"Слово. Предложение.Текст"
тест (1 класс) на тему

Пуценко Дарья Андреевна

Задания по русскому языку и математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetaniya_zhi.docx14.31 КБ
Файл test.docx13.29 КБ
Файл uprazhnenie_1.docx13.32 КБ
Файл itogovyy_test_1_klass_russkiy_yazyk.docx11.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сочетания ЖИ-ШИ

Упражнение 1.

Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

 

Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

Упражнение 2.

Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Ёж- …, карандаш- …, крыша - …, лыжа - …, ковш - …, камыш - …, ландыш - …, лужа - …, чертёж - …, гараж - …, пляж -…, афиша - …, клавиша - … .

Упражнение 3.

Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

Упражнение 4.

Спишите. Выделите опасные места.

Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

Упражнение 5

Спишите. Выделите опасные места.

У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

Упражнение 6

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

Спеш…т, зверёк, на уж…н

Упражнение7

Спишите. Выделите опасные места.

У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

Упражнение 8

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

Упражнение 9

Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

Упражнение 10

Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

Упражнение 11

Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш…  над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

Упражнение 12

Запишите слова в три столбика.

Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

Упражнение 13

Замените выделенные слова близкими по значению.

Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

Упражнение 14

Замените выделенные слова близкими по значению.

Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

Слова для справок: драч..н, печ…лься

Упражнение 15

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

Упражнение 16

Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

Упражнение 17

Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

Какие цветы расцветают в мае?

Что растёт на соснах и елях?

Как называется дикая роза?



Предварительный просмотр:

Тест №1

Звуки, буквы

  1.  Какие из данных слов обозначают предметы:
    а). сова          б). бегать
    в). стена         г). звериный
  1.  Какие слова обозначают признаки предметов:
    а). стальной     б). деревня
    в). рыжая         г). кусать
  2.  Какие из слов обозначают действия предметов:
    а). работа         б). идёт
    в). вкусные       г). кричат
  3.  Отметь имена, которые могут принадлежать и мальчикам и девочкам:
    а). Ира        б). Женя       в). Миша
  4.  Отметь, какие группы слов являются предложениями:
    а). в, жили, три, домике, медведя
    б). В, три, жили, домике, медведя
    в). В домике жили три медведя.
  5.  Определи, сколько в тексте предложений:
    Пришла тёплая весна потекла вода дети взяли дощечку и сделали лодочку лодка поплыла по воде.
    а). 5 предложений         б). 4 предложения
    в). 6 предложений         г). 3 предложения
  6.  Отметь только то предложение, которое подходит к данной схеме:    .
    а). Спала кошка на крыше.
    б). Она поджала лапки.
    в). Села около кошки птичка.

 8. Определи количество слогов в словах:
    а). осока  
          б). снежок   
    в). луна   
           г). игровая  

 9.  Впиши нужную букву:
     а). ч .  гун       б). площ . дка       в). ж . раф

10. Поставь ударение в словах:
     а). самокат        б). белый       в).  ребята

11. Какую букву нужно вставить в слово:  
     1).  ска . ка         а). з         б). с
     2).  ры . ка          а). б        б). п

12. Сколько звуков в словах:
     а). коза  
        б). конь          в). якорь  



Предварительный просмотр:

Предложение. Текст

Упражнение 1.

Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

 

Упражнение 2.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

Деревья, в, растут, какие, саду

Сливы, рядом, яблони, и, растут

Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

Упражнение 3.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

Упражнение 4.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

Упражнение 5.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Шустрая, белочка, рыжая, это

Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

Там, мелькает, зелени, среди, кто

Упражнение 6.

Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

Первый, это, кузнечик

Так, кто, трещит, в, звонко, траве

Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

Упражнение 7.

Разделите текст на предложения. Спишите их.

Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

Упражнение 8.

Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

Упражнение 9.

Прочитайте и выпишите только предложения.

Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

Упражнение 10.

Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

Воробей, обедал, где

В, лесу, хорошо, как, весной

Щебечут, в, птицы, саду

Упражнение 11.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

Упражнение 12.

Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

Корова ест мясо. Собака ест траву.

Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

Упражнение 13.

Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

Упражнение 14.

Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

Упражнение 15.

Спишите, исправив ошибки.

катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

Упражнение 16.

Спишите, исправив ошибки.

выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

Упражнение 17.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

Упражнение 18.

Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.



Предварительный просмотр:

Итоговый тест 1 класс русский язык

 вариант _________________________________

1. Подчеркни высказывания, которое является предложением:

С отцом мы рыбалка удочки.

Наша семья очень дружная.

Вчера мы с папой доски.

Погода в июне стояла жаркая.

2. Найди слова с ошибками. Исправь ошибки:

Ветир, сапоги, воробей, мидведь, капуста, агород, ягода, учиник.

3. Вставь пропущенные буквы:

Ч__дище, ж__раф, удач__, ш__рина, тащ__, рощ__.

4. Подчеркни слова, которые надо писать с большой буквы:

иванович, мальчик, театр, лариса, река, вишня, петров, россия, лиса

5. Определи количество слогов, звуков и букв в словах:

енот - ___ сл., ___ зв., ___ б. день - ___ сл., ___ зв., ___ б.

6. Подчеркни гласные буквы в словах: поэт, день, грибы, плюс, пёс, удар, Яна.

7. Подчеркни согласные буквы в словах: день, число, цифра, буквы.

8. Подчеркни слово, в котором 3 слога: Федя, Владимир, Аня, Алёна.

9. Подчеркни слово, в котором 1 слог: Надя, Александр, Стас, Юра.

10. Поставь в словах ударение: удочка, доброта, баранки.

11. Подчеркни слова, которые нельзя переносить: Ася, Андрей, Раиса, Оля, Елена, Илья, Оксана, Рая.

12. Подчеркни слова, которые обозначают:

название предмета (кто? что?): мыло, мылит, мыльный.

признак предмета (какой? какая? какое? какие?): радость, радостный, радует.

действие предмета (что делает?): стрельба, стрелок, стреляет.

13. Зачеркни слово, которое не является однокоренным с остальными словами. В однокоренных словах выдели корень: трава, травинка, завтра, травушка.

14. Составь из слов предложение и запиши его: молодые, воробышки, по, дорожке, прыгали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме "Слово. Предложение. Текст"

Логопедическое занятие по теме «Слово. Предложение. Текст » предназначено для учащихся первых классов, имеющих трудности в овладении письмом и чтением, обусловленные общим недоразвитием речи...

Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Конспект логопедического занятия-игры "Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте."

Логопедическое занятие -игра "Преступление" с использованием интерактивной доски, традиционных и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий....

Подборка речевого материала для автоматизации звуков Р-Рь в слогах, словах, предложениях, текстах

Речевой материал для автоматизации звуков Р-Рь (их дифференциации) в слогах, словах (сложных словах), предложениях и текстах....

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами

Тема урока: «Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами». Тип урока: урок закрепления пройденного материала....


 

Комментарии

Хмелёва Наталья Анатольевна

Интересная подборка материала.Спасибо