Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха по использованию слухового аппарата.
материал по теме
В данной статье даны полезные советы родителям о слуховых аппаратах
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей детей с нарушением слуха по использованию индивидуальных слуховых аппаратов.
Слух играет существенную роль в развитии ребенка. С помощью слуха ребенок учится распознавать голоса, имитировать звуки и, следовательно, говорить. Слух дает ребенку возможность интеллектуально развиваться, слышать сигналы опасности, ориентироваться, общаться с другими детьми и приобретать коммуникативные навыки. Слух-это больше, чем просто один из органов чувств; слух играет важную роль в формировании поведения и характера ребенка.
Как помочь ребенку с тяжелым нарушением слуха?
Очень важно как можно раньше распознать нарушение слуха. Чем раньше будут начаты мероприятия по коррекции слуха, тем меньше его нарушение повлияет на речевое развитие. Сегодня в России и в мире работают программы исследования слуха у всех без исключения новорожденных детей при помощи самых современных методов. Ранняя диагностика и вовремя принятые меры могут свести возможные нарушения речи к минимуму. Комплекс мероприятий по коррекции слуха включает: слухопротезирование, специальные программы обучения, работу с сурдопедагогом.
Не повредит ли ребенку слуховой аппарат?
Мнение, что слуховые аппараты вредны, что при их применении слух становится еще хуже, сложилось много лет назад, когда первые слуховые аппараты были довольно низкого качества. Современные слуховые аппараты - это сложнейшие микроэлектронные приборы высочайшего качества, которые успешно компенсируют практически любую потерю слуха.
Правильно подобранный слуховой аппарат способствует развитию остатков слуха, тренируя слуховой анализатор, включая его центральные отделы в коре головного мозга. Современный слуховой аппарат, правильно подобранный и настроенный, может принести ребенку только пользу.
Каким образом слуховой аппарат улучшает слух?
Слуховой аппарат подбирается с учетом степени потери слуха. Для того, чтобы слуховой аппарат, который получил Ваш ребенок, стал ему надежным помощником в огромном мире звуков, необходим грамотный индивидуальный подбор и настройка.
Что лучше - один или два слуховых аппарата?
При двустороннем нарушении слуха применение двух слуховых аппаратов дает возможность лучше различать окружающие звуки и, что особенно важно, человеческую речь. Практически все дети, нуждающиеся в слухопротезировании, имеют двустороннее снижение слуха. Полноценная коррекция слуха может быть достигнута только при помощи двух слуховых аппаратов, т.е. при бинауральном протезировании. Это облегчает определение направления звука, а ребенку важно знать, откуда приближается транспорт, где находится зовущий человек, слышать, что происходит позади него.
Сколько часов в день рекомендуется ребенку носить слуховой аппарат?
Слуховой аппарат должен стать постоянным спутником Вашего ребенка. Ребенок должен надевать слуховой аппарат сразу же после того, как проснется утром, носить в течение всего дня и снимать только вечером, ложась спать. Это должно стать непреложным правилом и для ребенка, и для Вас. Только тогда аппарат превратится в его верного помощника. Если ребенок будет носить аппарат от случая к случаю, он никогда не научится в полной мере использовать все его преимущества.
Что делать, если ребенок отказывается носить аппарат?
Если ребенок отказывается его носить, значит, аппарат чем-то ему мешает. Возможно, он плохо настроен и ребенка раздражают слишком громкие и резкие звуки. Или неудачно изготовлен ушной вкладыш. Необходимо как можно быстрее определить и устранить эту причину, для чего нужно обратиться к специалисту.
Существуют ли противопоказания к слухопротезированию?
Да, при некоторых заболеваниях детям, к сожалению, нельзя пользоваться слуховыми аппаратами. Например, при некоторых психоневрологических заболеваниях; при заболеваниях органов слуха, сопровождающихся головокружением или нарушением равновесия; при воспалительных процессах в ухе в момент обострения и т.д. Наличие противопоказаний должен определить врач.
Необходим ли ребенку индивидуальный ушной вкладыш?
Индивидуальные ушные вкладыши изготавливаются из разнообразных отопластических материалов по слепку уха ребёнка с учётом особенностей его анатомического строения. Благодаря этому они обеспечивают комфортное ношение, более плотное прилегание и, соответственно, лучшее звукопроведение, т.е. лучше препятствуют возникновению «обратной связи», а также позволяют воздействовать на характеристики слуховых аппаратов при помощи акустических модификаций. Специалисты всего мира рекомендуют при протезировании (особенно детей) использовать только индивидуальные ушные вкладыши. Отсутствие индивидуального вкладыша может свести к минимуму эффект от слухопротезирования даже самым качественным слуховым аппаратом. Менять вкладыши нужно каждый год, т.к. ушная раковина с возрастом изменяется! Соединительные трубки следует менять каждые два месяца или в случае ее порчи.
Как правильно ухаживать за аппаратом?
Слуховой аппарат - дорогой и очень чувствительный инструмент. Чтобы он верно и долго служил Вашему ребенку, с ним необходимо обращаться очень бережно. Научитесь этому сами и обязательно научите ребенка.
