Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.
план-конспект по русскому языку на тему
Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 31.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие речи детей. Путешествие в страну правильной речи.
Задачи: 1. Развивать слуховое восприятие;
2. Формировать активный словарь и расширять словарный запас детей;
3. Продолжать работу по развитию внимания, памяти, мышления;
4. Воспитывать желание разговаривать правильно.
I. Вводная часть
- приветствие
- отправление в путь
II. Основная часть
- «назови наоборот»
- «образуй множественное число»
- закончи предложение»
- прилагательные от существительных»
- появление Феи Грамматики»
- назови пословицы и поговорки»
- составление общего рассказа»
III. Заключительная часть
«Путешествие в страну Правильной Речи»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну Правильной речи. Для того, чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные вопросы, задания. Мы вместе с вами попробуем правильно выполнить, все задания и упражнения. Вы готовы, ребята? Ну что ж тогда мы отправляемся в путь.
Учитель: Ребята, здесь написаны слова, к которым вам нужно подобрать антонимы, т.е. слова «наоборот» - противоположные признаки предметов.
Задание № 1.
Добрый – (злой) Толстый – (тонкий)
Черный – (белый) Веселый – (грустный)
Большой – (маленький) Быстрый – (медленный)
Высокий – (низкий) Густой – (жидкий)
Острый – (тупой) Старый – (молодой)
Смелый – (трусливый) Светлый – (темный)
Горячий – (холодный) Длинный – (короткий)
Больной – (здоровый) Широкий – (узкий)
Ведущий: Хорошо, ребята! Молодцы, вы отлично справились с 1 заданием. Мы с вами можем отправляться в путь.
На пути у детей протекает речка, через которую проложен мост. Детям предлагается ответить на вопросы ведущего. Кто правильно отвечает, тот переходит по мосту через речку.
Учитель: Ребята, вам нужно образовать множественное число от следующих имен существительных:
Стул – (стулья) Медвежонок – (медвежата)
Дерево – (деревья) Бельчонок – (бельчата)
Глаз – (глаза) Цыпленок – (цыплята)
Окно – (окна) Гусь – (гуси)
День – (дни) Кол – (
Пень – (пни) Крыло – (крылья)
Лоб – (лбы) Палено – (поленья)
Ветер – (ветра) Перо – (перья)
Платье – (платья) Дом – (дома)
Ухо – (уши)
Учитель: Ребята, со вторым заданием вы тоже справились, поэтому мы идем дальше.
На дороге дети находят конверт с третьим заданием, образование глаголов при помощи приставок.
Учитель: Ребята, вам нужно закончить начатые мною предложения:
- Весной птицы прилетают, а осенью… (улетают)
- На дерево залезают, а с дерева… (слезают)
- В дом входят, а из дома… (выходят)
- По дороге ходят, а через дорогу… (переходят)
- Птицы через дорогу перелетают, а змеи… (переползают)
- Воду в стакан наливают, а из стакана… (выливают)
- Через веревочку перепрыгивают, а вверх… (подпрыгивают)
- Воду в стакан доливают, а песок… (досыпают)
- Воду нечаянно разлили, а крупу… (рассыпали)
- Глазами не все рассмотрели, а ушами не все… (расслышали)
- Книгу на стол положили, а со стола на тумбочку… (переложили)
Учитель: Молодцы, ребята справились с заданием! Можно смело отправляться в путь, но для этого вам нужно образовать имена прилагательные от существительных, например, стул из дерева – деревянный.
- Дом из кирпича – (кирпичный)
- Дом из камня – (каменный)
- Шляпа из соломы – (соломенная)
- Платье из шелка – (шелковое)
- Шарф из шерсти – (шерстяное)
- Кольцо из золота – (золотое)
- Монета из меди – (медная)
- Ложка из олова – (оловянная)
- Платок из пуха – (пуховой)
- Сумка из кожи – (кожаная)
- Чашка из фарфора – (фарфоровая)
- Миска из глины – (глиняная)
- Кораблик из бумаги – (бумажный)
- Коробка из картона – (картонная)
- Шуба из меха – (меховая)
Я предлагаю выполнить последнее задание. Нужно составить общий рассказ о том, какой путь вам пришлось пройти, чтобы попасть в страну Правильной Речи. Каждый из вас должен составить по одному предложению, а вместе получится рассказ.
Дети составляют общий рассказ.
Учитель: Мне очень понравился ваш рассказ ребята! Вы все сегодня молодцы. Я рада сообщить вам, что вы становитесь почетными гражданами страны Правильной Речи! Так как вы преодолели все препятствия, выполнили все задания, которые встречались вам по дороге в эту волшебную страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика развития речи детей в приготовительном классе
Задания позволяют определить уровень развития разных аспектов речи обучающихся приготовительного класса....
Развитие речи детей с задержкой психического развития
Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которые с трудом усваивают родной язык как учебный предмет. Это не может не тревожить учителей. Поче...
Развитие мелкой моторики для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик. Пальчиковые игры.
Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов, с использованием ...
Развитие артикуляционной моторики и дыхания для развития речи детей начальных классов с помощью нетрадиционных методик
Правильное дыхание очень важно для развития речи младших школьников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, ...
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести.
Использование пиктограмм, как одна из формы работы по развитию речи детей с ТМНР, в том числе у детей с интеллектуальным нарушением различной степенью тяжести....
Тема самообразования "Развитие речи детей в игровой деятельности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Самообразование по речевому развитию детей. Разработано на три года: 1 младший возраст, 2 младший и средний возраст....
Изобразительной деятельность для коррекции и развития речи детей с общим недоразвитием речи.
Методы и приемы , которые можно использовать в логопедической работе с детьми для речевого развития....