Универсальные учебные действия. Помощь родителям.Выступление на родительском собрании.
консультация (1 класс) на тему
В связи с введеним новых стандартов, многие родители испытали шок. Что это такое? Как помочь ребёнку учиться в наше время? Предлагаю учителям и ,может бытьродителям,ознакомиться с моим выступлением на общешкольном родительском собрании, просмотреть презентацию. Всё очень просто и доступно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад о значении УУД в современном мире | 35.5 КБ |
Презентация четырёх видов УУД | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
УУД в начальной школе
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы все хорошо понимаем, что начальная школа – фундамент образования каждого человека. Даже младшему школьнику сегодня важно научиться учиться. Поэтому мы с коллегами формируем у своих учеников Универсальные учебные действия.
Понятие Универсальные учебные действия означает совокупность способов действия обучающихся, то есть их способность к самостоятельному усвоению новых знаний и выработке познавательных умений. Иначе говоря, Универсальные учебные действия (в дальнейшем я буду пользоваться аббревиатурой УУД) – это навыки учебной работы, обеспечивающие способность ученика к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса..
В составе основных видов УУД 4 блока:
- Личностные действия
- Регулятивные действия
- Познавательные действия
- Коммуникативные действия
Личностные УУД
Как понять себя и чувства другого?
Формируя личностные универсальные умения, мы стараемся, чтобы ребёнок более успешно принимал нормы поведения в обществе, учился правильно оценивать себя и свои поступки; начинал осознавать свою сопричастность к стране, в которой он живет, и, как следствие, мы у него воспитываем чувство патриотизма.
В этом заключён нравственный аспект: ребята стараются научиться сопереживать, оказывать взаимопомощь, проявлять отзывчивость к своим близким. Мы пытаемся достичь того, чтобы каждый из наших учеников понимал, что может чувствовать его одноклассник, друг или родственник в трудной ситуации. Младший кадет должен уметь разглядеть, что человеку, находящемуся рядом требуется, например, эмоциональная поддержка, а может быть какая-либо другая помощь. Также учим младших школьников противостоять действиям и влияниям, представляющим
угрозу его жизни и здоровью. Учим задумываться о будущем. Ведь для успешного существования в дальнейшем ученику необходимо уметь разбираться в том, какие на сегодняшний день профессии наиболее востребованы, и в какой области он лучше выразит свои способности и будет наиболее нужен для общества.
Регулятивные УУД
Что входит в умение учиться?
Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать регулятивными действиями, т.е. уметь правильно поставить перед собой задачу, конкретную цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации, адекватно оценивать и контролировать уровень своих знаний и умений. Сейчас любую нужную нам информацию мы можем черпать из интернета и из других источников. Главное сегодня для ребят, находить нужную информацию и осмыслить её. Пользоваться правильно полученными сведениями, поэтому на своих уроках мы много работаем над умением учиться. Это залог их нормальной адаптации в обществе, а также необходимое условие их будущего профессионального роста.
Познавательные УУД
Как сделать учебу интересней?
Сегодня мы учим ребёнка так, чтобы он познавал и исследовал окружающий мир. На своих уроках мы стараемся, чтобы каждый ученик овладевал не только общеучебными действиями (ставил цель, работал с информацией, моделировал ситуацию, старался понять и адекватно оценить язык средств массовой информации), а также логическими операциями, такими, как (анализ, синтез, сравнение, классификация, искал доказательство, выдвигал гипотезы, рефлексировал, то есть контролировал и оценивал процесс и результаты своей деятельности).
Опыт показывает, что интерес школьника к учебе легче вызвать при исследовании какой-либо темы. Поэтому на уроках превращаем детей в маленьких
ученых, перед которыми ставим задачу самостоятельно собрать нужные сведения, провести наблюдения, сделать вывод, а также самому оценить собственный результат.
Коммуникативные УУД
Умеем ли мы общаться?
Как важно в жизни уметь общаться. Мы на уроках уходим от фронтальной работы, организуем работу в парах, группах. Благодаря совместной работе школьники учатся взаимодействовать между собой, учатся договариваться друг с другом; приобретают умения вступать в диалог, правильно отстаивая своё мнение, аргументировано убеждать другого человека, чётко выражать свои мысли, высказывания, учитывать мнения других людей, уметь разрешать конфликты, осуществлять взаимопомощь. Так дети учатся эффективно добывать знания и приобретать соответствующие умения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Итак, мы формируем УУД в начальной школе для того, чтобы в дальнейшем детям было легче учиться не только в старшей школе, но и в дальнейшей взрослой жизни. И если сегодня вы, уважаемые родители, общаясь с ребёнком, посещая наши уроки, заметите изменения (ребёнок уже самостоятельно может поставить цель, обсудить план действий, сделать вывод и др.), то это результат нашей работы – показатель развития его интеллектуальной и познавательной сферы.
Проиллюстрируем сказанное видеофрагментами уроков по формированию УУД у первоклассников прошлого учебного года. Вспомним, как всё начиналось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В состав УУД входят 4 блока Личностные действия Регулятивные действия Познавательные действия Коммуникативные действия
создание мотивации , которая позволяет ученику осмысленно овладевать ИЯ Личностные действия
Регулятивные действия умение уч-ся организовать свою учебную деятельность 1 2 3 4 5 6 ставить цель планировать прогнозировать контролировать корректировать оценивать себя
Выделить и сформулировать познавательную задачу; найти и выделить необходимую информацию; самостоятельно построить устное и письменное высказывание на ИЯ; выбрать языковые средства… Познавательные действия
Коммуникативные действия Уметь слушать и вступать в диалог; Участвовать в коллективном обсуждении проблем; Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для формирования универсальных учебных действий с помощью деталей конструктора «ТИКО».
Цель: показать некоторые возможности использования конструктора «ТИКО» на уроках в начальной школе....
Формирование универсальных учебных действий с помощью технологической карты
Технологическая карта выступает паспортом учебного процесса по учебной теме. Создаётся определённая Модель учебного процесса, которая имеет свои параметры: ЦелеполаганиеЦельДиагностикаПроверочные...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализации ФГОС
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся первой ступени с помощью ИКТ в условиях реализа...
Развитие универсальных учебных действий на уроках физической культуры с помощью карточек-схем
Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка. Расширение межпредметных связей создает условия для формирования мировоззрения учащи...
Мастер-класс «Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий учащихся в союзе с родительским клубом»
Мастер-класс «Театральная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий учащихся в союзе с родительским клубом»...
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ С ЛОГОПЕДОМ С ПОМОЩЬЮ УМК «ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»
В статье описывается система работы по оказанию целевой коррекционно-педагогической помощи по преодолению нарушений чтения и письма в соответствии с требованиями ФГОС НОО с помощью УМК "Логопедич...
Выступление на методическом объединении: Формирование регулятивных универсальных учебных действий при помощи интеграции учебных дисциплин математики и технологии.
Регулятивные универсальные учебные действия:· Целеполагание ·...