Открытый урок по математике для родителей по системе Л.В. Занкова
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Урок позволяет обобщить и систематизировать учебный материал и продемонстрировать достижения учащихся родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_dlya_roditeley_v_konce_1_klassa.doc | 40.5 КБ |
otkrytyy_urok._matematika.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок для родителей в конце 1 класса.
Математика.
Тема: « Повторение и закрепление изученного материала в 1 классе по системе Л.В.Занкова».
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер презентация Power Point.
Раздаточный материал: у каждого ученика 1 альбомный лист, клей, лист по математике, 11разноцветных кружков.
Задачи:
образовательные:
повторить с учащимися отрезок натурального ряда чисел,
классификация выражений, равенств и неравенств,
сложение и вычитание однозначных чисел с переходом в следующий разряд,
геометрический материал, упорядочивание и сравнение фигур,
повторение состава числа 11, 12, 13,
решение простых задач, умение выделить в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ;
развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительную деятельность у учащихся;
воспитательные:
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, правильно оценивать результат своей работы;
здоровьесберегающие:
сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ход урока:
- Заканчивается первый ваш учебный год в школе.
Многому вы научились и многое узнали, у вас были интересные праздники, творческие работы и разные интересные уроки.
И наверно, самый любимый урок – это математика.
Поэтому, мы сегодня проводим урок – отчёт.
То, чему вы научились, мы покажем нашим гостям – родителям.
- Сегодня 24 мая. Скажите всё, что знаете про это число. Молодцы! Взяли альбомный лист, клей и приклеили 1 цв. кружок.
- Проведём устный счёт. Записать ответы. Учитель диктует, а учащиеся записывают ответы на листочках.
3+5= 20-10=
10-4= 30+5=
3+0= 7+3=
4-4= 9-5=
Проверка, поменялись тетрадями.
Встаньте у кого «5»? Молодцы!
Приклеим 2 цв.кружок!
- Однозначные и двузначные числа.
10, 12, 14, 9, 11, 13 Запишите числа в порядке увеличения.
Какое число лишнее?
Что можно сказать про этот ряд чисел?
Какие свойства натурального ряда чисел вы знаете?
Приклеим 3 цв.кружок!
- Давайте вспомним состав чисел 11,12, 13.
Каждая колонка записывает своё число. Проверяем!
Наклеиваем 4 цв.кружок!
- Математические загадки.
- Сколько хвостов у 7 котов?
- Сколько носов у 2х псов?
- Сколько пальчиков у 3х мальчиков?
- Сколько ушей у 5 малышей?
- Сколько ушек у 3х старушек?
Приклеиваем 5 цв. кружок!
- Работа с мультимедиа. (Слайд 1)
Распредели выражения в 2 группы и найди их значения. Запишите в тетради в два столбика:
12-5= 13-9=
8+3= 9+5=
6+7= 14-8=
Проверяем. Объясните , как решали примеры с переходом через десяток.
Приклеиваем 6 цв.кружок!
- Отгадайте ребусы ( Слайд 2)
ПО2Л подвал
С3ЖИ стрижи
ЛИ100К листок
КО100ЧКА косточка
Приклеиваем 7 цв. кружок!
- Сравните выражения (Слайд 3)
– Что значит сравнить?
- Как называются эти выражения? (равенства и неравенства)
Запишите в тетради и поставьте нужные знаки.
11-1…14-4 15-0…17-0
10+2…10+3 18+1…18-1
Проверяем. Приклеиваем 8 цв. кружок!
- Геометрический материал ( Слайд 4)
Назовите похожие фигуры.
Чем они похожи? Чем отличаются?
Сценка про квадрат и треугольник.
-Сколько новеньких углов? ( Слайд 5)
Приклеиваем 9 цв.кружок!
- Решение задачи.
«Маша дома сделала 9 поделок из бумаги, а Валя сделал на 7 поделок больше. Сколько поделок сделал Валя?»
