Развитие оптико-пространственных представлений
консультация на тему
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_optiko-prostranstvennykh_predstavleniy.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие оптико-пространственных представлений у будущих первоклассников
По частоте проявления графические ошибки, т.е. ошибки в написании самой буквы занимают второе место.
Выделяют две основные группы этих ошибок:
1) зеркальное написание, 2) ошибки в количестве и направлении написания элементов буквы.
Причиной их возникновения является неумение детей ориентироваться в схеме собственного тела, в пространстве.
Т.е., несформированность оптико-пространственных представлений у ребенка.
- Ориентация в схеме собственного тела
• Четко определять правую и левую руку
• Соотнесение частей тела и руки
(покажи правой рукой левое ухо)
2. Ориентация в пространстве.
• Назови, что находится:
над – под тобой
впереди – за
слева – справа
• Работа с предлогами:
Положи карандаш - на тетрадь, под…, в….
Посади мишку – на стул, …под стул, за стул
• Знакомство со схемой тела человека, стоящего напротив
3. Ориентация в тетради
• На листе – 4 угла (уметь показать и назвать: правый верхний, правый нижний, левый верхний, левый нижний угол).
• На листе – квадрат, задание: поставь точку – в квадрате, над квадратом, под…, справа от…,
слева от…
• На строке – 4 точки. Поставь знак +: от первой точки – внизу, от 2-ой - вверху, от 3-й - справа, от 4-й – слева.
• На строке – 4 точки, от каждой провести стрелку в направлении:
1 – вниз, 2 –вправо, 3 –вверх, 4 – влево
• «Дорожки» по клеточкам: поставь точку, отступи 2 клетки вправо – проведи линию, 2 клетки вверх – проведи линию, 1 клетку влево и т.д.
4. Работа с буквами
• Узнай недописанные буквы:
• Назови буквы, наложенные друг на друга:
• Узнай все совмещенные буквы
5. Для конкретных пар букв:
• Выкладывание букв из пуговиц, шнурочков, спичек
• Угадывание буквы, «написанной» на спине
• «Волшебный мешочек» (вырезанные из плотной бумаги буквы складываем в непрозрачный мешочек и угадываем на ощупь)
• Развесить дома карточки с правильным написанием буквы («перед глазами»)
• Обведи правильное изображение буквы (для зеркальных ошибок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие оптико-пространственной и моторной функций у учащихся с нарушениями речи.
В работе раскрываются причины нарушений оптико-пространственных функций и приводятся примеры упражнений и заданий для коррекции этого нарушения....
Развитие оптико - пространственных представлений у детей с ОВЗ в начальных классах.
Несформированность оптико – пространственной функции у детей существенно затрудняет процесс овладения учебными знаниями. Своевременно проведенная коррекционная работа по формированию оптико &nda...
Развитие оптико-пространственного гнозиса у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Пространственные представления имеют универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью. Следовательно, гармоничное развит...
"Особенности логопедической работы по развитию оптико – пространственных навыков у детей с ТНР"
Проблема нарушений письменной речи у младших школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо из цели начального обучения превращается в средство дальней...
Рекомендации по развитию оптико-пространственных функций
Оптико-пространственное восприятие, оптико-моторные координации – значимые и взаимосвязанные компоненты функционального развития ребёнка. Пространственная ориентировка включает два вида ориентир...
Игры и упражнения для развития оптико-пространственных представлений у детей младшего школьного возраста
Оптико-пространственные представления - представления, в которых находят отражение пространственные отношения предметов: величина, форма, месторасположение, движения. Пространственные пред...