Разработка материалов для оценки состояния здоровья детей
методическая разработка по зож на тему
В материале представлен диагностический материал для определения состояния здоровья учащихся, разработаны рекомендации по сохранению и укреплению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Луховский лицей»
Разработка материалов для оценки состояния здоровья детей
Учитель начальных классов:
Лямцева Светлана Анатольевна
2012г
ПЛАН:
I. Введение…………………………………………………………………………………………………………………..…… 3
II. Материал для оценки состояния здоровья детей:
- Карта здоровья……………………………………………………………………………………………………………. 5
- Анкета оценки состояния здоровья школьника……………………………………………...………… 6
III. Заключение……………………………………………………………………………………………………………………….. Литература…………………………………………………………………………………………………………………………..9
Введение
Здоровье.… Издавна с ним люди связывали своё благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться. Во многих странах мира на всех этапах развития человеческого общества специалисты разных областей знаний формулировали свои представления о здоровье. Однако до сих пор нет единого общепринятого определения понятия «здоровье».
Аристотель – древнегреческий философ и учёный – энциклопедист – писал: «Здоровье человека – счастье. Высшее счастье заключается в превосходной мудрости. Человеческое счастье раскрывается в благоразумии и добродетели. Наслаждение человека – в деятельности, а физическое состояние должно сочетаться с душевной активностью».
Один из современных специалистов так раскрывает понятие здоровья: «Здоровым может считаться человек, который отличается гармоничным физическим и умственным развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической среде. Он полностью реализует свои физические и умственные способности, может приспосабливаться к изменениям среды, если они не выходят за пределы нормы, и вносит посильный вклад в благополучие общества, соразмеренный с его способностями. Здоровье поэтому не означает» (Г. Сигерист).
О здоровье написано тысячи книг, дано бесчисленное количество советов, и всё же миллионы людей страдают и умирают от болезней. Иные даже утверждают – недуги посланы человеку в наказание со времён Адама и Евы, и мечтать о полной победе над ними – напрасное занятие. В третье тысячелетие мы вступили с новейшими компьютерными технологиями, но все так же неизлечимы СПИД, рак, увеличивается количество умирающих от туберкулёза и сердечных болезней… Статистика приводит печальные факты – сейчас в роддомах практически исчезли абсолютно здоровые малыши, на каждую тысячу родившихся 800 – 900 имеют какие – либо врождённые дефекты. А среди первоклашек последних лет 90 – 95 % уже обременены «букетом» хронических болезней. А сколько ещё прибавится за 11 школьных лет! В 30-е годы 20 века количество непригодных к службе в армии было всего 10%, к середине столетия – 50, а сейчас – 70-80%!
Здоровье – необходимая база для достижения жизненных целей: поступления в колледж, в институт, для успешной учёбы и профессиональной карьеры; создания семьи и рождения здоровых детей. Надо помочь детям осознать, что здоровье зависит от образа жизни и от отсутствия вредных привычек.
II. Мной разработан следующий материал для оценки состояния здоровья детей:
- Карта здоровья.
Попросите учащихся начертить в тетради следующую таблицу:
Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки | Рекомендации врачей, специалистов, родителей | Мои действия |
Эту таблицу подростки заполняют дома вместе с родителями. Объясните учащимся, что графу «Мои действия» можно записать, например, регулярное посещение врача в случае необходимости, соблюдение режима дня, советов врача и родителей, занятие спортом, соблюдение диеты, другие действия.
- Анкета состояния здоровья школьника
Данная анкета заполняется школьным медицинским работником.
Состояние здоровья школьника
(заполняется школьным медицинским работником)
Класс ___________________________
Фамилия ___________________________________
Имя________________________________________
Отчество ____________________________________
Дата рождения _______________________________
Дата заполнения _____________________________
Вес:___________кг. Окружность груди: а) на вдохе_________см
Рост___________см б) на выдохе_______см
Окружность талии:_____________см
Группа инвалидности: Да__________, Нет___________
Дата установления инвалидности:_______.________.________.