- О ком говорится в задаче? Какие слова надо выделить, чтобы записать краткую запись?
Запишите краткую запись задачи. Проверяем. (Слайд 6)
Когда мы говорим « на больше», каким действием выполним решение? Запишите решение задачи .
Проверяем.( Слайд 7).
Вспомните , какой был вопрос? Какой запишем ответ?
Проверим на экране. (Сайд 8)
Приклеим 10 и 11 цв.кружки! Молодцы!
- Давайте подведём итог урока.
Скажите, ребятки, кто из вас на уроке чувствовал себя
уверенно, спокойно?
Кому из вас, что-то было не понятно?
Кто из вас, что-то не успел сделать?
Вы можете себя сами оценить. Поставьте себе ту отметку, которую, по вашему мнению, вы заработали на уроке. Кто поставил 5? 4? Я, надеюсь, других отметок у нас в классе нет!
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК! (Слайд 9)
ПРАЗДНИК «Прощание с 1 классом»
Скажите, а что же у нас получилось на листе?
У вас получился букет из воздушных шаров.
Сколько шаров?
А кто догадался, почему именно 11?
Столько лет дети учатся в школе. Вы отучились только 1 год, а сколько ещё осталось? (10)
Путь этот будет долгим и трудным, но интересным, вас ждёт много новых открытий, побед, встреч и, конечно, праздников.
Учителя и родители будут вам помогать, а вы должны очень стараться , не лениться и получать ,как можно больше «5».
Я буду читать стихотворение , а вы мне будете помогать.
Стих. про цифру «5».
Сегодня мы прощаемся с 1 классом.
Дети читают стихи про 1 класс.
Давайте посмотрим фотографии и вспомним, как всё начиналось и что было за 1 год обучения в школе.
Слайд – шоу.
«Яблоневый сад»
У нас в классе есть ребята, которые достойны слов благодарности : за активную работу на уроках, за творческие работы, интересные домашние задания, стихи и рассказы, которыми они нас радовали.
Мы их приглашаем выйти перед классом и наградить памятными сувенирами.
За год у нас сложилась традиция – поздравлять ребят с днём рождения.
Сейчас пусть выйдут те, у кого день рождение летом.
Давайте их поздравим. Подарки вручаем, а угощение позже, после прохождения ворот.
СТИХИ про 1 класс и про 2 класс.
Прохождение через ворота и вручение подарков и дипломов с окончанием 1 класса.
Вот и закончился ваш первый учебный год.
Поздравляю вас! Желаю вам хорошего летнего отдыха.
Набирайтесь сил и новых впечатлений. Читайте хорошие книги, запоминайте интересное и необычное, обо всём этом поговорим в новом учебном году.
Сладкий стол. Угощения именинников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова
Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника....
Открытый урок по математике в четвертом классе по системе Л.В. Занкова
Сложные выражения. Определение площади произвольного многоугольника....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Длина. Сантиметр.» (урок - исследование по системе Л.В. Занкова.)
Цели: - познакомить с понятиями: величина, измерение величин, единица измерения (мерка), с различными единицами измерения длины (шаг, локоть, сантиметр); - совместно установить общий принцип...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по теме "Антарктида" 4 класс система Л.В.Занкова
Урок построен в технологии проблемного обучения и представляет собой исследование самого холодного материка - Антарктиды.Учащиеся самостоятельно открывают новые знания об особенностях шестого материка...
Конспект урока по математике. 3 класс. УМК «Система Л.В. Занкова». Деление двузначного числа на однозначное (случаи, когда делимое заменяется суммой удобных неразрядных слагаемых)
Урок изучение нового материала с использованием технологии проблемного обучения и информационно коммуникационные технологии.....
Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по теме : "Решение задач на движение. Закрепление".
Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по программе "Школа России". Тема урока : "Задачи на движение. Закрепление"....