Формирование правильной позы учащегося во время занятий
материал по теме

Рекомендации родителям по формированию правильной позы учащегося во время занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnaya_posadka_uchenika_za_stolom.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Правильная поза учащегося во время занятий

за столом (партой)


Длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка. Высота ножек стула должна равняться длине голеней. Голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдержать расстояние, равное ширине кисти ребенка.


при письме


Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы, позвоночник опирается на спинку стула. Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно. Плечи находятся на одном уровне. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30 - 35 см. Тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 . Левая рука (у левшей - правая) поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх.


при чтении


Поза при чтении в основном совпадает с позой при письме. Предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 15 .


стоя


Стоять надо свободно, без напряжения, с равномерной нагрузкой на обе ноги. Голову не наклонять, следить за симметричным положением надплечий, углов лопаток. Непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления, но они не должны быть привычными, так как это приводит к нарушению осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции учащихся посредством использования на уроках «Технологии формирования типа правильной читательской деятельности»

Одной из главных задач  работы учителя начальной школы на современном этапе является приобщение ребёнка к  чтению. Именно учитель, стоящий у истоков зарождения интереса к этому виду деятельн...

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения. Тема: «Дифференциация звука [л] и [л\']». «Приключения маленьких шалунов в волшебном лесу!»

Цель: учить детей различать звуки [л] и [л\'] изолированно, в слогах, в словах и в предложениях на слух. Задачи:         - совершенствование артикуляционной...

«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»

Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения.        Тема: «Автоматизация звуков [р] - [р']в словах, словосочетаниях, ...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на логопедических занятиях коррекционной школы с использованием ИКТ.

Познакомить педагогов школы с компьютерными технологиями, применяемыми учителем-логопедом в коррекционной работе, как одного из средства формирования коммуникативной компетенции  учащихся  н...

Формирование аналитических способностей учащихся на примере занятия по изобразительному искусству "Силуэты северной природы".

Методическая разработка представляет собой технологическую карту занятия по изобразительному искусству в дополнительном образовании "Силуэты северной природы". Занятие направлено на формиров...

Использование нейросети как средства развития креативности и нестандартности мышления у учащихся на внеурочном занятии разговор о правильном питании

Использование ресурсов искусственного интеллекта в образовательных целях на внеурочном занятии разговор о правильном питании по теме "Хлеб- всему голова"В картинках зашифрованы послвовицы и ...