Развитие речи детей 6-7 лет
консультация (1 класс) на тему

Казаковская Светлана Анатольевна

Развитие речевых компанентов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_6.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи  6- 7 летнего ребёнка.

К  пяти годам словарный запас ребёнка достигает 3000-3500

слов. Он активно начинает пользоваться обобщающими

понятиями. Совершенствуется произношение слов.

Становится доступно произношение слов сложной слоговой

структуры (транспорт, транскрипция и. т. д.)

Малыш уже не допускает пропусков, замен и перестановки

слогов. Звукопроизношение приближается к норме. В этом

возрасте дети уже готовы к правильному восприятию  и вос-

произведению звуков речи. Лишь иногда недостаточно чётко

могут произноситься шипящие звуки  ( ш, ж), звук  «р» заменяется звуком «л», либо произносится не кончиком языка, а смычкой корня языка и мягкого нёба  (велярный «р»).

Иногда дети не дефференцируют  свистящие и шипящие

звуки (с ш, з ж).

На шестом году жизни ребёнок всё чаще употребляет

сложносочинённые  и сложноподчинённые предложения,

состоящие   из 3-4-х простых предложений.

Иногда в одном предложении может быть выражена при

помощи придаточных предложений  и временная зависимость и сделано указание на пространственные отношения.

Рост количества слов в предложении следует рассматривать

как показатель развития мышления ребёнка.

Чтобы речь вашего ребёнка стала грамотной, помогите  ему

в практическом усвоении падежных окончаний и предлогов.

Для этого принимайте участие в его игре и обязательно

комментируйте  все действия куклы, мишки или зайчика.

Беседуйте с ребёнком о содержании прочитанной книги,

после просмотра мультфильма, кинофильма. Задавайте такие вопросы, на которые ребёнок должен давать подробные, развёрнутые ответы. Анализируйте  вместе поступки героев литературных произведений или кинофильмов. Стимулируйте к активному комментированию действий, когда он собирается на улицу, играет, выполняет какое-то задание.

Когда родители читают малышу художественное произведение, они должны обратить внимание на выразительность собственной речи, что будет способствовать не только правильному пониманию содержания, но и воспитывает  у ребёнка потребность в выразительности   произношения, придаст в его  речи  интонационно- мелодическую окраску, поможет замедлить темп речи. Ребёнок  научится изменять звуковую окраску голоса ( грустный, весёлый) понижать, повышать голос, делать паузы.

Готовность к школе – это личностная, интеллектуальная

готовность, уровень развития зрительно-моторной координации, а также уровень развития речевых навыков.

Интеллектуальная готовность – это наличие у ребёнка определённого уровня психологического развития, которое обеспечивает  сформированность  речевых навыков, регулирует процессы внимания, памяти и мышления, что и даёт возможность ребёнку  читать, писать, считать.

В этом вам помогут рисунки с натуры, копирование геометрических фигур, схем  печатных букв или цифр, что обеспечит согласованные действия глаза и руки.

Главная задача родителей – подготовить детей к усвоению навыков чтения, письма, счёта. Необходимо порекомендовать родителям познакомить детей с буквами, научить соотносить букву и звук , используя магнитную доску или разрезную  азбуку.  Для того чтобы  подготовить ребёнка к обучению письму, полезно познакомить его с тетрадью в большую клетку и начать с вертикальных и горизонтальных линий, флажков, орнаментов. Затем предложите ребёнку нарисовать  в определённой последовательности  кружки, квадраты, треугольники. Можно попросить ребёнка подчеркнуть  или  вычеркнуть определённую букву  в предложенном тексте.

Если к пяти годам у ребёнка нарушено  звукопроизношение, необходимо проконсультироваться у логопеда, который в свою очередь, может решить вопрос нарушенного звуко- произношения.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика развития речи детей в приготовительном классе

Задания позволяют определить уровень развития разных аспектов речи обучающихся приготовительного класса....

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности

Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с  использованием предметно-практической деятельности              В настоящ...

Развитие речи детей с задержкой психического развития

Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык как учебный предмет. Это не может не тревожить учителей. Поче...

Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.

Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы...

Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в  их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...

Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик

 Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...

Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.

Использование пиктограмм,  как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....