Тематическое родительское собрание в 4 классе
статья (4 класс) по теме

Суркова Елена Юрьевна

Тематическое родительское собрание в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                      МОУ «ГИМНАЗИЯ №23»

Тематическое родительское собрание в 4 Е классе.  3 четверть 2013-2014 уч. года

                                           

Классный  руководитель: учитель начальных классов Суркова Е.Ю.


Тема: Телевизор и компьютер в жизни семьи и ученика начальных классов (4 кл)

Задачи собрания:

  1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора и

компьютера в жизни ребенка.

  1. Определить наименования и количество передач и сайтов для просмотра детьми.

Вопросы для обсуждения:

  1. Роль телевидения  и глобальной сети Интернет  в жизни ребенка.

  1. Влияние телепередач и сайтов сети Интернет  на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

Вопросы для дискуссии:

  1. Считаете ли вы, что телевизор и компьютер  должны быть в числе главных предметов обихода?

  1. Какие телепередачи и сайты , на ваш взгляд, формируют личность ребенка?

  1. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора и работы с компьютером  совместно с ребенком? Предположите возможные варианты.

Ход собрания

Вступительное слово учителя (вариант).


– Телевизор и компьютер  в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи и сайты  должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа. 


Немного статистики:
· Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор и используют компьютер ежедневно.

· Время ежедневного просмотра телепередач и использование ПК ребенком составляет в среднем более двух часов.


· 50 % детей смотрят телепередачи  различные сайты  бесконтрольно, безо всякого выбора и исключений.


· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи и пользуются различными ( в том числе и игровыми) сайтами  от 5 до 40 раз подряд.


· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили  ПК и телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.


Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим  в о п р о с а м:

  1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор и используешь ПК?
  2. Ты смотришь телевизор и пользуешься ПК один или со своей семьей?
  3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи и сайты?

      4.   Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?

Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.

Дискуссия.


Далее возможна дискуссия по  в о п р о с а м:

   Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач и использование ПК или ограничить ребенка определенными программами?

   Что дает ребенку телевизор и ПК? Есть ли в просмотре телепередач и сайтов , особенно для учеников 4 класса , нечто положительное?

Проводится  о б с у ж д е н и е  проблемы и обмен мнениями.


Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач и использовании ПК.
Просмотр телевизора и ПК  дают возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора и использование ПК, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.


К о м м е н т а р и й   учителя,  о б с у ж д е н и е.


К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор и использую компьютер».

Рекомендации родителям:


1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
4) Телевизор и ПК  не должены быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра школьниками.

Домашнее задание родителям:

 Определите для себя ответы на  вопросы:

  1. Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора и за ПК?
  2. Задает ли вопросы после просмотра передач и сайтов, хочет ли обсудить с вами передачу или содержимое сайта?
  3. Какие передачи и сайты  предпочитает?
  4. В какой передаче или виртуальной игре  хотел бы сам принять участие?
  5. Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора или компьютера сидел?» и т. д.

Родителям на заметку:


Необходимо помнить о том, что влияние телевидения и глобальной сети Интернет на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. К примеру, ученики начальных классов, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 12-13 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение или информация различных сайтов сети Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».

Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...

Тематическое родительское собрание "Повседневные дела и порядок"

Тематическое родительское собрание с психологом "Повседневные дела и порядок" имеет своей целью познакомить родителей с  основными методами и закономерностями воспитания организованности и дисцип...

Тематические родительские собрания

1.Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»....

Тематическое родительское собрание

Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем....

тематическое родительское собрание

Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"...

Тематические родительские собрания

Тема: "Поощрение и наказание детей в семье"...

Первое тематическое родительское собрание в первом классе

Давно известно, что "Как вы яхту назовете, так она и поплывет...". Первое родительское собрание - очень важное и ответсвенное событие, которое во многом определяет стиль и характер отношений с родител...