Конспект родительского собрания для будущих первоклассников.
консультация (1 класс) по теме
Данный материал предназначен для проведения первого родительского собрания для будущих первоклассников.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
- Познакомиться с родителями
- Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_dlya_roditeley_budushchikh_pervoklassnikov.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
Первое родительское собрание для родителей первоклассников
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Леонид.Абрамович.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
- Познакомиться с родителями
- Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации по данной теме.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания
- Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.
- С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
- Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен.
Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
Сейчас поговорим о готовности ребенка к школьному обучению. Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.
Тест для родителей.
Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
- Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
- Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)
самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого
десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,
аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать
аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту
собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он
назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то
занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА
Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ
К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном.
Задавайте ему вопросы:
– О ком или о чём произведение?
– Кто понравился и чем?
– Как бы ты поступил на месте героя?
– Продолжи сказку (рассказ).
– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?
– Нарисуй свой рисунок.
Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3, 5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря
Н.С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.
.
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать рукописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы.
Но вы можете помочь учителю и укрепить руку, которой будет писать малыш, различными упражнениями:
раскрашивание;
вырезание;
штриховка;
лепка;
застёгивание и расстёгивание пуговиц;
завязывание и развязывание лент;
перекладывание мелких игрушек;
закручивание и раскручивание гаек;
перебирание крупы;
мозаика.
Я хочу предложить вам игры со счётными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребёнка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.
В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счётные палочки, но и карандаши, спички или соломинки.
Ребёнку предлагаются рисунки и простейшие геометрические фигуры, которые ему нужно выложить из палочек на ровной поверхности. В процессе игры необходимо пояснять, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце – из многоугольника и т.п. пусть ребёнок пофантазирует и придумает свою картинку.
Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них.
Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми.
Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.
Каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:
Для вас небольшая памятка от ребенка:
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
- Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. В сентябре мы с вами соберемся и решим, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то сможет сам организовать какой – либо праздник, поездку, мероприятие.
- Родители выбирают родительский комитет;
- Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;
- Идет разговор о школьной форме;
- Родители заполняют анкеты.
Список школьных принадлежностей:
В пенал:
- цветные карандаши
- 2 -3 шариковых ручки
- 2 простых карандаша
- ластик
- линейка
- 10 тетрадей в узкую косую линейку
- 4 тетради в крупную клетку
- Папка для тетрадей.
- Обложки для книг и тетрадей.
- Спортивная форма (черные шорты и белая футболка)
- дневник для записей учителя
- раскраски
Папка для уроков труда:
- цветная бумага, цветной картон, белый картон
- пластилин.
- ножницы
- клей-карандаш
- клей ПВА
- доска для пластилина.
Для уроков ИЗО:
- 2 альбома
- Гуашь не менее 6 цветов
- баночка под воду
- клеёнку
- кисточки
- 1 пачка бумаги А4
Приложение 1:
Анкета для родителей будущих первоклассников
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________
2. Дата рождения.__________________________________________________________
3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________
4. Сведения о родителях: мать
а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
б) год рождения____________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы_____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон__________________________________________________
ж) мобильный телефон_________________________________________________
4. Сведения о родителях: отец
а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
б) год рождения___________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон_________________________________________________
ж) мобильный телефон________________________________________________
5. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните
6. Количество комнат ________________________________________________
7. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст._________________________
____________________________________________________________________
8. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, оба родителя, бабушка, дедушка, другие лица). Подчеркните.
9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер или название)_____
10. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? _____________
11. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________
___________________________________________________________________
12. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие? Подчеркните
13. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________
14. Заполните таблицы
Не знает буквы | Знает не все буквы | Знает все буквы | Читает слоги | Читает слова по слогам | Читает слова свободно | Читает предложения, тексты |
Не знает цифры | Знает цифры | Считает до десяти | Считает до десяти и обратно | Считает до двадцати | Считает до ста |
Есть компьютер | Есть выход в Интернет дома или на работе | ||
да | нет | да | нет |
15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы. __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение 2:
Анкета для родителей будущих первоклассников
- Знаете ли Вы о введении ФГОС начального общего образования с 1 сентября 2011 года? А) да Б) нет
2. Из каких источников Вы получили информацию о введении ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта)?
А) от знакомых
Б) из средств массовой информации
В) на школьном родительском собрании
Г) из Интернета
Д) из других источников - _____________________________
3. Считаете ли Вы, что в школах необходимо создать условия для организации внеурочной деятельности детей?
А) да Б) нет
В) затрудняюсь ответить
4. Если школа возьмётся за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня, будет ли Ваш ребёнок посещать эти занятия?
А) да Б) нет
В) затрудняюсь ответить
5. Какие направления внеурочной деятельности Вы считаете наиболее значимыми для Вашего ребёнка? (отметьте 2-3 позиции)
А) художественно-эстетическое Е) духовно-нравственное
Б) научно-познавательное Ж) спортивно-оздоровительное
В) военно-патриотическое 3) общеинтеллектуальное
Г) общественно полезное И) общекультурное
Д) проектная деятельность К) ______________(допишите свое)
6. Оцените, насколько для Вас важно, чтобы Ваш ребёнок получил в результате обучения в начальной школе (отметьте 2-3 позиции):
А) хорошее здоровье Е) базовый уровень иностранного языка
Б) художественно-эстетическое воспитание Ж) хорошее воспитание
В) хороших друзей З) высокие оценки
Г) желание и умение учиться И) хороший уровень знании
Д) общие знания об окружающем мире К) _____________(допишите свое)
Источники
http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/specialist/ombudsmen/3582-prislushaemsa
http://mmcmousoh1.ucoz.ru/news/poleznye_sovety_dlja_roditelej_pervoklassnikov/2010-12-06-26
http://shkola9.edusite.ru/p52aa1.html
http://sc17.ucoz.ru/index/sovety_dlja_roditelej_pervoklassnika/0-112
http://www.school2013.ru/school-ps-cl1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.
Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...
родительское собрание для будущих первоклассников
«Индивидуальная готовность ребенка к школе».Дошкольники — дети особенные, они учатся по собственной программе. Но когда они приходят в школу, то программа их обучения определена заранее. Таким о...
Родительское собрание для будущих первоклассников.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни....
Родительское собрание для будущих первоклассников"Доброе начало"
В ходе собрания родители знакомятся с видами психологической готовности детей к школьному обучению. Определяются позиции, по которым детям оказывается помощь при подготовке к школе.Родительское собран...
Первое родительское собрание для будущих первоклассников.
1. Поздравления и знакомство.2. УМК " Школа России".3. О введении ФГОС.4 .Учебная нагрузка на первоклассника.5.Что необходимо приобрести к школьным занятиям.6. Ответы на часто-задаваемые вопросы.6.Сов...
Конспект родительского собрания для будущих первоклассников.
Данный материал предназначен для проведения первого родительского собрания для будущих первоклассников.Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в п...
Конспект родительского собрания для будущих первоклассников.
Данный материал предназначен для проведения первого родительского собрания для будущих первоклассников.Цель родительского собрания: Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в п...