Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения
учебно-методическое пособие
Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_uchiteley_nachalnyh_klassov.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения
Учитель-логопед «Школы-интерната № 22
ОАО «РЖД»
Кузнецова Г.М.
- Учитель должен хорошо знать особенности речевого развития своих учеников:
своевременное выявление речевых недостатков поможет ему определить, в какой помощи нуждаются учащиеся и как оказать эту помощь наиболее эффективно;
- Учителю, в классе которого имеются дети с нарушениями речи, при помощи логопеда необходимо организовать специальные занятия по восполнению пробелов в нарушении
устной и письменной речи путем дифференцированного и индивидуального подхода при обучении в рамках работы в классе и после уроков;
- Учитель обеспечивает особый подход к ребенку, страдающему нарушением письма и чтения. На первых этапах работа по коррекции речевых недостатков в основном устная: упражнения на развитие фонематического слуха и восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред.
- Ученик должен знать, какие ошибки он допускает в письме и чтении. С этой целью каждая ошибка обязательно исправляется учителем совместно с учеником. При этом необходимо разъяснять ему, в чем сущность допущенной им ошибки путем сопоставления
неправильного написания с правильным. Опираясь на такое сравнение, ребенок постепенно учится самостоятельно находить ошибки и исправлять их.
- Многократное выписывание ошибок, всевозможные упражнения в списывании больших и трудных текстов и т.д. не приводят к должному результату. Лишь специально
организованные и систематические наблюдения над разнообразными фактами языка, будут способствовать преодолению речевых нарушений;
- На всем протяжении специальных занятий ребенку необходим режим благоприятствования, поэтому желательно, чтобы хотя бы на время учитель отказался от исправления ошибок в тетрадях этого ученика красным цветом. Это «зашумляет» информацию, которая заключена в специфических ошибках, что мешает самому педагогу. Тетради таких учеников - это сплошной красный фон. Для ребенка, страдающего дисграфией, такая картинка является дополнительным фактором стресса.
- Желательно отказаться от проверок на скорость чтения. Если же необходимо провести
проверку скорости чтения, сделать это в более щадящей форме.
- В процессе коррекционных занятий надо создать широкие возможности для
самостоятельной деятельности детей, побуждать их активно и заинтересованно
преодолевать имеющиеся дефекты, учить контролировать свою речь, письмо и чтение,
видеть ошибки свои и своих товарищей, грамотно писать и правильно читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для учителей начальных классов по сохранению и укреплению зрения учащихся.
В рекомендациях по сохранению и укреплению зрения учащихся собран разнообразный материал для работы с детьми. Это и требования СанПин по соблюдению норм освещения, размещения мебели, цветовая гамма и ...
Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс
Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...
"Обучение с увлечением" Методические рекомендации для учителей начальных классов
В настоящее время осуществляется постепенный переход на обучение детей с 6-летнего возраста. Чтобы ребенок мог успешно учиться, он к моменту поступления в школу должен достигнуть определенного уровня ...
Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки".
Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки"....
Рекомендации логопеда учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
Известно, что одна из основных задач учителя начальных классов – научить ребёнка читать и писать, то есть письменной речи. Общепринято также, что обучение письменной речи – один из самых т...
Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему «Организация формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»
1. Анкета для учителей начальных классов Цель: выяснить использует ли учитель начальных классов в педагогическом процессе проектные задачи по формированию коммуникативных универсальных учебных де...
Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»
Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...