Программа логопедической работы по коррекции звуков "Р","Л".
методическая разработка по логопедии
Адаптированная рабочая программа по коррекции звуков "Р","Л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_l_r.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальных коррекционных занятий по коррекции звукопроизношения
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ЗАДАЧИ: а) развитие общей и речевой моторики;
б) развитие ритма;
в) развитие нижне-реберного и диафрагмального дыхания;
г) развитие речевого дыхания и голоса (силы, интонационной выразительности);
д) формирование и развитие артикуляторной моторики до уровня
минимальной достаточности для постановки звуков; массаж органов
артикуляции при необходимости;
е) развитие мимики, массаж лица при необходимости.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
ЗАДАЧИ: а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) автоматизация поставленных звуков;
в) при необходимости дифференциация сходных артикуляционно и акустически звуков.
3. ВИДЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
1) Постановка звуков.
2) Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, текстах.
3) Дифференциация звуков
а) предварительный этап
- восприятие каждого из смешиваемых звуков на слух;
- уточнение артикуляционного уклада;
- проговаривание в слогах, словах, предложениях.
б) слуховое и произносительное сопоставление смешиваемых звуков
4) Введение исправительных звуков в самостоятельную речь ребенка.
5) Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.
6) В пропедевтическом плане развития лексико-грамматического строя и связной речи на базе правильно произносимых слов.
.
Индивидуальный план коррекционных занятий по коррекции звуков «Р,Рь»
№ | Этапы работы | Кол-во занятий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал |
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов кправильному восприятию и воспроизведению звука | |||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [р], [р']. | 1-2 |
|
|
|
Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | |||||
1. | Постановка звука [р], [р']. Способы:
3) смешанный | 3-4 | Объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикулярного аппарата. Создать артикуляционную базу звука [р], [р'], с добавлением воздушной струи и голоса.
| те же |
|
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | |||||
1. | Автоматизация звука [р], [р'] в слогах. | 5-10 |
| те же |
|
2. | Автоматизация звука [р], [р'] в словах. | 11-18 |
| те же |
|
уклада при произнесении звука [р], [р'] на конце слов, в середине и в начале.
| те же |
| |||
3. | Автоматизация звука [р], [р'] в предложениях. | 19-22 |
| те же |
|
4. | Автоматизация звука [р], [р'] в связной речи | 23-26 |
| те же |
|
| те же | ||||
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | |||||
1. | Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л']. | 27-30 |
| те же |
|
Индивидуальный план коррекционных занятий по коррекции звукопроизношения
№. Дата | Этапы работы | Кол-во занятий | Цели коррекционной работы | Виды артикуляционных упражнений | Используемый наглядный материал | |||||
Цель: подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов кправильному восприятию и воспроизведению звука | ||||||||||
1. | Подготовка органов речи к постановке звука [л] | 1-2 |
|
|
Набор фотографий артикуляционных упражнений; | |||||
Цель: добиться правильного звучания изолированного звука. | ||||||||||
1. | Постановка звука [л] | 3-4 |
|
|
| |||||
артикулярного аппарата.
|
| |||||||||
Цель: добиться правильного произношения звука во фразовой речи. | ||||||||||
1. | Автоматизация звуков [л], [л’] в звукосочетаниях и слогах. | 5-10 |
|
|
| |||||
2. | Автоматизация звуков [л], [л’] в словах. | 11-15 |
| те же |
| |||||
| те же | |||||||||
3. | Автоматизация звуков [л], [л’] в предложениях. | 16-18 |
|
| ||||||
4. | Автоматизация звуков [л], [л’] в связной речи | 19-21 |
|
|
| |||||
Цель: учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | ||||||||||
1. | Дифференциация звуков [р] и [л], [р'] и [л']. | 27-30 |
| те же |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа по коррекции нарушений речи
Логопедическая работа по коррекции нарушений речи Гимнастика для губ и щек:Надувание обоих щек одновременно.Надувание щек попеременно.Втягивание щек в ротовую полость.Сомкнутые губы вытягиваются ...
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ для занятий с обучающимися начальных классов (1-2 классы)
Рабочая программа составлена на основе методических разработок М.Е. Евлампиева, М.В. Черенковой, Т.Г. Ланиной по нейропсихологической коррекции нарушений онтогенеза общего и речевого развития детей в ...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ для занятий с обучающимися начальных классов (3-4 классы)
Методической базой при составлении данной программы являлись методические разработки М.Е. Евлампиева, М.В. Черенковой, Т.Г. Ланиной по нейропсихологической коррекции нарушений онтогенеза общего и рече...
Разработка программы логопедической работы по коррекции нарушений письма, "Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников."
Опубликовано 04.02.2018 - 19:54 - Майорова Елена ВалерьевнаПрограмма логопедической работы по коррекции нарушений письма, обусловленных недостаточной сформированностью фонематических процессов и ...
Рабочая программа логопедической работы по коррекции заикания с обучающимися с ОВЗ
программа для школьного логопеда по коррекции заикания...
ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ СИСТЕМНОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ при ЗПР (1 класс, вариант 7.2)
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является обязательной частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно-развивающими занятиями...