Анализ состояния готовности детей
консультация по теме
Цель исследования — выявить психолого-педагогические условия готовности ребенка к школьному обучению и определить роль и место важнейших институтов воспитания: семьи и школы, их влияния на эту готовность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_sostoyaniya_gotovnosti_detey_mbou_tambovskoy_sosh_k.ppt | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования — выявить психолого-педагогические условия готовности ребенка к школьному обучению и определить роль и место важнейших институтов воспитания: семьи и школы, их влияния на эту готовность. Объект исследования — учебно-воспитательный процесс подготовки детей к обучению в школе. Предмет исследования — психолого-педагогические условия готовности дошкольников к школьному обучению.
Задачи : 1. Рассмотреть сущность понятия “готовность к школьному обучению”, выявить ее критерии. 2. Изучить возможности семьи в формирование готовности к школьному обучению. Влияние семьи на сформированность этой готовности. 3. Рассмотреть взаимосвязь семьи и дошкольного учреждения в вопросе подготовки детей к школе. 4. Разработать рекомендации, способствующие максимальному использованию возможностей ребенка при подготовке к обучению. Осуществить диагностику.
Методы психодиагностического исследования. В программу включены групповое и индивидуальное исследование. Методами группового исследования - наблюдение за учебной деятельностью учащихся. Методы индивидуального исследования: - Диагностико - прогностический скрининг. «Дом, дерево, человек».(Е.Екжанова) - Графическая методика «Кактус». ( Т.Г. Макеева) - Методика 10 слов. ( А.Р. Лурия.) - Рисунок «Моя семья».( Т.Г. Макеева)
Характеристика исследуемой группы (сентябрь-март) ученики МОУ Тамбовской СОШ Было ис следовано 390 работ по 4 диагностикам. Из них 1 «А» - 21 человек, 1 «Б» - 22 человек, 1 «В» - 22 человек, 1 «Г» - 20 человек, 1 «Д» - 18 человек, П класс – 18 чел.
1.Диагностико - прогностический скрининг. « ДОМ, ДЕРЕВО, ЧЕЛОВЕК» Е.Екжанова Цель: выявить возможности первоклассников для оказания более эффективной помощи при адаптации к школьным нагрузкам . Классы Всего уч –ов (121 уч.) Группы Высокая Норма Риска Беда 1 «А» 21 3 10 5 3 1 «Б» 22 4 16 1 1 1 «В» 22 6 12 1 3 1 «Г» 20 4 12 3 1 1 «Д» 18 2 9 2 5 П 18 1 5 6 6
2.Графическая методика «Кактус». Т.Г. Макеева Цель: выявить учащихся с эмоциональной не стабильность для оказания квалифицированной помощь. Качества личности Агрессивность -32 чел. Импульсивность-53 чел. Эгоцентризм-23 чел. Неуверенность в себе – 34 чел. Демонстративность-25 чел. Скрытность-9 чел. Оптимизм-9 чел. Тревожность-1 чел. Женственность –15 чел. Экстравертированность –51 чел. Интровертированность – 40 чел. Стремление к домашней защите –75 чел. Чувство одиночество – 16 чел. Всего : 92 чел.
3.Методика «10 слов». А.Р. Лурия. Цель: исследовать процессы памяти, запоминания, сохранения и воспроизведения. 100-70% - 9 чел. 60-40%-57чел. 30-0% (попытки)- 23чел. Всего : 89 чел. класс память (100 %) кол-во уч-ся 1а 48.3 18 1б 40.5 20 1в 50.3 16 1г 45.3 25 1д 43.5 20
4.Методика «Рисунок семьи». Т.Г. Макеева Цель: выявить представление ребенка о семье и о положении в ней. Всего:88 чел. класс семьи Психическое благополучие Отсутствие психического благополучия 1а 11 7 1б 16 4 1в 13 3 1г 11 4 1д 13 6 всего 64 24
Рекомендации по результатам психодиагностических исследований Увеличить валеологические паузы на каждом уроке. Нельзя хвалить тревожных детей, только конструктивная похвала. Слабозамотивированным ученикам давать общественное задание, назначать ответственными (за дисциплину, поливку цветов, чистоту доски). Обращайтесь к ребенку по имени. Проявляйте толерантность к медлительным детям, выслушивайте их ответ до конца, призывая к толерантности и весь класс. Развивайте внимание детей: подмена или пропуск слов в предложении, в слове, слитное написание слова с предлогом; упражнения для увеличения объема внимания и кратковременной памяти, основанной на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд, по мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается; для распределения внимания ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. Гиперактивного ребенка нельзя лишать движений. Минимум предметов на столе. Леворукие детей лучше разместить с левой стороны парты. Для леворукого ребенка жесткое соблюдение режима дня может быть не померено трудным.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ степени готовности учителя к введению ФГОС
Требования ФГОСЧто сделано МБОУ «СОШ №20»Что сделано учителемЧто необходимо сделатьУправление введением ФГОС:создание системы управления инновационными процессами (планирования, организации, кон...
Разработка материалов для оценки состояния здоровья детей
В материале представлен диагностический материал для определения состояния здоровья учащихся, разработаны рекомендации по сохранению и укреплению здоровья....
Влияние индивидуальных программ физического воспитания на функциональное состояние организма детей 8-10 лет со сложными нарушениями развития
В данной работе дается обоснование создания и использования индивидуальных программ физического воспитания для детей со сложными нарушениями развития с целью улучшения функционального состояния и, соо...
Обследование уровня психологической готовности детей к школьному обучению. Выявление детей с ОВЗ.
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый ...
Анализ состояния здоровья российских школьников.
Исследование влияния традиционной структуры и формы организации учебного процесса на здоровье занимающихся; анализ психолого-физиологических возможностей учащихся....
Психологическое обследование детей по программе Веракса Готовность детей к школе
Психологическое обследование детей по программе Веракса о готовности детей к школе....
Анализ состояния методической работы в образовательной организации и разработка предложений по повышению ее эффективности
Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями в целях овладения м...