Диспансерный учёт: Да___________ , Нет_____________.
Отклонения состояния здоровья: Да______ , Нет________ .
(записывается порядковый номер каждого заболевания согласно прилагаемой на обороте схеме определения групп здоровья).
А___ Б___ В___ Г___ Д___ Е___
Ж___ З___ И___ К___ Л___ М___
Группа здоровья: _____________
Медицинская группа: а)основная_____
б)подготовительная_______
в)спецмедгруппа_________
Физическое развитие: а)ниже среднего_____
б) среднее_____
в)выше среднего_____
г)дефицит массы тела___
д)избыточная масса тела___
Пропуск учебных дней по болезни:
(в клетки вписывается количество дней, пропущенных по заболеванию; сведения выписываются из классного журнала и сверяются с медицинскими справками)
Простудное заболевание (ОРВИ, грипп) | Инфекционное заболевание | Обострение Хронического заболевания | Травма, операция | |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май | ||||
Количество за год: |
III. Убеждена – на самом деле не так уж много болезней, которые сваливаются на нашу голову как гром среди ясного неба. Причина большинства недугов в нашем небрежном отношении к самим себе. Кто из нас действительно заботливо относится к собственному организму – хотя бы на самом примитивном уровне – ежедневная зарядка, закаливание, правильное питание, нормальный сон, чередование умственных и физических нагрузок, мера во всём?... Школьники часами просиживают в библиотеках, забывая об обедах или заменяя их холодными пирожками, выкуривая одну сигарету за другой, выпивая невообразимое количество чашек кофе. И это ещё самые безобидные примеры. Что же говорить любителях спиртного, о тех, кто ради рая прибегает к наркотикам.… Первые предупредительные сигналы появляются годам к 30-ти, а к 40 алкоголики и наркоманы выглядят дряхлыми стариками, если, конечно, до этого времени доживают…
Как же сохранить здоровье? Прежде всего, по-настоящему захотеть этого. Всегда помнить: куда легче предупредить болезнь, чем излечиться от неё. И ещё: поверить русскому поэту Александру Блоку, утверждавшему: «Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен». Только светлые и радостные мысли, только чистые помыслы и добрые намерения, только бережное отношение к тому, что дано нам природой, могут сделать нашу земную жизнь долгой и счастливой.
ЛИТЕРАТУРА:
- Студеникин, М.Я. «Книга о здоровье детей» / М. Я. Студенин. - М.: Медицина, 1986 г.
- «Влияние школьного обучения на состояние здоровья детей и подростков» – Пособие для слушателей экологической школы. – Нижний Новгород, 1991г.
- Ж. «Биология в школе», № 1-2, 2001г.
- Ж. «Биология в школе», № 7, 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-320453-1613164063.jpg)
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-292430-1587822195.jpg)
Организация занятий физической культурой для детей, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам.
Ни один ребенок, посещающий общеобразовательное учреждение, не должен и не может быть полностью освобожден от физической нагрузки и уроков физической культуры, соответственно, обязательно оценив...
Разработка внеклассного занятия«Здоровое питание - здоровые дети».
Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запро...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/30/picture-302809-1696065526.jpg)
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для детей с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе, можно использовать на обобщающих уроках литературного чтения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290475-1605701538.jpg)
Функциональные пробы для оценки состояния дыхательной системы.
Пробы для оценки состояния дыхательной системы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/18/picture-1290475-1605701538.jpg)
Функциональная проба для оценки состояния сердечно сосудистой системы.
Функциональная проба для оценки состояния сердечно сосудистой системы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/19/picture-1507031-1705667419.jpg)
Анкеты для родителей «Оценка состояния здоровья ребенка»
Анкеты для родителей«Оценка состояния здоровья ребенка» Позволит собрать необходимые данные о здоровье ребенка...