Грамматические разборы
материал по теме
грамматические разборы для начальной школы по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grammaticheskie_razbory.docx | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИЧЕСКИЕ РАЗБОРЫ
Фонетический разбор слова (№ 1)
а | о | у | ы | э | н | м | л | р | [й'] | б | в | г | д | [ж] | з | ъ | ||||
я | ё | ю | и | е | п | ф | к | т | [ш] | с | х | [ц] | [ч'] | [щ'] | ь |
1) Записать слово со строчной буквы, поставить знак ударения, через тире записать количество слогов в данном слове.
2) Разобрать слово по буквам и звукам:
гласный или согласный
удар. или безудар. тв. или мяг.
парн. звон. или парн. глух.
(непарн. звон. или непарн. глух.)
3) Подчеркнуть разобранное слово, указать количество букв и количество звуков.
Разбор слова по составу (№ 2)
1) окончание (изменяемая часть слова, вопросы – по части речи)
2) основа (всё слово без окончания)
3) корень (значимая часть слова, подобрать 2-3 однокоренных слова)
4) приставка (часть слова перед корнем, изменить или убрать)
5) суффикс (часть слова после корня)
Морфологический разбор слова (№ 3)
Имя существительное
I. книгу – сущ. (что?)
II. Н.ф. – книга: нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.; в В.п., в ед.ч.
III. взял (что?) книгу
Имя прилагательное
I. красивая – прил. (какая?)
II. Н.ф. – красивый; в ж.р., в И.п., в ед.ч.
III. открытка (какая?) красивая
Глагол
I. поёт – гл. (что делает?)
II. Н.ф. – петь: Iспр., в н.вр., в ед.ч., 3 л. (род если глагол пр.вр.)
III. соловей (что делает?) поёт
Разбор предложения (№ 4)
1) Дать характеристику предложению (по цели высказывания: повеств., вопрос., побуд.; по интонации: воскл. или невоскл.; по наличию главных членов: прост. или слож.; по наличию второстепенных членов: распр. или нераспр.).
2) Выделить грамматическую основу предложения (гл.чл. – подлежащее и сказуемое).
3) Найти зависимость между словами, поставить вопросы, указать части речи.
4) Выписать словосочетания (группу подлежащего, группу сказуемого, группу второстепенных членов).
ЧАСТИ РЕЧИ
Имя существительное Имя прилагательное Глагол
И.п. кто? что? какой? – ед.ч.; м.р. что делает(ют)? – н.вр.
Р.п. (нет) кого? чего? какая? – ед.ч.; ж.р. что делал(и)? – пр.вр.
Д.п. (рад) кому? чему? какое? – ед.ч.; ср.р. что сделает(ют)? – б.вр.
В.п. (вижу) кого? что? какие? – мн.ч. что (с)делать? – н.ф.
Т.п. (доволен) кем? чем?
П.п. (думаю) о ком? о чём? -ешь (-ёшь)
-ет (-ёт)
1 скл. I спряжение -ем (ём)
ж.р. и м.р. -ете (-ёте)
стена земля -ут (ют)
2 скл. (Исключения: брить, стелить.)
м.р. и ср.р. -ишь
конь окно -ит
3 скл. II спряжение -им
ж.р. с ь -ите
степь -ат (-ят)
(Исключения: гнать, держать, дышать и
слышать; смотреть, видеть, ненавидеть,
и обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложения для грамматического разбора, 3 класс
Предложения для полного орфографического и грамматического разбора. 3 класс. Можно использовать по всем программам....
Алгоритм грамматического разбора слова по составу.
В материале показаны образец устного разбора слова по составу и схема разбора по составу на письме....
Виды грамматических разборов
Виды грамматических разборов...
Статья "Особенности проведения некоторых видов грамматического разбора в начальной школе"
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов...
Грамматический разбор предложений. Учимся давать характеристику предложению. 4 класс.
Формирование умения делать полный грамматический разбор предложения, устанавливая связь слов в предложениях через словосочетания при помощи вопросов....
Урок русского языка "Виды грамматических разборов".
Виды грамматических разборов. Урок русского языка. 3 класс. УМК-любой...
Памятки грамматических разборов в начальных классах
В начальных классах проводятся разные виды грамматических разборов: фонетический (звуко-буквенный), морфемный (по составу), морфологический (как часть речи) и синтаксический (словосочетание и предложе...