Тематические родительские собрания
методическая разработка (3 класс) по теме
1.Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема собрания: «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день».
Здоровье – это возможность возможностей.
Л. Кьюби.
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника;
- Знакомить родителей с результатами развития физических возможностей учащихся класса на уроках физической культуры.
Форма проведения собрания: вечер вопросов и ответов.
Подготовительная работа к собранию:
- Подготовка анализа спортивных достижений учащихся класса.
Для обозрения родителей выставляется классная книга рекордов. В эту книгу записаны все достижения детей, начиная с первого класса. На странице, посвящённой спортивным рекордам, фотографии учащихся с описанием их рекордов.
- Подготовка памяток для родителей по сохранению здоровья их детей.
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребёнка.
- Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
- Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случаю к случаю.
- Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуете ему.
- Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
- Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
- Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
- Приветствуете его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
- Не ждите, что здоровье само придёт к вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Школьный врач должен подготовить карту здоровья ребёнка без указаний заболеваний детей и познакомить детей со статистикой заболеваний младших школьников. Особое внимание нужно уделить питанию детей и ответить на вопросы родителей.
Родители должны получить консультацию по профилактике сутулости ребёнка, профилактике детских неврозов, которые часто сопровождают обучение ребёнка в начальной школе.
В задачу учителя физической культуры входит знакомство родителей с состоянием физического развития их детей. Если есть такая возможность, учитель физ.культуры показывает комплекс упражнений, который детям необходимо делать дома для развития мелких костей рук, позвоночника.
3. Анкетирование родителей и учащихся по проблеме собрания.
Анкетирование родителей.
- Нравятся ли вашему ребёнку уроки физической культуры в школе?
- Позволяете ли вы забирать своего ребёнка с урока физ.культуры, если вам это необходимо?
- Считаете ли вы урок физ.культуры равноценным по значимости с другими предметами?
- Присутствовали ли вы когда-нибудь на уроке физ.культуры?
- Посещает ли ваш ребёнок спортивную секцию в школе или вне школы?
- Что вы знаете о спортивных достижениях вашего ребёнка, если таковые имеются?
- Какой вы видите организацию спортивной работы в классе, в котором учится ваш ребёнок?
Анкетирование учащихся по проблеме собрания.
- Тебе нравятся уроки физ.культуры?
- Какие упражнения тебе больше всего нравятся на уроке?
- Какую отметку ты чаще всего получаешь на уроке физ.культуры?
- Тебе нравится ваш учитель?
- В каких кружках и секциях тебе хотелось бы заниматься?
- В каких спортивных мероприятиях класса ты хотел бы участвовать?
- Что бы ты хотел в себе исправить с помощью уроков физ.культуры?
- Что бы ты хотел пожелать учителю физ.культуры?
- О чём хотел бы попросить родителей по данной теме?
Ход собрания.
- Вступительное слово учителя.
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего родительского собрания важна и актуальна. Мы живём в 21 веке, который уже окрестили веком максимальных скоростей и нагрузок. И это высказывание нельзя подвергать сомнению. Новый век, технический и научный прогресс требуют от любого человека колоссальных нагрузок и усилий. Родители должны помнить о том, что возраст 7 – 10 лет нуждается в постоянной поддержке функциональной активности. По мнению физиологов, в эти годы полезно развивать выносливость детей, особенно к циклическим нагрузкам, требующих длительного выполнения.
Родители должны помнить, что физические нагрузки нужны детям ещё и потому, что в этом возрасте регулирующие системы детского организма весьма незрелые. В первую очередь, это эндокринная и нервная системы. Любое серьёзное напряжение детского организма может вызвать активную перестройку всех органов и систем. Цена адаптации к новым условиям колоссальна.
Между уровнем защитных свойств организма и успеваемостью ученика существует прямая зависимость. Чем лучше здоровье, тем лучше уровень усвоения знаний.
- Демонстрация книги классных спортивных рекордов.
- Анализ отношения учащихся класса к урокам физической культуры.
- Выступление учителя физ.культуры.
- Показ комплекса упражнений для тренировки дома.
- Выступление школьного врача о состоянии здоровья учащихся.
- Рефлексия собрания. Планирование мероприятий для формирования среди учащихся положительной мотивации для занятия физкультурой и спортом.
ТЕСТ «На какой основе строится отношение отца и матери к ребёнку?»
Если вы согласны с приведёнными ниже утверждениями, запишите себе 1 балл, если нет – 0 баллов.
