Развитие речи детей 6-7 лет
консультация (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие речи 6- 7 летнего ребёнка.
К пяти годам словарный запас ребёнка достигает 3000-3500
слов. Он активно начинает пользоваться обобщающими
понятиями. Совершенствуется произношение слов.
Становится доступно произношение слов сложной слоговой
структуры (транспорт, транскрипция и. т. д.)
Малыш уже не допускает пропусков, замен и перестановки
слогов. Звукопроизношение приближается к норме. В этом
возрасте дети уже готовы к правильному восприятию и вос-
произведению звуков речи. Лишь иногда недостаточно чётко
могут произноситься шипящие звуки ( ш, ж), звук «р» заменяется звуком «л», либо произносится не кончиком языка, а смычкой корня языка и мягкого нёба (велярный «р»).
Иногда дети не дефференцируют свистящие и шипящие
звуки (с ш, з ж).
На шестом году жизни ребёнок всё чаще употребляет
сложносочинённые и сложноподчинённые предложения,
состоящие из 3-4-х простых предложений.
Иногда в одном предложении может быть выражена при
помощи придаточных предложений и временная зависимость и сделано указание на пространственные отношения.
Рост количества слов в предложении следует рассматривать
как показатель развития мышления ребёнка.
Чтобы речь вашего ребёнка стала грамотной, помогите ему
в практическом усвоении падежных окончаний и предлогов.
Для этого принимайте участие в его игре и обязательно
комментируйте все действия куклы, мишки или зайчика.
Беседуйте с ребёнком о содержании прочитанной книги,
после просмотра мультфильма, кинофильма. Задавайте такие вопросы, на которые ребёнок должен давать подробные, развёрнутые ответы. Анализируйте вместе поступки героев литературных произведений или кинофильмов. Стимулируйте к активному комментированию действий, когда он собирается на улицу, играет, выполняет какое-то задание.
Когда родители читают малышу художественное произведение, они должны обратить внимание на выразительность собственной речи, что будет способствовать не только правильному пониманию содержания, но и воспитывает у ребёнка потребность в выразительности произношения, придаст в его речи интонационно- мелодическую окраску, поможет замедлить темп речи. Ребёнок научится изменять звуковую окраску голоса ( грустный, весёлый) понижать, повышать голос, делать паузы.
Готовность к школе – это личностная, интеллектуальная
готовность, уровень развития зрительно-моторной координации, а также уровень развития речевых навыков.
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребёнка определённого уровня психологического развития, которое обеспечивает сформированность речевых навыков, регулирует процессы внимания, памяти и мышления, что и даёт возможность ребёнку читать, писать, считать.
В этом вам помогут рисунки с натуры, копирование геометрических фигур, схем печатных букв или цифр, что обеспечит согласованные действия глаза и руки.
Главная задача родителей – подготовить детей к усвоению навыков чтения, письма, счёта. Необходимо порекомендовать родителям познакомить детей с буквами, научить соотносить букву и звук , используя магнитную доску или разрезную азбуку. Для того чтобы подготовить ребёнка к обучению письму, полезно познакомить его с тетрадью в большую клетку и начать с вертикальных и горизонтальных линий, флажков, орнаментов. Затем предложите ребёнку нарисовать в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники. Можно попросить ребёнка подчеркнуть или вычеркнуть определённую букву в предложенном тексте.
Если к пяти годам у ребёнка нарушено звукопроизношение, необходимо проконсультироваться у логопеда, который в свою очередь, может решить вопрос нарушенного звуко- произношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития речи детей в приготовительном классе
Задания позволяют определить уровень развития разных аспектов речи обучающихся приготовительного класса....
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности
Развитие речи детей-билингвов на логопедических занятиях с использованием предметно-практической деятельности В настоящ...
Развитие речи детей с задержкой психического развития
Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык как учебный предмет. Это не может не тревожить учителей. Поче...
Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.
Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы...
Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...
Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик
Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....