Консультационный материал для коррекции звука "л"
консультация по теме
Материал для родителей по коррекции звука "л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика коррекции звука «Л» при замене его в речи на «В».
Комплекс артикуляционной гимнастики для звука «л». Проводить ежедневно перед зеркалом в течении 8-10 минут.
1.Заборчик
Улыбнуться, обнажая оба ряда зубов, челюсти сжаты. Подержать губы в улыбке несколько секунд, затем спокойно сомкнуть их. Повторить несколько раз.
2.Хоботок
Вытянуть губы вперед, как для поцелуя, подержать в таком положении 3-5 секунд. Возвратить губы в спокойное положение, отдохнуть. Повторить упражнение 3-4 раза.
3.Чередование упражнений "Заборчик" и "Хоботок»
4.Лопатка
Открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, подержать 3-5 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.
5.Иголочка
Открыть рот, вытянуть вперед тонкий язычок, зафиксировать положение языка на 3-5 секунд.затем убрать язык и закрыть рот. повторить упражнение 3-4 раза.
6.Маятник
Открыть рот, губы растянуть в улыбку,вытянуть и напрячь язык. касаться острым кончиком языка то правого, то левого уголков губ. Следить, чтобы язык двигался по воздуху, а не скользил по нижней губе. Выполнить 6-8 движений языком, затем закрыть рот. Повторить упражнение 3-4 раза.
7.Вкусный мед
Широко открыть рот, острым языком проводить по верхней губе слева направо и обратно. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.выполнить движение языком 6-8 раз и закрыть рот. Повторить упражнение 3-4 раза.
8.Орешек
При закрытом рте упирать кончик языка то в левую.то в правую щеку. Выполнить 6-8 движений языком, затем отдохнуть.повторить упражнение 3-4 раза.
9.Котенок лакает молоко
Открыть рот, сделать 4-5 движений языком, как бы лакая молоко. Закрыть рот, отдохнуть. Повторить упражнение 3-4 раза.
10«Язык перешагивает через зубы».
Цель: укреплять мышцы языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка, умение им управлять.
Рот открыт, губы в улыбке. Широким языком дотронуться до верхних зубов с наружной стороны, затем с внутренней. При выполнении упражнений следить, чтобы язык не сужался, нижняя челюсть и губы были неподвижны.
11Индюк
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части.
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать ее. Сначала делать медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, получится бл-бл-бл…(как индюк болбочет). Следить, чтобы кончик языка был широким и не сужался. Язык должен облизывать верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.
12Пощелкать кончиком языка
Цель: укреплять мышцы языка, вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение управлять кончиком языка. Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка прижимать к бугоркам за верхними зубами и со щелчком отрывать. Сначала упражнение выполняется в медленном темпе, потом быстрее. Следить, чтобы губы и нижняя челюсть были неподвижны, работал только язык.
13 Пароход гудит
Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх. Приоткрыть рот и длительно произносить звук «Ы».Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
14Маляр
Цель: отрабатывать движения языка вверх и его подвижность. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.
Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.
Правильная артикуляция звука «л»:
Губы и зубы раскрыты.
Немного суженный кончик языка прижимается к верхним зубам или деснам.
Вам необходимо затормозить движение губ во время произношения звука, для этого произносить звук «л» при сильно оскаленных зубах, вначале принуждая удерживать губы в неподвижности (улыбаться) пальцами, следя при этом , чтобы кончик языка был у верхних зубов или десен. После того как научитесь удерживать губы в улыбке и начнет получаться правильный звук «л» приступайте к автоматизации этого звука, т.е. введение его в разговорную речь на следующем материале: слоги, слова, словосочетания ит.д.
Предлагаю несколько заданий: Перед «л» обязательно делать остановку , чтобы губы и язык приобрели правильное положение. Отрабатывать материал сначала в медленном темпе, перед зеркалом.
Ал-ал-ал, ол-3раза, ул-3р.,ыл, ил, ел, ял. Ежедневно пока не отработаете.
Ал-ол-ул-ыл(менять местами порядок слогов)
Бал-вал-зал-мал-пал
Бол-вол-зол-мол-пол
Булл-вул-зул-пул-мул
Был-мыл-выл-зыл-пыл
Бил-мил-вил-зил-пил
Бел-мел-вел-зел-пел
Слова: палка, галка, белка, полка, булка, вилка, балкон, укол,бокал,дятел, вокзал, козел, футбол, пенал, бутылка, фиалка,косилка, скакалка,молния, сеялка,солдат…
Чистоговорки:
Ал-ал-ал-Павел днем не спал
Ол-ол-ол-Павел видел футбол
Ул-ул-ул-Павел сел на стул
Ил-ил-ил Павел гол забил
Ыл-ыл-ыл-у нас суп остыл
Ел-ел-ел-Павел суп не ел
Ёл-ёл-ёл-Павел пол подмел.
Учить наизусть и отрабатывать различные стихотворения в которых встречается звук л.
Н-р:Очень любит Галка
Веселую скакалку.
Скок да скок, скок да скок
Галке не жалко ног.
А бывает жалко
Веселую скакалку.
-Отдохни скакалка,-
Еле шепчет Галка.
-----------------------------------
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой белка не была.
Важно, заниматься ежедневно, желаю успеха!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное логопедическое занятие-тренинг "Коррекция звука [л]".
Логопедическое занятие-тренинг построено в нетрадиционной форме в соответствии с требованиями ФГОС. Представленв технологическая карта занятия, пакет документов для родителейв дальнейшей работе с деть...
Коррекция звука [л.] Презентация.
Данная презентация поможет коррекции звукопроизношения. Можно использовать на логопедических занятиях, дефектологических, учителям начальной школы....
Звук Р. Способы постановки, речевой материал для автоматизации звука в речи.
Представляю вашему вниманию материал для постановки звука "Р", специальные артикуляционные упражнения, речевой материал для автоматизации данного звука в речи....
Индивидуальная программа по коррекции звуков "С", "Ш", "Ж"
Индивидуальная программа по коррекции звкков: "С","Ш","Ж"....
Программа логопедической работы по коррекции звуков "Р","Л".
Адаптированная рабочая программа по коррекции звуков "Р","Л"....
Коррекция звука "Л"
Логопедический альбом по коррекции звука "Л"...
Коррекция звука "Р"
Постановка звука "Р"....