- Иногда немного жаль, что ребёнок вырастет и станет взрослым.
- Если ребёнок говорит неправду, то он скорее всего не лжет, а фантазирует.
- Современные школьные программы чересчур сложны.
- Мать должна служить эмоциональным посредником между ребёнком и отцом, потому что отцам свойственна излишняя строгость.
- Если ребёнок занят полезным делом, но у него ничего не получается, надо похвалить его и за усилие.
- Наивная непосредственность – это скорее достоинство детского возраста, а не недостаток.
- Если ребёнок не засыпает в темноте, ему необходима лампа-ночник.
- Многие детские шалости объясняются дурным влиянием сверстников.
- У каждого ребёнка есть свои достоинства, которые намного важнее недостатков.
- Ребёнок мог бы достичь больших успехов, если бы учителя относились к нему благожелательно.
- Когда отец и мать расходятся в оценке поведения ребёнка, важнее должно быть мнение матери, поскольку женщины – прирождённые воспитатели.
- В детстве всем необходимы занятия спортом.
- За семейным столом лучшие кусочки должны оставаться детям.
- Детское непослушание часто возникает оттого, что родители требуют от ребёнка слишком многого.
- Повзрослев, ребёнок неизбежно столкнётся в жизни с трудностями, поэтому долг родителей – до поры его ограждать от них.
Итоги:
15 – 20 баллов. Отец: Вы недооцениваете роль мужчины в воспитании. Ваша требовательность к ребёнку бывает продиктована вашим настроением, а не поведение ребёнка. Мать: Вы очень любите ребёнка, но забываете о том, что ребёнок вырастет и должен будет решать свои проблемы самостоятельно.
8 – 11 баллов. Отец: В воспитании ребёнка существует отстранённость. Мать: Ребёнку необходимо больше вашего эмоционального участия в его жизни.
Менее 8 баллов. Отец: Не судите слишком строго своего ребёнка. Мать: Вашему ребёнку нужно больше мягкости и поощрения.
Анкета для родителей.
Можете ли вы:
- В любой момент оставит все свои дела и заняться ребёнком?
- Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст?
- Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?
- Извиниться перед ребёнком в случае, если вы были неправы?
- Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?
- Поставить себя на место ребёнка?
- Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
- Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
- Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
- Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?
- Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
- Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка?
- Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?
Варианты ответов:
А – могу и всегда так поступаю – 3 балла. Б – могу, но не всегда так поступаю – 2 балла. В – не могу – 1 балл.
От 30 до 39 баллов – вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов. Ваш метод воспитания – кнут и пряник.
Менее 16 баллов – у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребёнка.
Анкета для учащихся.
- Какие положительные, на твой взгляд, качества тебе присущи?
- Какие отрицательные качества ты в себе находишь?
- Какие черты характера ты хотел бы иметь?
Анкета для родителей на первом в учебном году родительском собрании.
- Как вы думаете, чего ждёт ваш ребёнок от семьи?
- Что более всего заботит вас в семье?
- Одинок ли ваш ребёнок в семье?
- Как вы думаете, захочет ли ваш ребёнок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу?
- Какая из приведённых ниже жизненных установок является, по вашему мнению, для ребёнка наиболее значимой?
- Знаком ли ваш ребёнок с теми моральными и материальными проблемами, которые существуют в семье?
- Есть ли у вашего ребёнка секреты от семьи?
- Что для вашего ребёнка вечер дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое родительское собрание «Домашние задания обучающихся в начальной школе. Отношения семьи и школы».
Домашняя учебная работа– это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Пригото...
Тематическое родительское собрание "Повседневные дела и порядок"
Тематическое родительское собрание с психологом "Повседневные дела и порядок" имеет своей целью познакомить родителей с основными методами и закономерностями воспитания организованности и дисцип...
Тематическое родительское собрание
Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем....
тематическое родительское собрание
Родительское собрание "Отметка. Оценка. Как к ней относиться"...
Тематические родительские собрания
Тема: "Поощрение и наказание детей в семье"...
Тематические родительские собрания
Предлагаю вашему вниманию планирование тематических родительских собраний в 1-4 классах, а также конспекты некоторых собраний с приложениями (анкетами и памятками для родителей, которые я поместила на...
Тематическое родительское собрание как средство эффективного взаимодействия семьи и школы.
собрание проводится с родителями будущих первоклассников. О взаимосвязи семьи и школы....