Открытый урок по математике для родителей по системе Л.В. Занкова
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Урок позволяет обобщить и систематизировать  учебный материал и продемонстрировать достижения учащихся родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок для родителей в конце 1 класса.

Математика.                                 

Тема: «  Повторение и закрепление изученного материала в 1 классе по системе  Л.В.Занкова».

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер презентация Power Point.

Раздаточный материал:  у каждого ученика 1 альбомный  лист, клей, лист по математике, 11разноцветных кружков.

Задачи:

образовательные:

повторить с учащимися отрезок натурального ряда чисел,

классификация выражений, равенств и неравенств,

сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в следующий разряд,

геометрический материал, упорядочивание и сравнение фигур,

повторение состава числа 11, 12, 13,

решение простых задач, умение выделить в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ;

развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительную деятельность у учащихся;

воспитательные:

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, правильно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ход урока:

  1. Заканчивается первый ваш учебный год в школе.

Многому вы научились и многое узнали, у вас были интересные праздники, творческие работы и разные интересные уроки.

И наверно, самый любимый урок – это математика.

Поэтому, мы сегодня проводим урок – отчёт.

То, чему вы научились, мы покажем нашим гостям – родителям.

  1. Сегодня 24 мая.  Скажите всё, что знаете про это число. Молодцы!                                                                         Взяли альбомный лист, клей и приклеили 1 цв. кружок.
  2. Проведём  устный счёт. Записать ответы. Учитель диктует, а учащиеся записывают ответы на листочках.

3+5=                        20-10=

10-4=                        30+5=

3+0=                        7+3=

4-4=                                9-5=

Проверка, поменялись тетрадями.

Встаньте у кого «5»? Молодцы!

Приклеим 2 цв.кружок!

  1. Однозначные и двузначные числа.

10, 12, 14, 9, 11, 13                                                                Запишите числа в порядке увеличения.

Какое число лишнее?

Что можно сказать про этот ряд чисел?

Какие свойства натурального ряда чисел вы знаете?

Приклеим 3 цв.кружок!                        

  1. Давайте вспомним состав чисел 11,12, 13.

 Каждая колонка записывает  своё число. Проверяем!

Наклеиваем 4 цв.кружок!

  1. Математические загадки.

- Сколько хвостов у 7 котов?

- Сколько носов у 2х псов?

- Сколько пальчиков у 3х мальчиков?

- Сколько ушей у 5 малышей?

- Сколько ушек у 3х старушек?

Приклеиваем 5 цв. кружок!

  1. Работа с мультимедиа. (Слайд 1)

Распредели выражения в 2 группы и найди их значения. Запишите в тетради в два столбика:

12-5=                        13-9=

8+3=                        9+5=

6+7=                        14-8=

 Проверяем. Объясните , как решали примеры с переходом через десяток.

Приклеиваем 6 цв.кружок!

  1. Отгадайте ребусы ( Слайд 2)

ПО2Л    подвал

С3ЖИ   стрижи

ЛИ100К    листок

КО100ЧКА   косточка

 Приклеиваем 7 цв. кружок!

  1. Сравните выражения (Слайд 3)

– Что значит сравнить?

- Как называются эти выражения? (равенства и неравенства)

Запишите в тетради и поставьте нужные знаки.

11-1…14-4                15-0…17-0

10+2…10+3                18+1…18-1

 Проверяем. Приклеиваем 8 цв. кружок!

  1. Геометрический материал ( Слайд 4)

Назовите похожие фигуры.

Чем они похожи? Чем отличаются?

Сценка про квадрат и треугольник.

-Сколько новеньких углов? ( Слайд 5)

Приклеиваем 9  цв.кружок!

  1. Решение задачи.

«Маша дома сделала 9 поделок из бумаги, а Валя сделал на 7 поделок больше. Сколько поделок сделал Валя?»

- О ком говорится в задаче? Какие слова надо выделить, чтобы записать краткую запись?

Запишите краткую запись задачи. Проверяем. (Слайд 6)

Когда мы говорим « на больше», каким действием выполним решение? Запишите решение задачи .

Проверяем.( Слайд 7).

Вспомните , какой был вопрос? Какой запишем ответ?

Проверим на экране. (Сайд 8)

Приклеим 10 и 11 цв.кружки! Молодцы!

  1. Давайте подведём итог урока.

Скажите, ребятки, кто из вас на уроке чувствовал себя

уверенно, спокойно?

Кому из вас, что-то было не понятно?

Кто из вас, что-то не успел сделать?        

 Вы можете себя сами оценить. Поставьте себе ту отметку, которую, по вашему мнению, вы  заработали на уроке. Кто поставил 5? 4? Я, надеюсь, других отметок у нас в классе нет!

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! (Слайд 9)

ПРАЗДНИК «Прощание с 1 классом»

Скажите, а что же у нас получилось на листе?

У вас получился букет из воздушных шаров.

Сколько шаров?

А кто догадался, почему именно 11?

Столько лет дети учатся в школе. Вы отучились только 1 год, а сколько ещё осталось? (10)

Путь этот будет долгим и трудным, но интересным, вас ждёт  много новых открытий, побед, встреч и, конечно, праздников.

Учителя и родители будут вам помогать, а вы должны очень стараться , не лениться и получать ,как можно больше «5».

Я буду читать стихотворение , а вы мне будете помогать.

Стих. про цифру «5».

Сегодня мы прощаемся с 1 классом.

Дети читают стихи про 1 класс.

Давайте посмотрим фотографии и вспомним, как всё начиналось и  что было за 1 год обучения в школе.

Слайд – шоу.

«Яблоневый сад»

У нас в классе есть ребята, которые достойны слов благодарности : за активную работу на уроках, за творческие работы, интересные домашние задания, стихи и рассказы, которыми они нас радовали.

Мы их приглашаем  выйти перед классом и наградить памятными сувенирами.

За год у нас сложилась традиция – поздравлять ребят с днём рождения.

Сейчас пусть выйдут те, у кого день рождение летом.

Давайте их поздравим. Подарки вручаем, а угощение позже, после прохождения ворот.

СТИХИ про 1 класс и про 2 класс.

Прохождение через ворота и вручение подарков и дипломов с окончанием 1 класса.

Вот и закончился ваш первый учебный год.

Поздравляю вас! Желаю вам хорошего летнего отдыха.

Набирайтесь сил и новых впечатлений. Читайте хорошие книги, запоминайте  интересное и  необычное, обо всём этом поговорим в новом учебном году.

Сладкий стол. Угощения именинников.

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова

Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника....

Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова

Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)

Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс

Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...

Открытый урок по теме "Антарктида" 4 класс система Л.В.Занкова

Урок построен в технологии проблемного обучения и представляет собой исследование самого холодного материка - Антарктиды.Учащиеся самостоятельно открывают новые знания об особенностях шестого материка...

Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)

Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....

Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по теме : "Решение задач на движение. Закрепление".

Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по программе "Школа России". Тема урока : "Задачи на движение. Закрепление"....