Вот несколько полезных советов по уходу:
1. Вы должны помнить, что слуховой аппарат - крайне важный предмет в жизни Вашего ребенка, которой необходим ему каждый день. Чтобы ношение слухового аппарата не сковывало движений Вашего ребенка, чтобы играя на улице он не потерял свой аппарат - обязательно приобретите фиксирующее кольцо. Оно надежно закрепит заушный слуховой аппарат и предотвратит его случайное падение в любой ситуации.
2. Когда Вы берете аппарат в руки, обязательно держите его над столом или любой мягкой поверхностью, чтобы не повредить, если случайно уроните.
3. Не забывайте регулярно (не реже 1 раза в неделю) промывать ушные вкладыши у заушных аппаратов. Это необходимо, т.к. внутри уха выделяется сера, которая может закупорить слуховой канал аппарата. Ушной вкладыш нужно отсоединить от аппарата, потом вымыть теплой водой с мылом, после чего тщательно прополоскать. Затем вкладыш нужно протереть мягкой тряпочкой и подождать, когда высохнут капли воды, оставшиеся внутри канала или звуковода. Только после того, как Вы убедитесь, что вкладыш и звуковод абсолютно сухие, их можно присоединять к аппарату.
4. Категорически запрещается мыть сам аппарат в воде или протирать спиртом! Как ухаживать за ним, написано в прилагаемой к аппарату инструкции.
5. Не кладите слуховой аппарат возле батареи центрального отопления, не оставляйте лежать под прямыми лучами солнца. От жары и влаги аппарат может испортиться. Когда ребенок принимает ванну или душ, аппарат непременно следует снимать.
6. Что делать, если аппарат все же намок - например, попал под дождь? Выньте из него батарейку, протрите насухо ее и аппарат, после чего положите аппарат в баночку с силикагелем для просушки. (Силикагель - вещество, которое активно впитывает влагу. Пакетик с силикагелем, например, обычно содержится в коробке с новой обувью, чтобы она не портилась). Рекомендуется каждый раз помещать аппарат на ночь в баночку с силикагелем, который будет вытягивать собравшуюся за день влагу, и аппарат прослужит дольше.
7. Аппарат очень не любит таких химических средств, как косметический крем, лак для волос, духи, лосьон, средство от насекомых и др. Не берите аппарат в руки, если Ваши руки влажные от этих средств - подождите, пока руки высохнут.
8. Аппарат может испортиться, если попадет в сильное электромагнитное поле. Аппарат обязательно нужно снять, когда ребенок проходит такие медицинские обследования, как рентген, флюорография, компьютерная томография.
9. Если ребенок по какой-то причине долгое время не носит слуховой аппарат, не забудьте выключить его и вынуть из него элемент питания.
Вы хотите, чтобы Ваш ребенок понимал Вас?
ПОСТОЯННО ОБЩАЙТЕСЬ!
- В общении ребенок узнает название многих предметов и действий.
- Научится задавать вопросы и отвечать на них.
- Давать эмоциональную оценку какому-либо факту или событию.
- Всё это будет способствовать развитию общительности, преодолению страха общения с людьми
Для ребенка, имеющего снижения слуха представляют большие трудности воспринимать и понимать речь.
Для того, чтобы ребенок хорошо понимал ВАС, надо соблюдать следующие правила:
- 1.Лицо говорящего должно всегда находиться на уровне глаз ребенка.
- 2. Говорите четко все слова, нормальной громкостью, спокойно, выразительно.
- 3. Особенно новые слова проговаривать четко и замедленнее.
- 4. Предложения лучше говорить короткие с ясной и понятной мыслью. Длинные предложения дети не улавливают, и плохо понимают.
- Вся информация должна быть изложена короткими фразами. Прежде чем сказать что-то ребенку, сначала продумайте, как правильно изложить свою мысль и упростить фразу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезная информация для родителей детей с нарушением слуха
Полезная информация для родителей, чьи дети носят слуховые аппараты. Как правильно ухаживать за слуховыми аппаратами....
Советы и рекомендации для родителей детей, имеющих нарушения развития
Советы и рекомендации для родителей детей, имеющих нарушения развития....
Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты индивидуальных занятий в младшей группе для детейс нарушением слуха по развитию слухового восприятия иобучению произношению...
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению
Конспекты фронтальных занятий в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению....
Рекомендации для родителей детей с нарушениями слуха.
Основные рекомендации для родителей детей с нарушеным слухом....
Конспект внеклассного занятия , проведённого в 3 классе для детей, имеющих нарушения слуха с использованием технологии сказкотерапии "Сказка про ёжика Витю"
Цель: Создание условий для предупреждения возникновения трудностей в межличностном общении, формирования чувства неполноценности. Формирование навыков жизнестойкости через осознание того, что «настоящ...
Методические рекомендации по обучению детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе.
Методические рекомендации по обучению детей с нарушениями слуха в общеобразовательной школе....