Создание условий для формирования универсальных учебных действий с помощью деталей конструктора «ТИКО».
методическая разработка по теме
Цель: показать некоторые возможности использования конструктора «ТИКО» на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание условий для формирования универсальных учебных действий
с помощью деталей конструктора «ТИКО».
(Из опыта работы учителя начальной школы Беловой Светланы Борисовны)
Цель: показать некоторые возможности использования конструктора «ТИКО» на уроках в начальной школе.
«Волшебные мешочки»: прозрачные, непрозрачные, разные по размеру.
В прозрачные мешочки раскладываются наборы деталей «ТИКО», тела, сконструированные из деталей «ТИКО» полые или наполненные (горох, орехи, зёрна кофе и т.д.)
Учащиеся, не открывая мешочек, рассматривают фигуры, тела. Называют фигуры, тела (цвет, размер). Открывают мешочки. Достают заданную фигуру, тело. Доказывают, проверяют, что достали заданное.
В непрозрачные мешочки раскладываются наборы деталей «ТИКО», тела. Учащиеся ощупывают фигуры, тела. Слушают тела с наполнителями. Находят заданные (форма, размер, звук), достают.
Доказывают, проверяют, что достали заданное.
Математика.
Например, достали из волшебного мешочка: пятиугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Соединяем в определённом порядке: 1- прямоугольник, справа – пятиугольник, слева – четырёхугольник… Возможны различные пространственные расположения фигур, тел.
Модели чисел:
Договоримся: квадрат – единицы, четырёхугольник – десятки, треугольник – сотни…
Можно составлять модели однозначных, двузначных, трёхзначных… чисел.
При изучении письменных приёмов сложения, вычитания: модели чисел учащиеся располагают - единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.
Окружающий мир. Тема: «Части растения».
Например, достали из волшебного мешочка: пятиугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник.
Договоримся:
пятиугольник - корень
четырёхугольник - лист
прямоугольник - стебель
квадрат - плод
треугольник - цветок
Соединяем в определённом порядке. Получаем модель растения.
Русский язык. Тема: «Части слова».
Например, достали из волшебного мешочка: пятиугольник, четырёхугольник, квадрат, треугольник.
Договоримся:
пятиугольник - корень
четырёхугольник - приставка
квадрат - окончание
треугольник - суффикс
Соединяем в определённом порядке. Получаем модель слова.
Итог: использование деталей конструктора «ТИКО» помогает создать на уроках ситуации, в которых на основе освоения способов деятельности происходит развитие личности обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика проведения проекта во внеурочной деятельности младших школьников как условие для формирования универсальных учебных действий
Подробный паспорт информационного проекта "Зелёный друг" по окружающему миру и краеведению о деревьях Пермского края, используется во внеурочной деятельности 1-3 класса, направлен на интеграцию урочно...
Формирование универсальных учебных действий с помощью технологической карты
Технологическая карта выступает паспортом учебного процесса по учебной теме. Создаётся определённая Модель учебного процесса, которая имеет свои параметры: ЦелеполаганиеЦельДиагностикаПроверочные...

Роль МО учителей начальной школы в создании системы работы по формированию универсальных учебных действий обучающихся
В послании президента РФ федеральному собранию с инициативой «Наша новая школа» говорится о внедрении новых стандартов. Актуальность и необходимость, конечно, бесспорна. Учить поколение 21 века надо п...

Внеурочная деятельность как одно из условий для формирования универсальных учебных действий
Внеурочная деятельность как одно из условий для формирования универсальных учебных действий...

Публикация "Опыт формирования УУД в условиях реализации ООП НОО" в сборнике "Формирование универсальных учебных действий учащихся в условиях реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании"
Представлен опыт реализации требований ФГОС в процессе проведения творческой лаборатории Института развития образования Кировской области в МКОУ СОШ с УИОП пгт Тужа....

Статья на тему: Психолого-педагогические условия для формирования универсального учебного действия моделирования.
В данной статье подробно рассматриваются психолого-педагогические условия, необходимые для формирования универсального учебного действия моделирования у младших школьников и описываются этапы работы п...

«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»
В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...