Консультация родителей с детьми имеющими проблемы с изучением русского языка
консультация (1 класс) на тему

Тимофеева Татьяна Геннадьевна

Уважаемые родители, обратите внимание на ошибки, которые допускают ваши дети. Размещенный здесь материал поможет вам выявить логопедические ошибки и вовремя обратиться к учителю-логопеду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_oshibki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Дисграфия (нарушение письма) характеризуется наличием стойких специфических ошибок, которые связаны с нарушением сильной позиции звука (азеро вместо озеро).

Логопедические ошибки

  1. Ошибки, связанные с нарушением фонематического восприятия ребенок не различает акустически близкие звуки в сильной позиции:

  1. 1.1 Замены в группе парных согласных (т-д, п-б, к-г, с-з, ш-з, ф-в)

Данк, паран, колубь, солотой, коша, портвель = танк, баран, голубь, золотой, кожа, портфель

  1. 1.2 Замены в группе «свистящие - шипящие» (с-ш, з-ж, ц-ч)

Гнёздыско, шиски, скажал, кольчо = гнёздышко, шишки, сказал, кольцо

  1. 1.3 Неправильное употребление аффрикат и их компонентов

             Ц = Т + С                                                      Ч = Т + Щ

      Ц-Т: твет = цвет                                        Ч-Т: тяйник = чайник

      Ц-Т: тяпля = цапля                                   Ч-Щ: щайник = чайник

      Ц-С: сапля = цапля                                   Ч-С: сяйник = чайник

1.4 Замены и смешения в группе соноров (Р-Л, Л-Н, Л-Д и др.)

       Голка, моноко, стоды = горка, молоко, столы

     1.5 Ошибки, связанные с неумением обозначать мягкость согласных на письме:

А) Посредством буквы Ь:

     - игнорирование Ь

       Тен, малчик, вюга = тень, мальчик, вьюга

     - избыточное употребление Ь

        Столь, сьнеговик = стол, снеговик

Б) Посредством гласных 2-го ряда (Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е)

     Сыный, мач, лустра, сянки = синий, мяч, люстра, санки

1.6  Взаимозамены самих йотированных (Ё-Ю)

Клюн, лёк = клён, люк  

  1. Ошибки оптико-графического характера – ребенок недостаточно различает оптически сходные буквы, не умеет выбирать нужное движение руки для написания таких букв:

  1. 2.1 Замены букв, похожих по написанию, уменьшение или увеличение количества сходных элементов (о-а, и-у, п-т, б-д, ж-х, и-ш, и-ц, ц-щ, л-м, ш-щ, у-д и др.)

Кошко, бонт, прурода, лина, стасли, атрель, убача, ядлоки = кошка, бант, природа, луна, спасли, апрель, удача, яблоки

  1. 2.2 Ошибки, связанные с расположением элементов букв в пространстве:

т-ш (рубатка = рубашка)

п-и (иушка = пушка)

в-д (кодрик = коврик)

      2.3 Зеркальное письмо

  1. 2.4 Слитное написание элементов двух букв

  1. Ошибки, связанные с нарушением языкового анализа и синтеза:

  1. 3.1 Пропуски букв

Бошка = брошка, соить = строить

  1.  3.2 Добавление букв

Сутук = стук

  1. 3.3 Искажение слоговой структуры слов:

А) Пропуски, добавления, перестановки слогов

     Тарспот, молококо, петерь = транспорт, молоко, теперь

Б) Персеверации – застревание:

     Магазим, колхозниз, у деда Модоза = магазин, колхозник, у деда    Мороза

В) Антиципации – упреждение, предвосхищение:

     На девевьях, дод крышей = на деревьях, под крышей

  1. 3.4 Необъяснимые разрывы слов на части, отрыв приставки от слова

Гуля ли, по бежали, в сю, я сный = гуляли, побежали, всю, ясный

  1. 3.5 Необъяснимое слияние слов, слитное написание предлога со словом

Воти зима настала, стоит настоле = Вот и зима настала, стоит на столе

  1. 3.6 Нарушение маркировки предложений ( отсутствие точек и заглавных букв).

  1. Аграмматизмы на письме – ребенок не усваивает особенности грамматического строя речи, характерные для русского языка, неправильно использует суффиксы, приставки, окончания, не согласует слова между собой, неверно изменяя их по грамматическим категориям, неправильно использует предлоги

Платьюшко, овчачьи, мальчик подхватился за льдину, голубая неба, девочка играют, пять окней, заболели ухи = платьице, овечьи, мальчик ухватился за льдину, голубое небо, девочка играет, пять окон, заболели уши.

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование - как новая форма выявления уровня освоения материала при работе с детьми, имеющими проблемы чтения и письма

Презентация  к   мастер-классу  по  теме:   "Тестирование -   как   новая форма  выявления   уровня  освоения...

«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

В материале сделана попытка систематизировать в таблицу  логопедические диагностические методики известных авторов. Выделены цель и краткое содержание методик,а так же таблица составлена на ...

«Диагностическая карта в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

Данная карта составлена и адаптирована к новым требованиям в школе по ФГОС.В карте выделены основные диагностические критерии. Данное пособие служит приложением к "Логопедической диагностике готовност...

«Использование в работе учителя-логопеда бланкового метода с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

В данной работе представлены бланк экспресс-диагностики по Фотековой(адаптированный), таблица по анализу вида ошибок и таблица динамики количества ошибок за год.Все таблицы использую в написании отчет...

Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция  нарушений письма и чтения"  Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...

Педмастерская. Педагогические приёмы работы с детьми, имеющими проблемы в обучении

Вступительная часть педагогической мастерской по теме....

статья " Работа с детьми, имеющими проблемы дисциплинарного характера"

      Учителя и родители, часто сталкивались с детьми, устраивающими истерики, быстро выходящими из себя. Мы называем таких детей невоспитанными, трудными, манипуляторами, с...