Коррекционно-развивающие игры и упражнения в обучении и воспитании детей с ОВЗ
консультация (1 класс) по теме
Коррекционно-развивающая игра – средство воспитания и обучения, поэтому она может быть использована в усвоении любого программного материала и проводиться как на уроках, так и на занятиях воспитателя, а так же родителями в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kor._uprazhneniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Смирнова Валерия Ивановна
Муниципальное автономное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья,
«Нижнекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VI вида «Надежда»
г.Нижнекамск Республика Татарстан
учитель начальных классов
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Самая главная задача в воспитании детей с ОВЗ – это подготовить их к самостоятельной жизни. Для этого необходима достаточно полная коррекция и компенсация дефектов развития у детей. Дети с нарушениями в развитии еще большей мере, чем нормально развивающиеся сверстники, нуждаются в целенаправленном обучающем воздействии взрослого. Для организации обучения и воспитания таких детей особую роль играют такие способы воздействия, которые направлены на преодоление отклонений в развитии, активизацию их познавательной деятельности.
Значительное место в процессе обучения и воспитания имеют коррекционно-развивающие игры. Игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Т.о. коррекционно-развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Коррекционно-развивающая игра – средство воспитания и обучения, поэтому она может быть использована в усвоении любого программного материала и проводиться как на уроках, так и на занятиях воспитателя, а так же родителями в домашних условиях.
Игровое упражнение «ЗАПОМНИ ПРАВИЛЬНО»
Цель: Развитие логической, и смысловой памяти учащихся
Ребенку взрослый читает три слова, объединенных по смыслу, при этом нужно обратить внимание на логическую связь, существующую между словами.
НАПРИМЕР: лес – медведь – берлога.
а) весна – солнце – ручей
дуб – желудь – свинья
река – рыболов – уха
праздник – песни – веселье
пчела – улей – мед
мост – река – вода
прочитав в слух 6 строк, взрослый предлагает школьнику карточку, на которой написаны лишь первые слова из каждой строки. Ребенок должен написать второе и третье слово в строке.
Пример карточки:
весна… мост… дуб…
пчела… река… праздник…
Игра «КТО БОЛЬШЕ ЗАПОМНИТ»
Цель: развитие объема памяти, развитие слуховой памяти
Участники игры сидят в кругу. Первый участник называет любое слово. Например, цветок. Следующий участник игры повторяет названное слово и произносит любое свое. Например, лес. Третий участник игры повторяет уже 2 предыдущих слова (цветок, лес) и произносит свое: школьник. И так далее. Победителем становится тот, кто сможет воспроизвести большее количество слов, т.е. обладает самой выдающейся памятью. Игру можно начинать несколько раз.
Игра «ЧИСЛА».
Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания.
Ведущий говорит: «Сейчас будем все вместе считать числа от 1до30. Будьте внимательны, т.к. числа, содержащие 3 или делящиеся на 3, произносить нельзя. Вместо этого надо хлопнуть. » Вариантов этой игры много.
Игра «ПОЕМ ВМЕСТЕ».
Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания
Ведущий предлагает хором спеть какую-нибудь песню. При этом один хлопок – начинаем петь. Два хлопка – продолжаем петь, но мысленно. Один хлопок снова поем вслух. И так несколько раз, то кто ошибается, выбывает из игры.
Игра «ЗАПРЕЩЕННЫЕ ДВИЖЕНИ».
Цель: Развитие произвольности внимания
Дети за ведущим повторяю все движения, кроме одного н., руки вперед. Можно ускорять темп.
Игровое упражнение «НАЙТИ СПРЯТАННОЕ СЛОВО»
Цель: Развитие концентрированности и устойчивости внимания
Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти их и подчеркнуть.
НАПРИМЕР:
Бсолнцерпавекиропсаустолдовкасмивакупдеревопрдщацокноноваперсмвлрозаитрсвысоньблддевочкамиторавуыюдкнигаольбюмячвсмнртболотонгорпвавсмикарандашоьбдкамирвмидшльек
Игра «МУХА».
Цель: Развитие устойчивости и концентрация внимания.
На игровом поле из 9 клеток следует перемещать «муху» (для начала фишку), с одной клетки на другую вверх-вниз, вправо-влево по заданию ведущего. Исходное положение – центр, перемещение – по одной клетке, ведущим подается 5-7 команд. Затем ребенок должен указать на какой клетке оказалась «муха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающие игры – как один из методов обучения и воспитания детей с нарушением слуха.
Применение коррекционных игр на уроках у младших школьников I,II вида.Игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной кате...
Игра как средство обучения и воспитания детей с ДЦП.
Данный материал поможет учителю повысить интерес ребёнка с ДЦП к обучающему процессу, сделать урок интересным и увлекательным. Предложенные игры способствуют качественному усвоению и закреплению учебн...
Доклад «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
В коррекционной работе основным методом является применение традиционных технологий обучения, основанных на постоянном эмоциональном взаимодействии учителя и учащихся....
Экспериментальная коррекционно-развивающая программа "Применение активных методов обучения детей с ЗПР"
Предложенная экспериментальная программа позволяет учителям начальной школы, работающим с детьми с ЗПР, развивать мелкую моторику рук детей во время уроков, т.к. все упражнения связаны с т...
Особенности организации коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы.
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. В нашей школе обучается 42 ребенка с ОВЗ, это дети с различными интелл...
Коррекционно-развивающие технологии при обучении и воспитании детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Целью надомного обучения с обучающимся с нарушениями опорно-двигательного аппарата является исправление и доразвитие психических и физических функций аномального ребенка в процессе...
(Методические рекомендации) Коррекционно-развивающие подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и ...