Тематическое родительское собрание в 4 классе
статья (4 класс) по теме
Тематическое родительское собрание в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое родительское собрание | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «ГИМНАЗИЯ №23»
Тематическое родительское собрание в 4 Е классе. 3 четверть 2013-2014 уч. года
Классный руководитель: учитель начальных классов Суркова Е.Ю.
Тема: Телевизор и компьютер в жизни семьи и ученика начальных классов (4 кл)
Задачи собрания:
- Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора и
компьютера в жизни ребенка.
- Определить наименования и количество передач и сайтов для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
- Роль телевидения и глобальной сети Интернет в жизни ребенка.
- Влияние телепередач и сайтов сети Интернет на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
- Считаете ли вы, что телевизор и компьютер должны быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи и сайты , на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора и работы с компьютером совместно с ребенком? Предположите возможные варианты.
Ход собрания
Вступительное слово учителя (вариант).
– Телевизор и компьютер в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи и сайты должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
Немного статистики:
· Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор и используют компьютер ежедневно.
· Время ежедневного просмотра телепередач и использование ПК ребенком составляет в среднем более двух часов.
· 50 % детей смотрят телепередачи различные сайты бесконтрольно, безо всякого выбора и исключений.
· 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи и пользуются различными ( в том числе и игровыми) сайтами от 5 до 40 раз подряд.
· 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили ПК и телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим в о п р о с а м:
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор и используешь ПК?
- Ты смотришь телевизор и пользуешься ПК один или со своей семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи и сайты?
4. Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
Дискуссия.
Далее возможна дискуссия по в о п р о с а м:
Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач и использование ПК или ограничить ребенка определенными программами?
Что дает ребенку телевизор и ПК? Есть ли в просмотре телепередач и сайтов , особенно для учеников 4 класса , нечто положительное?
Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач и использовании ПК.
Просмотр телевизора и ПК дают возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора и использование ПК, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
– развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор и использую компьютер».
Рекомендации родителям:
1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
4) Телевизор и ПК не должены быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра школьниками.
Домашнее задание родителям:
Определите для себя ответы на вопросы:
- Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора и за ПК?
- Задает ли вопросы после просмотра передач и сайтов, хочет ли обсудить с вами передачу или содержимое сайта?
- Какие передачи и сайты предпочитает?
- В какой передаче или виртуальной игре хотел бы сам принять участие?
- Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора или компьютера сидел?» и т. д.
Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения и глобальной сети Интернет на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. К примеру, ученики начальных классов, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 12-13 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение или информация различных сайтов сети Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».
Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...
Тематическое родительское собрание "Повседневные дела и порядок"
Тематическое родительское собрание с психологом "Повседневные дела и порядок" имеет своей целью познакомить родителей с основными методами и закономерностями воспитания организованности и дисцип...
Тематические родительские собрания
1.Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день»....
Тематическое родительское собрание
Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем....
тематическое родительское собрание
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"...
Тематические родительские собрания
Тема: "Поощрение и наказание детей в семье"...
Первое тематическое родительское собрание в первом классе
Давно известно, что "Как вы яхту назовете, так она и поплывет...". Первое родительское собрание - очень важное и ответсвенное событие, которое во многом определяет стиль и характер отношений с родител...