит любое потрясение. В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. А тот, кто не старается, делает уроки кое – как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.
- Вспомните и расскажите, бывали ли у вас такие моменты, когда вы преодолевали свои желания погулять, поиграть в компьютер, чтобы выполнить домашние задания.
Заслушиваются ответы.
Учитель: Волю, и как любое качество характера, можно развивать. Как вы думаете, какие качества присущи волевому человеку?
Заслушиваются ответы.
Правильно, это и настойчивость, и решительность, и самостоятельность, и целеустремленность.
Учитель: А теперь, я предлагаю вам заполнить тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить самому себе на следующие вопросы.
Ученики отвечают на вопросы теста, записывая ответы на листках «да» или «нет».
Учитель: Будьте внимательны.
- Способен ли ты, если надо, рано утром встать с постели, как бы рано это ни было?
- Каждое утро ли ты делаешь зарядку?
- Стремишься ли ты соблюдать режим дня7
- Как бы тебе ни мешали, можешь ли ты на уроках не отвлекаться и делать то, что требуется?
- Осуждаешь ли ты, хотя бы про себя, тех, кто опаздывает или пропускает уроки, мешает на них другим?
- Всегда ли ты выполняешь домашние задания, пусть даже не самостоятельно?
- Читаешь ли ты дополнительную литературу?
- Выполняешь ли ты поручение, которое тебе не совсем приятно?
- В конфликтной ситуации, находясь на грани того, чтобы с кем –то поссориться, можешь ли ты этого не делать?
- Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания7
- Есть ли такие дни и часы, в которые ты любишь заниматься одним и тем же делом?
- Если ты начал что – то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведешь ли ты начатое до конца?
- Можешь ли ты отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?
- Всегда ли ты выполняешь свои обещания?
- Задумываешься ли ты о своем поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?
Интерпретация теста. За каждый ответ «да» - поставить себе 2 балла, за ответ «нет» -0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько развита твоя воля.
Если набралось от 22 до33 баллов – вас можно поздравить – с силой воли все в порядке. На вас можно положиться, вы не подведете. Но иногда ваша твердая позиция неприятна окружающим. Научитесь считаться с ними.
Если набралось от13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если вам поручают что – то, вы выполняете, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берете. Вы не всегда тверды и упорны в достижении цели. И четких целей пока нет.
Если набралось 12 и менее баллов, то с силой воли у вас неблагополучно. К своим обязанностям вы относитесь «спустя рукава», делаете лишь то, что легче и интереснее. У вас наверняка много неприятностей в школе и дома. Постарайтесь посмотреть на себя со стороны, проанализируйте свое поведение, поступки, постарайтесь хоть что – то изменить. Вы скоро убедитесь, что это вовсе не трудно, и станете волевым человеком.
Учитель:
- А какие бы еще советы вы бы дали тем, кто хочет укрепить волю?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель:
Любые свои способности можно развивать. Конечно, большой друг нам в этом – спорт. Постарайтесь выработать для себя режим дня и неукоснительно его соблюдайте. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам пригодится в будущем, какие качества вам необходимы.
Учитель раздает всем памятки.
ПОМНИТЕ!
Добивается успеха не тот, кто считает, что он сделал лучше из того, что мог, а тот, кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему – то большому.
Делайте больше, чем можете: «Если вы устали, пройдите еще одну милю», - говорят американцы. Это касается всех сфер жизни.
Успех приходит к тем, кто не концентрируется на неудачах, а идет дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда вы концентрируетесь на успехах, вы притягиваете успех.
Человек способен достигнуть всего, во что он может поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное – верить в себя, в собственные силы.
А главное – действовать, идти вперед, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом.
УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час Учись быть здоровым и успешным.
Материал для классного часа о вреде курения: повторение правил поведения с целью сохранения здоровья, разговор о пагубной привычке человека - курении, научное обоснование вреда табака....
Классный час "Учимся жить без конфликтов"
Данный классный час предназначен для учащихся 4,5,6 классов. Рассматриваются пути преодоления конфликтных сиитуаций....
Классный час "Учитесь любить труд" (4 кл.)
Материалы для классного часа о труде....
Классный час "Учусь взаимодействовать".
Классный час подводит детей к выводу: чтобы успешно взаимодействовать, нужно вести себя неагрессивно, уметь выслушивать партнёра и относиться к мнению других людей уважительно....
Классный час "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
Классный час разработан для учащиххся 3-4 классов. Он направлен на формирование представлений об истоках юмора в народном фольклоре; обзорно знакомит учащихся с современными...
Классный час "Учись быть вежливым!" (из цикла классных часов воспитательной направленности для первоклассников)
Целями данного мероприятия являються : воспитание в детях этических норм поведения. Обучение употреблению в речи различных словесных форм вежливости....
Классный час "Учись учиться"
Классный час "Учись учиться"...